Береговая радиостанция передает список идентификаторов судов для которых у нее имеются сообщения

Обновлено: 25.04.2024

Inmarsat-C. Назначение команды "LOGIN"

Inmarsat-C. Назначение команды "LOGOUT"

Разрегистрация в сети координирующей станции

В ГМССБ для каких целей используется диапазон частот 406 - 406,1 МГц?

Для АРБ Коспас-Sarsat

В ГМССБ для каких целей используется частота 121,5 МГц?

Для использования в АРБ как устройства ближнего наведения

В ГМССБ для каких целей может использоваться диапазон частот 1645,5 - 1646,5 МГц?

Для стандарта Inmarsat-E

В ГМССБ из чего состоит сигнал срочности?

В ГМССБ каким словом обозначается сигнал бедствия?

В ГМССБ соблюдаются ли периоды молчания?

В каком режиме работы передается MSI?

В каком случае обмен по бедствию можно считать оконченным?

Если руководящая обменом станция передаст сигнал Seelonce FeeNee

В каком случае разрешается передавать сигнал бедствия?

Если судну или лицу угрожает неминуемая гибель и требуется немедленная помощь

В каком случае разрешается передавать сигнал безопасности?

Если судно имеет для передачи важное навигационное, метео предупреждения или SAR информация

В каком случае разрешается передавать сигнал срочности?

В каком случае разрешено использование радиотелефонии на канале 70 УКВ диапазона?

Дайте правильное определение района А1?

Морской р-н с (р/телефонным покрытием) как минимум одной береговой УКВ р/станции обеспечивающей постоянную обработку сигналов бедствия в ЦИВ

Для чего используется 70-й канал УКВ?

Для несения автоматической круглосуточной вахты в режиме ЦИВ

Для чего предназначен 13 канал УКВ диапазона?

Для связи между судами, включая случаи обеспечения безопасности плавания

Для чего предназначен 16 канал УКВ диапазона?

Только для вызовов и связи в случае бедствия срочности и безопасности

Для чего предназначен АРБ КОСПАС-SARSAT?

Для передачи оповещения о бедствии через спутник на СКЦ

Для чего предназначена система НАВТЕКС?

Для распространения информации по безопасности мореплавания по прибрежным районам

Как выглядит сигнал РЛО на экране РЛС?

В виде 12 точек расположенных от центра к краю экрана

Как долго обеспечивает работоспособность РЛО батарея питания?

96+8 (в режиме ожидания + режим излучения)

Как обозначаются береговые станции системы НАВТЕКС?

Одной буквой латинского алфавита от A до Z

Одной буквой латинского алфавита от A до Z

Как определяется местоположение включенного АРБ "КОСПАС-SARSAT"?

Координаты определяются автоматически на СПОИ с помощью эффекта Допплера

Как определяется очередной срок замены источников питания АРБ?

Он указан на корпусе АРБ

Как производится включение РЛО в работу?

Как снять сигнализацию и остановить автоповтор вызова бедствия в ЦИВ?

Выключить питание кнопкой On/Off или как указано в инструкции по эксплуатации

Как увеличить чувствительность приемника УКВ станции?

Как часто должна производиться проверка работоспособности РЛО?

Как часто производится "живой" вызов БРС для проверки MF/HF DSC Controller?

Как часто производится замена источников питания на РЛО?

Как часто производится проверка VHF DSC Controller (Self-test mode)?

Какая информация передается по запросу TR (Tango Romeo)?

Какая станция руководит радиообменом?

Какая частота ПВ диапазона используется для связи в случае бедствия, срочности и для обеспечения безопасности?

Какая частота является международной частотой бедствия для радиотелефонии?

Какая частота является основной аварийной частотой воздушных судов?

Какие действия предшествуют вступлению в радиообмен на частоте обмена?

Прослушать эфир для предотвращения помех уже ведущимся переговорам

Какие каналы должна иметь переносная УКВ радиостанция?

Как минимум два, один из которых - 16-й

Какие каналы УКВ используются для внутрисудовой связи?

Какие сведения передаются при коротком способе передачи вызова бедствия в ЦИВ?

Свой MMSI, местоположение, время определения, вид последующей связи

Какие системы обеспечения работоспособности РЭА обязательны на судах, работающих в районе А1?

Береговое обслуживание или дублирование аппаратуры или обслуживание на борту судна

Какие системы обеспечивают функционирование ГМССБ?

INMARSAT, КОСПАС-SARSAT и МПС в диапазонах УКВ/ПВ/КВ с ЦИВ

Какие спутники используются в системе Inmarsat

Какие типы радиобуев-указателей места бедствия применяются в системе ГМССБ?

УКВ ЦИВ 70 канал, КОСПАС-SARSAT диапазона 406 МГц, INMARSAT-E

Какие требования к РЛО справедливы?

Какие устройства работают в стандарте ИНМАРСАТ-Е?

Какие частоты диапазона УКВ выделены для использования в МПС?

Какие частоты диапазонов СВ/ПВ используется в МПС?

405 - 526.5 кГц и 1.6 - 3.8 мГц

Какие частоты могут использоваться в спутниковой системе связи?

Каким выражением обозначается сигнал срочности?

Каким документом нужно пользоваться для произношения трудных слов?

Таблицами фонетического алфавита (приложение 24 Регламента)

Передаются береговыми земными станциями через сеть SAFETY-NET в системе INMARSAT-С

Каким словом обозначается сигнал бедствия?

Каким словом обозначается сигнал безопасности?

Каким способом АРБ включается в работу?

Вручную и автоматически после отделения от тонущего судна и всплытия

Каким способом осуществляется ближнее наведение спасательных единиц на АРБ?

С помощью пеленгования с летательного аппарата и в ночное время по мигающей люминесцентной лампе

Какими документами должна быть снабжена судовая станция?

Лицензия, дипломы персонала, радиожурнал, список БРС, руководство по р/связи МПС

Какими способами можно принимать ИБМ в ГМССБ?

В системе НАВТЕКС.

Какими устройствами должны быть оборудованы радиотелефонные станции?

Устройствами для немедленного переключения с передачи на прием и обратно

Какова дальность обнаружения РЛО на экране РЛС спасателя, при установке антенны РЛО на высоте 1 метра над уровнем моря?

Не менее 5 морских миль

Какова дальность связи в ПВ диапазоне?

100 - 150 морских миль

Какова дальность связи в УКВ диапазоне?

Расстояние прямой видимости

Какова дальность устойчивой радиосвязи в УКВ диапазоне?

Какова пиковая мощность огибающей передатчиков судовых радиотелефонных станций работающих в полосах между 1605 и 2850 кГц?

Не должна превышать 400 Вт

Какова точность определения АРБ "КОСПАС-SARSAT"?

Какова точность определения местоположения АРБ в системе КОСПАС-SARSAT в диапазоне 406 МГц?

Какое время работы радиоустановки должен обеспечивать резервный источник питания на судах с АДГ, удовлетворяющим требованиям конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года?

Какое время работы радиоустановки должен обеспечивать резервный источник питания на судах без АДГ, удовлетворяющий требованиям конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года?

Какое международное соглашение содержит положения, касающиеся обязательной установки радиооборудования на борту судна?

Конвенция СОЛАС-74 с поправками 1988 года

Какое оборудование не обязательно в районе А1?

ПВ/КВ радиостанция с ЦИВ

Какое утверждение верно?

Все утверждения верны

Какой MMSI может быть присвоен группе судов?

Какой волновой диапазон используется в РЛО?

Какой канал УКВ используется для связи "мостик-мостик"?

Какой канал УКВ используется для связи в случае бедствия, срочности и для обеспечения безопасности?

Какой канал УКВ используется для связи между воздушными и морскими судами в случае бедствия, срочности и для обеспечения безопасности?

Какой класс излучения должен использоваться в полосах частот между 1605 и 4000 кГц для радиотелефонии в МПС?

Какой международный документ определяет состав радиооборудования, необходимого для установки на судах?

Какой международный документ регламентирует использование каналов УКВ?

Приложение APS-18 Регламента Радиосвязи

Какой международный документ регламентирует порядок радиосвязи в МПС?

Какой официальный международный документ содержит положения по практическому использованию ГМССБ?

Какой принцип определения координат в системе КОСПАС-SARSAT?

Учитывая изменение частоты, используя эффект Допплера

Какой телексный адрес используется при работе в Inmarsat-C в направлении судно-судно?

Специальная отметка (.) Mobile + IMN

Какой тип антенны спутниковой станции Inmarsat-C?

Какой формулой описывается соотношение между частотой и длиной волны?

Какую мощность передатчика должна иметь стационарная УКВ радиоустановка?

Кто имеет доступ к инструкции по включению АРБ в работу?

Любой член экипажа, инструкция написана на корпусе АРБ

Кто примет ваш сигнал бедствия в системе Inmarsat?

Береговая станция и координирующая станция сети NCS (Network Coorditation Station)

Можно, если в адресной книге поставить отметку (.) FAX и указать телефонный адрес абонента

Можно ли передавать АРБ с одного судна на другое?

Можно при условии обязательного перепрограмирования и перерегистрации

Можно ли передавать телеграммы по радиотелефону?

Можно, если БРС оказывает такие услуги

Можно ли повседневно использовать переносную УКВ станцию, если она питается от неотключаемого литиевого источника питания?

Можно ли повседневно использовать переносную УКВ станцию?

Можно, если имеется перезаряжаемая батарея

На каких каналах в УКВ судно, оборудованное согласно требованиям ГМССБ для района А1, обязано вести наблюдение с использованием ЦИВ?

На каких каналах должна обеспечивать связь переносная УКВ станция?

Как минимум на двух международных симплексных каналах, один из которых 16

На каких каналах УКВ разрешается передавать мощностью не более 1 Вт?

На какое время работы рассчитан литиевый источник питания переносной УКВ станции?

8 часов при соотношении прием/передача = 9/1

На какое время работы рассчитана емкость батарей питания АРБ?

На какой международной частоте можно принимать информацию в системе НАВТЕКС?

На какой международной частоте работает приемник системы НАВТЕКС?

На какой основе осуществляется обмен общественной корреспонденцией в МПС?

На дуплексной основе

На какой частоте излучает РЛО ответный импульс?

На каком канале в УКВ необходимо постоянно нести слуховую вахту судам оборудованным только УКВ р/установкой при нахождении в море?

На каком канале УКВ запрещено пользоваться радиотелефонной связью?

На каком канале УКВ может быть вызвана береговая станция в режиме ЦИВ для обмена общественной корреспонденцией?

На сколько часов работы рассчитана емкость батареи носимой УКВ станции?

на 8 часов при соотношении прием/передача = 9/1

На сколько часов работы рассчитана емкость батарей АРБ?

На сколько часов работы рассчитана емкость батарей радиолокационного ответчика?

96 +8 часов (в режиме ожидания+излучения)

Назначение приемника РГВ (EGC):

Для приема MSI в системе Inmarsat

Особенности Inmarsat-C по сравнению с другими системами Inmarsat

Режим работы Store and Forward

Отражаются ли УКВ-радиоволны ионосферой?

По какой сети идет прием информации по безопасности на море (MSI) в системе INMARSAT?

Только по приказанию капитана судна

При обмене по бедствию в радиотелефонии какой сигнал предшествует вызовам при установлении связи?

Раскройте понятие: связь "мостик-мостик"?

Это связь между двумя судами в диапазоне УКВ с места управления судном

Расшифруйте аббревиатуру АРБ?

С какого расстояния может быть обнаружен РЛО судовым радаром?

Не менее 5 морских миль

С какой точки начинается программирование заданного географического района (Area)?

С чего начинается вызывная последовательность в ЦИВ?

С передачи серии точек

Сколько переносных УКВ радиостанций должно быть на судне 2000 рт.?

Сколько РЛО должно быть на борту маломерного судна?

На каждое спасательное средство по одному

Сколько РЛО должно быть на судне в 1500 р.т

Функции координирующей станции сети (NCS):

Технический контроль + распределение каналов + отслеживание сигналов бедствия + передача MSI

Чем дополнительно снабжается РЛО

Метровым шестом и линем 20-25 метров

Через какие промежутки времени можно повторять вызов станции, если она не отвечает?

Равные трем минутам

Через какое время производится автоповторение вызова бедствия в ЦИВ?

Через 3.5 - 4.5 мин

Что в ГМССБ обозначают цифры 002114500?

MMSI береговой станции или групповой MMSI береговых станций

Что необходимо сделать, если АРБ самопроизвольно включился в работу?

Неверно принятый знак

Что обозначает сокращение RCC?

Что означает MMSI?

Идентификатор радиостанции в режиме ЦИВ

Что, если это возможно, передает каждая береговая станция 1 раз в 2 часа?

Пройти данный тест онлайн можно по ссылке ниже:

Тест по ОСПС (ISPS)

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующий вас вопрос. Достаточно ввести одно слово или часть его, чтобы фильтр заработал.

Количество отображаемых вопросов: 125 .

Правильные ответы отмечены знаком .

При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.

Нести непрерывную радиовахту на дежурном канале УКВ и специальных каналах вызова береговой помощи при пиратском нападении.

Верно ли утверждение, что личный контактный досмотр входящих на судно лиц может осуществляться лицом (лицами), специально указанными в Плане охраны судна, независимо от пола посетителя:

При возникновении конфликта между требованиями безопасности (Safety) и охраны (Security) в ходе судовых операций, каким требованиям капитан должен отдавать приоритет?

В случае, если пираты установили контроль над судном, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?

Не позволять пиратам прикасаться к органам управления судовой энергетической установкой и другого оборудования.

При наличии подозрений о наличии наркотических веществ на судне капитану и SSO следует руководствоваться:

По требованиям Конвенции ПДНВ члены экипажа, имеющие специальные обязанности по охране, должны обладать следующими знаниями:

Знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна.

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, а также процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Послать сигнал бедствия через цифровую селективную систему вызовов (DSC) и, при наличии, через Inmarsat-C.

Активировать Систему судовой тревоги (SSAS), которая подаст сигнал тревоги офицеру по безопасности компании и государству флага.

Постарайтесь сохранять спокойствие, не отвечать на радиовызовы, так как обмен может быть подслушан пиратами.

На 16 канале УКВ подать сигнал «Mayday» (а также на запасном 8 канале, который отслеживается военно-морскими силами).

Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия.

Установить порядок взаимодействия экипажа судна и правоохранительных государственных органов по обеспечению безопасности.

В отношении судна, которое, на основании информации, предоставленной перед заходом в порт, признано несоответствующим требованиям Главы XI-2 SOLAS и части А Кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:

Является нарушением режима охраны судна, о котором нужно немедленно доложить лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Не должно вызывать подозрений, так как посетителей слишком много, и сопровождать каждого не практично.

На промежуток времени, в течение которого происшествие, связанное с нарушением охраны вероятно или неминуемо.

На судно прибыли технические специалисты для выполнения ежегодного обслуживания гирокомпаса. Укажите действие, которое является нарушением процедур охраны:

Специалистов сопроводили в помещение ходового мостика и показали местонахождение гирокомпаса и распределительного щита, от которого он запитан.

Специалистов оставили в помещении ходового мостика, объяснив, как вызвать вахтенного помощника по окончании работ.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Объявить общую тревогу и, в соответствии с аварийным планом судна, подать объявление «Пиратская атака».

Все члены экипажа, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия.

Разместить людей на открытых палубах, чтобы продемонстрировать нападающим многочисленность судового экипажа.

Если позволяет состояние моря, попробовать изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну.

Является ли обязательным использование УКВ радиостанций вахтенными, осуществляющими патрулирование палубы судна, стоящего на якоре:

Использовать радиосвязь не рекомендуется, так как злоумышленники могут перехватить передаваемую информацию.

Все члены экипажа должны лечь на палубу, закрыть голову руками, держа их на виду; ни в коем случае не делать движений, которые могут быть восприняты, как агрессивные.

Потребовать от членов подразделения предъявить удостоверения личности и сделать запись в журнал посетителей.

Системы охранного телевидения. Укажите, какое из приведенных устройств являются объективами видеокамер:

Наркотики обнаруживаются современными техническими средствами, которыми легко можно оборудовать суда.

Основы знаний необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно, при нахождении судна в море.

Основы знаний международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и отдельных лиц.

В случаях единовременной замены более 25 % экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках (drills) на данном судне тренировка должна проводиться:

Технические средства охраны. Система контроля и управления доступом. Укажите, на какие приборы более всего похож прибор, приведенный на рисунке:

Обычные меры охраны, выполняемые судовым экипажем, во время получения судовых запасов могут включать:

Скорейшую погрузку и безопасное размещение судовых запасов на судне с последующей проверкой того, что запасы соответствуют заказу.

Единовременной замене более 25 % экипажа лицами в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне.

Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее обеспечению охраны судна.

Уровень подготовки экипажа судна по вопросам охраны, включая периодичность проведения тревог и учений.

The Global Maritime Distress Safety System (GMDSS) is an internationally agreed-upon set of safety procedures, types of equipment, and communication protocols used to increase safety and make it easier to rescue distressed ships , boats and aircraft .

GMDSS consists of several systems, some of which are new, but many of which have been in operation for many years. The system is intended to perform the following functions: alerting (including position determination of the unit in distress), search and rescue coordination, locating (homing), maritime safety information broadcasts, general communications, and bridge-to-bridge communications. Specific radio carriage requirements depend upon the ship's area of operation, rather than its tonnage . The system also provides redundant means of distress alerting, and emergency sources of power.

Recreational vessels do not need to comply with GMDSS radio carriage requirements, but will increasingly use the DSC selective calling VHF radios and offshore vessels may elect to equip themselves further.

Contents

Components of GMDSS

Emergency Position-Indicating Radio Beacon (EPIRB)

Cospas-Sarsat is an international satellite -based search and rescue system, established by Canada, France, the United States, and Russia. These four countries jointly helped develop the 406 MHz Emergency Position-Indicating Radio Beacon (EPIRB), an element of the GMDSS designed to operate with Cospas-Sarsat system. These automatic-activating EPIRBs, now required on SOLAS ships, commercial fishing vessels, and all passenger ships, are designed to transmit to a rescue coordination center a vessel identification and an accurate location of the vessel from anywhere in the world. Newest designs incorporate GPS receivers to transmit highly accurate positions of distress.

NAVTEX

Navtex is an international, automated system for instantly distributing maritime navigational warnings, weather forecasts and warnings, search and rescue notices and similar information to ships. A small, low-cost and self-contained "smart" printing radio receiver installed in the pilot house of a ship or boat checks each incoming message to see if it has been received during an earlier transmission, or if it is of a category of no interest to the ship's master. The frequency of transmission of these messages is 518 kHz in English, while 490 kHz is use to broadcast in local language.

The messages are coded with a header code identified by the using alphabets to represent broadcasting stations, type of messages, and followed by two figures indicating the serial number of the message.

Inmarsat

Satellite systems operated by the Inmarsat , under contract to the International Mobile Satellite Organization (IMSO), are also important elements of the GMDSS. Four types of Inmarsat ship earth station terminals are recognized by the GMDSS: the Inmarsat A, B, C and F77. The Inmarsat B and F77, an updated version of the A, provide ship/shore, ship/ship and shore/ship telephone, telex and high-speed data services, including a distress priority telephone and telex service to and from rescue coordination centers. The F77 is meant to be used with the Inmarsat C, since its data capability does not meet GMDSS requirements. The Inmarsat C provides ship/shore, shore/ship and ship/ship store-and-forward data and email messaging, the capability for sending preformatted distress messages to a rescue coordination center, and the Inmarsat C SafetyNET service. The Inmarsat C SafetyNET service is a satellite-based worldwide maritime safety information broadcast service of high seas weather warnings, NAVAREA navigational warnings, radionavigation warnings, ice reports and warnings generated by the USCG-conducted International Ice Patrol, and other similar information not provided by NAVTEX. SafetyNET works similarly to NAVTEX in areas outside NAVTEX coverage.

Inmarsat C equipment is relatively small and lightweight, and costs much less than an Inmarsat A, B or F77. Inmarsat A, B and F77 ship earth stations require relatively large gyro-stabilized antennas; the antenna size of the Inmarsat C is much smaller. Inmarsat also operates an EPIRB system, the Inmarsat L, which is similar to that operated by COSPAS-SARSAT. The INMARSAT L (also called INMARSAT E) EPIRB system is terminated by November 30th, 2006. The INMARSAT EPIRBs are replaced by COSPAS-SARSAT EPIRBs with built-in GPS. Immediate alerting is possible through the GEOSAR satellites of the COSPAS-SARSAT system.

In July 2002 IMSO notified IMO of the decision by Inmarsat to withdraw provision of Inmarsat A services as from 31 December 2007 . On that date, Inmarsat A can no longer be used for any purpose. The last type approval by Inmarsat for a new model of maritime Inmarsat A mobile earth station was granted in 1991, since then no new Inmarsat A models have been approved.

Under a cooperative agreement with the National Oceanic and Atmospheric Administration (NOAA), combined meteorological observations and AMVER reports can now be sent to both the USCG AMVER Center, and NOAA, using an Inmarsat C ship earth station, at no charge. .

SOLAS now requires that Inmarsat C equipment have an integral satellite navigation receiver, or be externally connected to a satellite navigation receiver. That connection will ensure accurate location information to be sent to a rescue coordination center if a distress alert is ever transmitted.

High Frequency

The GMDSS includes High Frequency (HF) radiotelephone and radiotelex (narrow-band direct printing) equipment, with calls initiated by digital selective calling (DSC). Worldwide broadcasts of maritime safety information are also made on HF narrow-band direct printing channels.

Search and Rescue Transponder

The GMDSS installation on ships include one or more Search and Rescue Transponder (SART) devices which are used to locate survival craft or distressed vessels by creating a series of dots on a rescuing ship's 3 cm radar display. The detection range between these devices and ships, dependent upon the height of the ship's radar mast and the height of the SART, is normally about 15 km (8 nautical miles). Note that a marine radar may not detect a SART even within this distance, if the radar settings are not optimized for SART detection.

On detected by a radar, the SART will produce a visual and aural indication.

Digital Selective Calling

The IMO also introduced Digital Selective Calling (DSC) on MF, HF and VHF maritime radios as part of the GMDSS system. DSC is primarily intended to initiate ship-to-ship, ship-to-shore and shore-to-ship radiotelephone and MF/HF radiotelex calls. DSC calls can also be made to individual stations, groups of stations, or "all stations" in one's reach. Each DSC-equipped ship, shore station and group is assigned a unique 9-digit Maritime Mobile Service Identity.

DSC distress alerts, which consist of a preformatted distress message, are used to initiate emergency communications with ships and rescue coordination centers. DSC was intended to eliminate the need for persons on a ship's bridge or on shore to continuously guard radio receivers on voice radio channels, including VHF channel 16 (156.8 MHz) and 2182 kHz now used for distress, safety and calling. A listening watch aboard GMDSS-equipped ships on 2182 kHz ended on February 1 , 1999 . In May 2002, IMO decided to postpone cessation of a VHF listening watch aboard ships. That watchkeeping requirement had been scheduled to end on 1 February 2005 .

IMO and ITU both require that the DSC-equipped MF/HF and VHF radios be externally connected to a satellite navigation receiver. That connection will ensure accurate location information is sent to a rescue coordination center if a distress alert is ever transmitted. The FCC requires that all new VHF and MF/HF maritime radiotelephones type accepted after June 1999 have at least a basic DSC capability.

VHF digital selective calling also has other capabilities beyond those required for the GMDSS. The Coast Guard uses this system to track vessels in Prince William Sound, Alaska, Vessel Traffic Service. IMO and the USCG also plan to require ships carry a Universal Shipborne Automatic Identification System, which will be DSC-compatible. Countries having a GMDSS A1 Area should be able to identify and track AIS-equipped vessels in its waters without any additional radio equipment. A DSC-equipped radio cannot be interrogated and tracked unless that option was included by the manufacturer, and unless the user configures it to allow tracking.

GMDSS telecommunications equipment should not be reserved for emergency use only. The International Maritime Organization encourages mariners to use that equipment for routine as well as safety telecommunications.

GMDSS Sea Areas

GMDSS sea areas serve two purposes: to describe areas where GMDSS services are available, and to define what GMDSS ships must carry. Prior to the GMDSS, the number and type of radio safety equipment ships had to carry depended upon its tonnage. With GMDSS, the number and type of radio safety equipment ships have to carry depend upon the areas in which they travel. GMDSS sea areas are defined by governments.

In addition to equipment listed below, all GMDSS-regulated ships must carry a satellite EPIRB, a NAVTEX receiver (if they travel in any areas served by NAVTEX), an Inmarsat-C SafetyNET receiver (if they travel in any areas not served by NAVTEX), a DSC-equipped VHF radiotelephone, two or more VHF handhelds, and a search and rescue radar transponder (SART).

Sea Area A1

An area within the radiotelephone coverage of at least one VHF coast station in which continuous digital selective calling (Ch.70/156.525Mc.) alerting and radiotelephony services are available.Such an area could extend typically 20 nautical miles (Expression error: Unexpected < operator.

to 30 nautical miles (Expression error: Unexpected < operator.

from the Coast Station.

Sea Area A2

An area, excluding Sea Area A1, within the radiotelephone coverage of at least one MF coast station in which continuous DSC (2187.5 kHz) alerting and radiotelephony services are available.For planning purposes this area typically extends to up to 100 nautical miles (Expression error: Unexpected < operator.

offshore,but would exclude any A1 designated areas.In practice,satisfactory coverage may often be achieved out to around 400 nautical miles (Expression error: Unexpected < operator.

Sea Area A3

An area, excluding sea areas A1 and A2, within the coverage of an INMARSAT geostationary satellite in which continuous alerting is available.This area lies between about latitude 76 Degree NORTH and SOUTH,but excludes A1 and/or A2 designated areas.

Sea Area A4

An area outside Sea Areas A1, A2 and A3 is called Sea Area A4. This is essentially the polar regions, north and south of about 76 degrees of latitude , excluding any other areas.

GMDSS Radio Equipment Required for U.S. Coastal Voyages

Presently, until an A1 or A2 Sea Area is established, GMDSS-mandated ships operating off the U.S. coast must fit to Sea Areas A3 (or A4) regardless of where they operate. U.S. ships whose voyage allows them to always remain within VHF channel 16 coverage of U.S. Coast Guard stations may apply to the Federal Communications Commission for an individual waiver to fit to Sea Area A1 requirements. Similarly, those who remain within 2182 kHz coverage of U.S. Coast Guard stations may apply for a waiver to fit to Sea Area A2 requirements.

History

Since the invention of radio at the end of the 19th century, ships at sea have relied on Morse code , invented by Samuel Morse and first used in 1844, for distress and safety telecommunications. The need for ship and coast radio stations to have and use radiotelegraph equipment, and to listen to a common radio frequency for Morse encoded distress calls, was recognized after the sinking of the liner RMS Titanic in the North Atlantic in 1912. The U.S. Congress enacted legislation soon after, requiring U.S. ships to use Morse code radiotelegraph equipment for distress calls. The International Telecommunications Union (ITU), now a United Nations agency, followed suit for ships of all nations. Morse encoded distress calling has saved thousands of lives since its inception almost a century ago, but its use requires skilled radio operators spending many hours listening to the radio distress frequency. Its range on the medium frequency (MF) distress band (500 kHz) is limited, and the amount of traffic Morse signals can carry is also limited.

Not all ship-to-shore radio communications were short range. Some radio stations provided long-range radiotelephony services, such as radio telegrams and radio telex calls, on the HF bands (3-30 MHz ) enabling worldwide communications with ships. For example, Portishead Radio , which was the world's busiest radiotelephony station, provided HF long-range, MF medium-range, and VHF short-range services; [1] in 1974, it had 154 radio operators who handled over 20 million words per year. [2] Such large radiotelephony stations employed large numbers of people and were expensive to operate. By the end of the 1980s, satellite services had started to take an increasingly large share of the market for ship-to-shore communications.

For these reasons, the International Maritime Organization (IMO), a United Nations agency specializing in safety of shipping and preventing ships from polluting the seas, began looking at ways of improving maritime distress and safety communications. In 1979, a group of experts drafted the International Convention on Maritime Search and Rescue , which called for development of a global search and rescue plan. This group also passed a resolution calling for development by IMO of a Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS) to provide the communication support needed to implement the search and rescue plan. This new system, which the world's maritime nations are implementing, is based upon a combination of satellite and terrestrial radio services, and has changed international distress communications from being primarily ship-to-ship based to ship-to-shore (Rescue Coordination Center) based. It spelled the end of Morse code communications for all but a few users, such as amateur radio operators . The GMDSS provides for automatic distress alerting and locating in cases where a radio operator doesn't have time to send an SOS or MAYDAY call, and, for the first time, requires ships to receive broadcasts of maritime safety information which could prevent a distress from happening in the first place. In 1988, IMO amended the Safety of Life at Sea ( SOLAS ) Convention, requiring ships subject to it fit GMDSS equipment. Such ships were required to carry NAVTEX and satellite EPIRBs by 1 August 1993 , and had to fit all other GMDSS equipment by 1 February 1999 . US ships were allowed to fit GMDSS in lieu of Morse telegraphy equipment by the Telecommunications Act of 1996 .

Licensing of Operators

In the United States four different certificates are issued. A GMDSS Radio Maintainer's License allows a person to maintain, install,and repair GMDSS equipment at sea. A GMDSS Radio Operator's License is necessary for a person to use required GMDSS equipment. The holder of both certificates can be issued one GMDSS Radio Operator/Maintainer License. Finally, the GMDSS Restricted License is available for VHF operations only within 20 nautical miles (Expression error: Unexpected < operator.

of the coast. To obtain any of these licenses a person must be a U.S. citizen or otherwise eligible for work in the country, be able to communicate in English, and take written examinations approved by the Federal Communications Commission . Like the amateur radio examinations, these are given by private, FCC-approved groups. These are generally not the same agencies who administer the ham tests. Written test elements 1 and 7 are required for the Operator license, and elements 1 and 7R for the Restricted Operator. For the Maintainer examination element 9 must be passed. However, to obtain this certificate an applicant must also hold a General radiotelephone operator license (GROL), which requires passing commercial written exam elements 1 and 3. Upon the further passing of optional element 8 the ship radar endorsement will then be added to both the GROL and Maintainer licenses. [3] It should be noted that to actually serve as an operator on most commercial vessels the United States Coast Guard requires additional classroom training and practical experience. [4]

Learning tools

Many tools exist for teaching GMDSS skills, including various types of simulator. Simulators are very useful because sending false distress communications on live equipment is unsafe and illegal. A good simulator should faithfully reproduce conditions under which GMDSS systems would actually be used at sea. All of the questions and answers asked on the written tests are also available in commercially prepared books.

See also

Source

References

External links

cs:Global Maritime Distress and Safety System da:Global Maritime Distress and Safety System de:Global Maritime Distress Safety System es:Sistema mundial de socorro y seguridad marítimo fr:Système mondial de détresse et de sécurité en mer it:GMDSS ja:Global Maritime Distress and Safety System nl:GMDSS no:Global Maritime Distress Safety System pl:GMDSS ru:ГМССБ sv:Global Maritime Distress and Safety System

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ или DSC - Digital Selective Calling) - это всемирно принятая система общего назначения для избирательного вызова в направлениях «судно-берег»,«судно-судно» и «берег-судно».

Система используется в УКВ/ПВ/КВ-диапазонах на специально выделенных частотах, как для целей безопасности мореплавания, так и для организации общественной связи. ЦИВ - это простой и надежный способ установления рутинной связи между двумя объектами МПС, и лучше всего его можно сравнить с обычным телефоном.

ЦИВ также позволяет войти в международную телефонную сеть в автоматическом режиме через береговую станцию при условии, что последняя предоставляет такой сервис.

Система ЦИВ является синхронной системой, в которой используется десятиэлементный двоичный код с обнаружением ошибок. Первые семь бит являются информационными, три последующих - проверочными. Для повышения помехозащищенности каждый символ в цифровой последовательности передается дважды с временным разносом в четыре последующих символа (повторная передача через четыре символа).

В системе используются следующие классы излучений, сдвиги частот и скорости модуляций:

1. В ПВ и КВ-диапазонах режимы F1В и J2В со сдвигом частоты 170 Гц и скоростью передачи 100 бод. При частотной телеграфии, получаемой путем подачи звуковой частоты на вход однополосного передатчика (J2В), центральная частота в спектре звукового сигнала на входе модулятора передатчика составляет 1700 Гц;

2. В УКВ диапазоне режим фазовой модуляции G2В. При этом частотно манипулированная поднесущая равна 1700 Гц, а частоты манипулирующих посылок - 1300 и 2100 Гц. Скорость передачи составляет 1200 бод.

Технические и эксплуатационные характеристики системы ЦИВ и эксплуатационные процедуры описаны в Рекомендациях 493-9 и 541-8 Международного консультативного комитета по радио (МККР), а также в «Положении о создании зоны ответственности А1 в морских бассейнах Российской Федерации» от 1 декабря 1995 года.

Идентификатор береговой станции

00 - отличительные цифры береговой радиостанции;

MID (Maritime Identification Digits) - код страны, которой принадлежит данная станция;

ХХХХ - регистрационный индивидуальный номер станции. Например, ЦИВ-идентификатор береговой радиостанции Владивостока - 002734412 (выбирается из справочника List of Coast Stations).

Идентификатор судовой станции

MID - три цифры, обозначающие код страны, под флагом которой находится судно (код России - 273);

ХХХХХХ - индивидуальный номер, присвоенный данному судну.

Идентификатор группы судов

0 - отличительная цифра группового номера;

MID - код страны, которой принадлежат суда;

XXXXX - номер, присвоенный конкретной группе судов.

Где можно найти информацию по этим номерам-идентификаторам:

а) в адмиралтейском справочнике (Admiralty List of Radio Signals);

б) в справочниках международного союза электросвязи ITU (List of Coast Stations, List IV; List of Ship Stations, List V);

в) в руководстве по ГМССБ (GMDSS HANDBOOK, MASTER PLAN, Ann 1).

1. Индетификатор ЦИВ судовой станции, заканчивающийся тремя нулями, присваивают только тем судовым станциям, которые имеют автоматический доступ к коммутирующим системам общего пользования на всемирной основе.

Идентификатор ЦИВ, замыкающийся одним или двумя нулями, присваивается тем судовым станциям, которые имеют автоматический доступ только в национальные или региональные коммутационные сети.

В каждом судовом контроллере ЦИВ идентификатор судна и групповой номер судов Вашей компании будут «зашиты» в памяти компьютера.

Единый формат вызова ЦИВ

Единый формат вызова ЦИВ

(Резолюция ИМО ITU-R M.493-9)

Технический формат вызова ЦИВ должен включать в себя следующие составные части:

Код проверки правильности

Каждый вызов предваряется последовательностью точек и фазирующей посылкой, чтобы быстро синхронизировать приемник для правильного приема вызывной последовательности.

1. Определитель формата характеризует тип вызывной последовательности. Имеются следующие определители формата:

всем судам (All ships или All Stations);

вызов группы судов (Group);

вызов судов в определенном географическом районе (G.Area);

избирательный вызов конкретной береговой или судовой станции (Selective или Individual);

избирательный вызов береговой станции с автоматическим выходом в международные телефонные сети (Dialphone).

2. Адрес. Вызовы с форматом «бедствие» и «всем судам» адреса не имеют. Для избирательного вызова конкретной береговой, судовой станции или группы судовых станций в качестве адреса используется идентификатор морской подвижной службы, присвоенной конкретной береговой, судовой станции или группе станций (см. выше).

Для вызова судов в определенном географическом районе адрес формируется с заданием начальных географических координат данного района (исходная точка с координатами - левый верхний угол прямоугольника, образованного разностью широт и разностью долгот с точностью до одного градуса или 60 морских миль).

3. Приоритет (категория срочности) определяет степень приоритета вызывной последовательности. Для вызова «бедствие» приоритет задается форматом и дополнительно не вводится. Для вызовов, связанных со срочностью или безопасностью, используются соответствующие категории - Urgency или Safety. Для других вызовов используются категории - Ship's Business (служебная) или Routine (обычная).

В системе ЦИВ существует два вида телекоманд, описание которых приводится ниже:

Телекоманда № 1 определяет: тип последующей связи, тестирование аппаратуры, невозможность соединения и т.п. При формировании вызова судовой станции в этой телекоманде указываются рабочие частоты для связи в радиотелефонии или в телексе. При вызове береговой станции всегда указывается только местоположение вызывающего судна.

Телекоманда № 2 определяет дополнительную информацию, касающуюся установления связи: Ship's & Aircraft, Pay Phone, Medical Transport или No Information. Если оператор не находит в предложенном списке нужной телекоманды, то можно установить No Information.

С целью увеличения вероятности приема переданного вызова формат последовательно передается 5 раз подряд. Причем в УКВ диапазоне передача одного формата занимает 0.5÷0.6 с, в ПВ/КВ-диапазоне - 6÷7 с, что в итоге: передача вызова с помощью УКВ ЦИВа - 3 секунды, ПВ/КВ ЦИВа - 35 секунд.

Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ

Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) представляет собой способ связи, использующий цифровые коды и обеспечивающий автоматический вызов на вызывной частоте одной или группы станций и передачу/прием команд и информации в ПВ, КВ и УКВ диапазонах.

Система ЦИВ является основной составной частью ГМССБ, чтобы исключить человека от непосредственного приема сигнала бедствия, и используется для:

оповещения о бедствии, подтверждения приема вызова бедствия, ретрансляции вызова бедствия;

опроса терминалов судов (поллинг), снятия координат судна;

установления служебной связи на рабочем канале;

соединения через береговую станцию в автоматическом и полуавтоматическом режиме с береговой телефонной сетью.

Передача вызова бедствия

Передача вызова бедствия

Передача вызова по бедствию при помощи ЦИВ (transmission of DSC distress alert) осуществляется следующим образом:

Паром DON JUAN

Паром DON JUAN

В практике работы береговых станций, при соблюдении в целом требований Руководства по радиосвязи, возможны некоторые особенности в работе береговых станций, которые отражаются в инструкциях Судовладельца и расписаниях.

Если судовой станции эти особенности неизвестны, то она может запросить все необходимые данные у интересующей ее береговой станции.

Для иностранных станций особенности процедуры при работе УБПЧ отражаются в List of coast stations.

Алгоритм работы описан в Рекомендации 492-4 МККР и схематично приведен ниже

1. Выбрать из List of Coast Stations телексный номер береговой станции и пару частот или канал с учетом условий прохождения радиоволн (расстояние, время года, день или ночь).

2. Настроить приемопередатчик на выбранные частоты и убедиться, что канал свободен (многие станции передают сигнал свободного канала).

3. Ввести телексный номер станции и начать вызов в режиме ARQ.

При первоначальной регистрации вашего судна на береговой станции потребуется указать опознавательный код Вашей расчетной организации - ОКРО (AAIC), в этом случае на экране появится выражение QRC+?, в ответ необходимо его передать, введя с клавиатуры (например, SU04 - для российских судов).

Если после обмена автоответами команды GA+? (Go Ahead) не последовало, необходимо вызвать оператора командой OPR+ для выяснения причины не соединения с телексным компьютером. Если вызов принят, то получите на дисплее автоответ береговой станции и команду GA+?.

При ручной работе с оператором береговой станции необходимо пользоваться Q - кодом, приведенным в Приложении 14 Руководства по радиосвязи.

4. Ввести строго по формату нужную телексную команду (см. таблицу ниже), например DIRTLX064213115+,

  • DIRTLX - запрос прямого соединения с абонентом,
  • 0 - международный вызов,
  • 64 - телексный код страны (Россия),
  • 213115 - телексный номер абонента (ДВМП),
  • + - знак окончания набора телексной команды.

В телексной команде не должно быть пробелов, и она всегда должна заканчиваться знаком «+».

например (в общем виде):

MSG: NR 01/05/07/99 14:10 UTC

FROM: M/V DUBNA/UTIR/RUS\

ATTN: CHIEF RADIOOPERATOR ,

RADAR REPAIR WAS FINISHED. V/L DEPARTED TOKYO BOUND SINGAPORE. ETA 08/07

Процедура определяется выбранной командой и используемой судовой аппаратурой. При работе с абонентами сети ТЕЛЕКС должны использоваться кодовые выражения и процедуры, принятые в этой сети (Рекомендации F.l, F.31, F.60, F.72, F.110, F.131 МККТТ). По окончании сеанса связи с абонентом обменяться автоответами и набрать с клавиатуры комбинацию «КККК», в результате чего произойдет разъединение с абонентом; на дисплее появится следующая информация:

  • дата и время соединения;
  • продолжительность связи с абонентом (Duration);
  • команда «GA+?», приглашающая к продолжению работы с этой береговой станцией с помощью телексных команд.

Таким образом, после окончания связи с абонентом радиолиния с береговой станицей не обрывается, и можно запросить соединение со следующим абонентом или выполнить любую другую телексную команду.

6. Когда весь обмен завершен полностью, необходимо набрать команду «BRK+», которая разрывает радиолинию с береговой станцией и переводит телексное оборудование в дежурный режим.

Приведенный ниже алгоритм работы с береговой станцией - обобщенный и может не совпадать с процедурами вхождения в связь и предоставляемыми услугами некоторых зарубежных и отечественных радиостанций. Поэтому для осуществления связи с конкретной станцией необходимо ознакомиться с особенностями ее работы в телексе по справочникам, имеющимся на судне (например: часть III - примечания, List of Coast Station, List IV, ITU).

Если береговая радиостанция осуществляет обмен информацией как в телексе, так и в ЦИВе, прежде чем устанавливать с ней телексную связь рекомендуют сделать вызов сначала при помощи ЦИВ-контроллера, указав в формате вызова тип последующей связи TELEX ARQ (см. «Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ»), Для этого ЦИВ- контроллер ПВ/КВ-диапазона необходимо запустить на сканирование вызывных частот ЦИВ данной береговой станции (см. там же), сформировать и отослать этот вызов. В ЦИВ-подтверждении вашего вызова береговая станция укажет номер канала или телексные частоты, предназначенные вашему судну для обмена информацией в радиотелексе

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: