Автоматизация предоставления государственных услуг

Обновлено: 19.04.2024

Бум в автоматизации государственного сектора наблюдается уже не один год, однако с точки зрения граждан эффекты от этой автоматизации пока не очевидны. И это связано с тем, что большинство ведомств автоматизируют свою внутреннюю деятельность, без учета автоматизации интерфейсов между собой и пользователями государственных услуг.

Учитывая, что единой стратегии автоматизации государственного сектора на настоящий момент не существует каждое ведомство часто идет своим путем. И если на федеральном уровне можно встретить серьезные тиражируемые решения, то на уровне региональном каждое ведомство строит ИТ- ландшафт по-своему. Таким образом «зоопарк» информационных систем в одном регионе может достигать нескольких десятков, что делает их совместное использование достаточно сложным.

Ведь каждая система имеет свою структуру хранения информации, свой интерфейс, свою платформу, при этом в момент разработки данных систем никто даже и не задумывался о требованиях к их интеграции с другими приложениями. Такие островки автоматизации дают решение отдельных внутриведомственных задач, но в целом повышение эффективности от их использования не видно на уровне сквозного межведомственного процесса предоставления государственных услуг.

Выходов из сложившейся ситуации несколько. Первый из них – разработать типовое решение по автоматизации государственных услуг и на его основе развернуть проект по их переводу на это решение. Неплохой подход, который может легко окупиться в масштабах всей страны, однако его масштабность и является его основным минусом. Практика показывает, что никакие масштабные межрегиональные и кросс-функциональные ИТ- проекты в государственном секторе пока положительно не завершались.

Однако на верхнем уровне, решение о скорейшей автоматизации уже принято и сроки уже определены и закреплены нормативно, что требует от большинства регионов идти другим путем.
Менее затратный и рискованный, а главное более быстрый путь заключается не в создании тиражировании специализированного решения для государственного сектора, а в создании «композитного» ИТ- решения на основе существующих в ведомствах приложений. Фактически можно обойтись автоматизацией межведомственного взаимодействия, оставляя при этом нетронутым внутреннюю автоматизацию отдельных ведомств.

Несмотря на то, что это более реалистично, чем масштабная автоматизация, на этом пути препятствий тоже достаточно. И в первую очередь это ограничения связанные с межведомственным обменом информацией. Управления федеральных ведомств на региональном уровне руководствуются своими внутренними нормативными актами, в которых часто напрямую прописан запрет на передачу информации в смежные ведомства. И таких случаев десятки. Где то в рамках отдельного регламента, закрепляющего процедуры межведомственного взаимодействия часть барьеров можно нивелировать, однако в полном масштабе задачу беспрепятственного межведомственного обмена информацией еще предстоит решить на федеральном уровне.

Если тем или иным способом преодолеть организационные ограничения, то следующим вопросом, который будет необходимо решить, станет разрозненность платформ, технологий и форматов информации, которые существуют в ведомствах по факту. Именно для объединения этого «зоопарка» в композитное ИТ- решение и требуется интеграционный инструментарий (ESB) в котором каждая ведомственная система представляется в виде отдельного сервиса, который поставляет или потребляет определенную информацию, а разница форматов как раз и устраняется в данном инструментарии.

Обеспечивая взаимосвязь между информационными системами, помимо интеграционного функционала востребована и функциональность автоматизации процесса (BPM), в рамках которой разрабатываются пользовательские формы, и осуществляется маршрутизация задач между ведомствами. Такое совместное использования функционала BPM и ESB позволяет в рамках одной технологической платформы обеспечить полный цикл автоматизации государственных услуг.

Фактически единая сервисная шина формируется на межведомственном уровне, воспринимая ведомства как отдельные организационные единицы. При этом сервис-ориентированный подход (SOA) в данном случае будет результативен, в части рассмотрения ведомства в виде набора сервисов с четким регламентом их использования. В такой архитектуре отдельные сервисы можно заменять без ущерба для основной системы. Например, если федеральное ведомство решит изменить логику своей работы, то это должно остаться незамеченным для других в части организации сквозных процессов.

Если посмотреть дальше, то можно рейтингованием выбирать наилучшие сервисы из различных регионов, что в свою очередь поможет тиражировать лучший опыт между ними. В случае изменений, которые столь часто происходят в наше время, сервисная шина позволит безболезненно перекидывать функции из одного ведомства в другое, сохраняя ранее сделанные инвестиции в их разработку. И самое интересное, что данный подход не привязан к определенному продукту, а лишь требует присутствия определенных компонентов в ИТ-решении, которые и обеспечивают «гибкость» создаваемому композитному приложению.

В первую очередь это портальное решение, используемое в качестве единой точки доступа для пользователей и сотрудников ведомств. Данное решение содержит информационные материалы и возможность заполнения исходных форм. Затем это интеграционная платформа (ESB), которая позволяет интегрировать «зоопарк» систем на уровне сервисов располагающихся в отдельных ведомствах. С портального решения осуществляется старт определенного экземпляра процесса, который тиражируется в интеграционном решении для нескольких ведомств. Далее информация по шине передается в отдельные ведомственные информационные системы в тех форматах, которые им понятны. Обратным потоком идет информация о статусах задач внутри ведомств, для отражения этой информации в портальном решении.

Для автоматизации «ручных» участков процесса используется BPM система, которая маршрутизирует поток заданий между пользователями, как в рамках одного ведомства, так и между ними. В результате такого подхода, создается ИТ- решение в основе которого заложена продуктивная платформа, которая в первую очередь связывает разрозненные компоненты в единое решение. При этом после внедрения платформы можно постепенно наращивать ее присутствие в ведомствах через вытеснение устаревающих собственных разработок.

В рамках такого композитного решения должны максимальным образом использоваться существующие сервисы, причем их тираж между регионами может принести огромную экономию в масштабах всей страны. В отличие от разработки единого решения и тиража, второй путь позволяет осуществить «мягкий» переход от существующего зоопарка к единому ИТ — решению.

Но, так или иначе, с федерального уровня необходимо четкое указание, как строить автоматизацию на региональном уровне, иначе разношерстная автоматизация будет только усугубляться со временем. И очень жаль, что в настоящий момент пока нет такого четкого указания, поэтому большинство регионов идут своим путем, выбирая решения не на основе целевой архитектуры, а в соответствии с существующими потребностями, бюджетами и сроками.

Первый путь традиционный – через личное обращение в органы ЗАГС, второй путь инновационный – заполнение электронного заявления на Портале государственных услуг. Но и в том, и в другом случае происходит одно и то же – инициация нового процесса комплексной услуги. И первым исполнителем комплексной услуги является орган ЗАГС. Услуга этого органа – регистрация новорожденного и выдача Свидетельства о рождении. После того, как первая услуга оказана, данные о заявителе передаются сразу в несколько ведомств:
— в Пенсионный фонд РФ для получения номера СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);
— в страховую компанию обязательного медицинского страхования (СК ОМС) для выдачи полиса ОМС;
— в Управление Федеральной Миграционной Службы (УФМС) для постановки отметки в паспорте и постановки на регистрационный учет;
— и в Управление образованием (УО) для постановки в очередь на зачисление в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

Каждое из этих ведомств имеет свою нормативную базу по получению и передаче информации в электронном виде, и в рамках данного проекта потребовалось учесть все требования ведомств, с чем успешно справилась интеграционная платформа. Правильное и своевременное исполнение предусмотренных законодательством процедур в рамках оказания государственных услуг обеспечил «движок» BPM, а контроль исполнения и сбор ключевых показателей для анализа взяла на себя подсистема контроллинга.

Обязательным компонентом предоставления государственных услуг в электронном виде является возможность контроля статуса оказания услуги самим заявителем. И это требование также было реализовано на проекте – в портал госуслуг был встроен функционал «Личного кабинета», позволяющего отследить статус оказания комплексной услуги – а точнее, каждой входящей в нее услуги – по уникальному идентификатору обращения.

При демонстрации статуса оказания услуги заявителю также предоставляется информация, «подсказывающая» ему, что ему нужно делать дальше: например, ожидать результата предоставления услуги в электронном виде (как в случае с ДОУ) или обратиться в соответствующий орган лично (как в случае с простановкой отметки в паспорте в УФМС).

На примере данной услуги можно понять, что даже применение лишь интеграционной схемы потребовало устранения множества организационных барьеров – региональные ведомства должны были договориться с федеральными о порядке передаче информации, использовании технических средств передачи и защиты данных, «утрясти» спорные моменты по ФЗ-152.

Но после того, как это было сделано, перевод услуги в электронный вид превратился в задачу, типичную для организации, автоматизирующей процессы, и типовую для соответствующей интеграционной/BPM-платформы. Что лишний раз доказывает – не бывает неразрешимых задач, главное – найти правильный подход к решению.

Оказание государственных и муниципальных услуг на базе систем электронного документооборота компании ЭОС.

Сокращение временных затрат на обработку и оказание государственных услуг.

Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов.

Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти или организациями через «личный кабинет» на портале государственных услуг.

Получение государственных услуг из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время.

Ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота.

Получение информации о ходе предоставления государственных услуг через ПГУ.

Снижение административных барьеров и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг.


Оказание государственных и муниципальных услуг на базе систем электронного документооборота компании ЭОС

В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;

исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Как это работает?

Процесс предоставления государственной услуги заключается в следующем:

заявитель обращается за оказанием государственной или муниципальной услуги через Единый или Региональный портал оказания госуслуг (ЕПГУ, РПГУ) либо приходит лично в многофункциональный центр (МФЦ) или в орган власти;

schema1.jpg

заявка поступает в информационную систему соответствующего ведомства, которое в случае, если административным регламентом предусмотрен сбор информации из различных органов власти, собирает нужную информацию путём запросов к электронным сервисам органов власти через СМЭВ. После чего на её основании принимает решение и информирует заявителя;

Оказание государственных и муниципальных услуг на базе систем электронного документооборота компании ЭОС

Решение на основе систем электронного документооборота (СЭД) компании ЭОС, позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) или «Региональным порталом государственных и муниципальных услуг» (РПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).


Решение автоматизирует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:

прием заявок на оказание услуг через МФЦ;

рассмотрение и исполнение заявок;

создание межведомственных запросов (через СМЭВ) на получение информации,

необходимой для оказания услуги;

контроль исполнения заявок;

хранение истории обработки заявок и отправки запросов;

отправка статуса заявки и направление ответа заявителю в электронной форме – через ЕПГУ, либо РПГУ;

применение электронной подписи в соответствии с методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии.

Вся перечисленная функциональность реализуется с помощью систем электронного документооборота компании ЭОС.

Система «ДЕЛО» включена в Реестр отечественного ПО в соответствии с Приказом Минкомсвязи России от 20.02.2016 №63

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Интеграция АИС МФЦ ДЕЛО с внешними системами

Интеграция АИС МФЦ ДЕЛО с внешними системами


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО» позволяет обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ФГИС ЕПГУ) и Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Решение может быть реализовано для государственных органов, министерств и ведомств любого уровня, органов местного самоуправления. Подсистема автоматизирует все функции, необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Функциональные возможности


Рассмотрение и исполнение заявлений
Рассмотрение и исполнение заявлений, использование функций классического документооборота в рамках исполнения заявлений;

Создание межведомственных запросов
Создание межведомственных запросов СМЭВ 2 и СМЭВ 3 на получение сведений, необходимых для оказания услуги. Хранение истории обработки заявлений, отправки запросов, контроль исполнения;

Интеграция с другими системами

  • ФГИС ЕГР ЗАГС
  • ФГИС ЕГРН
  • АИС ФССП
  • АИС МФЦ
  • ГИС ГМП
  • Подсистема Концентратор услуг
  • ФНС, ПФР, ФМС и др. ФОИВы.

Подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО» существенно увеличивает эффективность работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг, повышает их качество.

Для решения задачи оказания электронных услуг, необходимо следующие ПО*:

* Разрабатывается специалистами компании ЭОС, не требует развертывания стороннего ПО.

К системе электронного документооборота могут быть подключены один или несколько государственных органов власти. Для регионов наилучший эффект достигается в случае, если одна и та же базовая СЭД используется во всех органах исполнительной власти.

Система управления электронной очередью - подсистема, обеспечивающая предварительную запись на прием в ведомства, хранение данных о расписании их работы и взаимодействующая со СМЭВ через диспетчера СМЭВ. СУО интегрирована с СЭД "ДЕЛО", а также может быть интегрирована с любой другой ИС.

Электронный сервис - программное обеспечение, которое предоставляет платформенно-независимый доступ к своим данным другим программным продуктам, с использованием XML и таких стандартов, как SOAP, WSDL и UDDI. Электронный сервис должен соответствовать методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, размещенных на технологическом портале СМЭВ.

В библиотеку входит набор электронных сервисов, обеспечивающих возможность внешним потребителям информации осуществить запрос на получение сведений поставщику информации по определенному, заранее утвержденному и описанному формату.


Схема взаимодействия ПО


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Цифровая платформа государственных и муниципальных услуг - это единое технологическое решение, объединяющее в себе совокупность информационных систем и приложений, реализованное на основе модульной архитектуры. Решение обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, а также реализацию межведомственного электронного взаимодействия на территории региона.

Платформа является единой точкой взаимодействия граждан и органов власти с инфраструктурой электронного правительства на региональном и федеральном уровне, в рамках оказания государственных и муниципальных услуг.

Решаемые задачи

  • Многоканальный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг на уровне региона (РПГУ/МФЦ/Мобильное приложение).
  • Универсальный механизм по приему и обработке заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг и сервисов на стороне органов власти (Личный кабинет на базе Платформы/интеграция с отраслевыми ВИС).
  • Обеспечение взаимодействия региональных и федеральных органов власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и многофункциональных центров предоставления услуги, в рамках предоставления государственных и муниципальных услуги и функций.
  • Широкие возможности в части аналитики и формирования статистических отчетов в рамках предоставления услуг и межведомственного взаимодействия.
  • Высокие стандарты безопасности при хранении и обработке информации. Защищенное хранение и использование ролевой модели доступа.
  • Возможность создания суперсервисов.
  • Формирование и ведение цифровых профилей заявителей, хранение и повторное использование сведений и документов, в том числе результатов предоставления услуг.
  • Возможность использования универсального конструктора услуг, создание услуг без использования программистов, оперативная доработка и тиражирование.

Интеграции

Встроенная интеграционная шина платформы обеспечивает взаимодействие с широким спектром информационных систем, в числе которых ЕСМЭВ/РСМЭВ, ЕПГУ, базовые федеральные информационные ресурсы (ГИС ГМП, ЕГР ЗАГС, ЕГИССО, ФРГУ, ЕСИА и др.), ведомственные ФГИС и РГИС.

Результаты внедрения

Создание единой IT-инфраструктуры предоставления услуг на уровне региона

Популяризация предоставления услуг и сервисов в электронном и цифровом виде

Повышение качества предоставления услуг

Снижение сроков оказания услуг

Автоматизация административных процедур

Упрощение процедуры получения услуг и снижение административных барьеров

Снижение возможности возникновения коррупционной составляющей при оказании услуг

Оптимизация расходов за счет унификации процессов и использования конструкторов

Компоненты решения

Информационная система, предназначенная для осуществления комплексного взаимодействия с гражданами и юридическими лицами в части оказания государственных и муниципальных услуг. Система имеет многоуровневую клиент-серверную архитектуру и обеспечивает доступ граждан с использованием ЕСИА - к справочной информации о порядке и ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, к функционалу предоставления государственных и муниципальных услуг в цифровом и электронном виде, реализованных в регионе (подача заявления, мониторинг прохождения административных процедур, получение результата в электронном виде), к интерактивным сервисам в электронном виде, к механизму получения сведений о ходе рассмотрения заявлений, поданных в МФЦ и возможности записи на прием в МФЦ, к функционалу предоставления иных услуг государственных и коммерческих учреждений, к механизму помощи в подборе услуг, наиболее подходящих заявителю, формируемых на основе анализа истории обращений и иных сведений содержащихся в системе, к механизму оценки качества предоставления услуг, а также к механизму подачи жалоб в рамках предоставления услуг и к разделу "опросы и конкурсы". Цель портала - обеспечение возможности предоставления цифровых государственных услуг в электронном виде, и переход на взаимодействие с гражданином без использования бумажных документов.

Приложение предназначено для обеспечения возможности доступа пользователей к механизму получения цифровых услуг и сервисов в электронном виде с использованием мобильных устройств, посредством приложений на базе мобильных операционных систем iOS и Android. Информационная система обеспечивает доступ граждан, с использованием ЕСИА к справочной информации о порядке и ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, к функционалу предоставления цифровых государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронном виде, к интерактивным сервисам в электронном виде, к механизму получения сведений о ходе рассмотрения заявлений, поданных в МФЦ и возможности записи на прием в МФЦ , к механизму оценки качества предоставления услуг и к разделу "опросы и конкурсы".

АИС "Централизованное хранилище данных" предназначена для структурированного хранения данных об оказании государственных услуг, результатах межведомственного электронного взаимодействия, карточек заявителей и истории их обращений в органы власти. Система обеспечивает - формирование и хранение цифровых профилей граждан, хранение информации, загружаемой пользователями, для их последующей обработки, хранение сведений, поступающих по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг и межведомственного электронного взаимодействия, предоставление доступа к хранящимся данным и иным элементам Платформы и сторонним ИС участвующим в предоставлении государственных услуг, с использованием ролевой модели доступа, предоставление сведений для формирование отчетной и статистической информации.

АИС обеспечения деятельности многофункциональных центров региона. Функции системы - консультирование заявителей в рамках визитов граждан в МФЦ и на базе call-центра, прием заявлений на предоставление услуг, предоставление услуг по комплексным запросам в рамках жизненных ситуаций, выдача результатов оказания услуг, формирование электронных дел и выписок, выдача результатов оказания услуг, формирование динамических отчетов о деятельности МФЦ, направление статусов рассмотрения заявлений на РПГУ, формирование электронной подписи перед отправкой электронного дела в ведомство, исполнение бизнес-процессов оказания услуг, обеспечение комплексной защиты информации АИС МФЦ, в том числе персональных данных, хранящихся в АИС МФЦ, автоматическая отправка и удаление принятых заявлений с рабочей станции оператора МФЦ в случае восстановления сетевой связанности с сервером АИС МФЦ, интеграция с ведомственными информационными системами, ИС федерального и регионального уровня в рамках получения информации по межведомственным запросам, предварительную запись на прием в МФЦ, реализация функций удостоверяющего центра в части регистрацию граждан в ЕСИА и подтверждение такой регистрации. В качестве дополнительной возможности — интеграция АИС МФЦ с ЕСИА с целью выдачи простой электронной подписи на базе МФЦ.

Информационная система, обеспечивающая взаимодействие с иными федеральными и региональными информационными системами в рамках предоставления услуг, с использованием широкого спектра интерфейсов, режимов и механизмов позволяющих реализовать гарантированную доставку, промежуточное хранение и сохранность данных. Система обеспечивает - взаимодействие внутренних элементов Системы между собой, взаимодействие с ведомственными региональными и федеральными информационными системами, взаимодействие с базовыми федеральными информационными ресурсами, хранение и использование описаний веб-сервисов на базе сервисного концентратора, обеспечение взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных систем, обеспечение процесса межведомственного электронного взаимодействия.


Минцифры должно до 1 июля 2023 года создать и ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему «Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)», а также обеспечить ее включение в состав единой цифровой платформы «ГосТех», следует из постановления правительства от 28 июня 2022 г. № 1152, опубликованного на официальном портале правовой информации в среду.

Постановление содержит положение об информационной системе и вносит соответствующие изменения в ряд нормативных актов правительства.

Напомним, документ разработан Минцифры во исполнение указа президента от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и поручения президента от 10 октября 2020 г. № Пр-1648.

Поручение обязывает правительство обеспечить к 1 января 2023 года перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предусмотрев соответствующие изменения в национальных проектах.

Согласно положению о ФГИС, единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) создаётся для содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и иным организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Как поясняли ранее в Минцифры, создание государственной информационной системы обусловлено низким уровнем информатизации большого количества органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые в свою очередь самостоятельно не имеют возможности обеспечить перевод процесса предоставления государственных услуг в электронный вид. Благодаря ФГИС ЕСПГУ органам власти на местах «не потребуется дополнительных затрат кроме подготовки автоматизированных рабочих мест».

Функциями и задачами единой системы являются:

  • обеспечение пользователей единой системы наиболее качественными и доступными инструментами предоставления госуслуг в электронной форме;
  • автоматизация предоставления госуслуг в электронной форме;
  • автоматический контроль сроков исполнения каждой административной процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги в отдельности и срока предоставления такой услуги в целом;
  • обеспечение ведения в электронном виде реестров данных, необходимых для предоставления услуг;
  • обеспечение возможности регистрации заявлений физических лиц, пришедших на личный приём в соответствующие органы и МФЦ;
  • обеспечение получения наглядной информации по предоставлению госуслуг в электронной форме;
  • обеспечение публикации методических материалов по вопросам использования единой системы и ознакомления специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций, подключённых к единой системе;
  • обеспечение проверки факта оплаты начисленных государственных пошлин и иных платежей в государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.

Оператором единой системы назначено Минцифры, которое должно постоянно обеспечивать реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации информационной системы. Минэкономразвития поручено формировать предложения по развитию системы и направлять их Минцифры.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано использовать систему при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: