Авария на морских речных судах это определение

Обновлено: 17.04.2024

Авария на морских (речных) судах — опасное происшествие на судах, приведшее к гибели людей, причинению вреда здоровью, уничтожению и повреждению транспортных средств или ущербу окружающей природной среде.

Основными причинами аварийности на водном транспорте являются:

• техническая непригодность судов к эксплуатации на море или возникающие в них механические поломки;

• нарушение правил технической эксплуатации судов и оборудования;

• нарушения правил пожарной безопасности и требований нормативных документов по безопасности перевозок грузов.

По подсчетам специалистов, сегодня моря и океаны бороздят 55 тыс. крупнотоннаж- ных судов, 200 млн мелких (яхты). Ежесуточно в морях и океанах находятся 25 тыс. судов с экипажем в 1 млн человек.

По данным Лондонского Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнет 350–400 судов с тоннажем 600–800 тыс. брутто-тонн, т. е. ежедневно – одно судно. Почти каждый третий корабль возвращается в порт после длительного рейса с поломками или повреждениями обо- рудования или корпуса.

Использование новейшего навигационного и радиолокационного оборудования не приводит к уменьшению числа столкновений судов. Это объясняется ростом количества кораблей торгового, рыболовного, пассажирского и военного флотов, увеличением их ско- рости, тоннажа, габаритов, уплотнением графиков движения, ошибками команды.

Часто из-за ошибок в навигационных расчетах, неправильного маневрирования, поло- мок в системах управления кораблем, сложных метеоусловий суда садятся на мель, наталки- ваются на подводные камни, рифы, пробивают обшивки и через пробоины в корпусе запол- няются забортной водой.

Особо опасные последствия имеют столкновения нефтеналивных судов. В результате аварий и катастроф танкеров ежегодно более 300 тыс. т нефтепродуктов попадает в воды Мирового океана, что ведет к экологическим бедствиям.

Правила поведения на водном транспорте

Пассажиру на судне рекомендуется:

• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств;

• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. Пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог;

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна-

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:

• выполнять все требования команды, не паниковать;

• надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет;

• быстро пройти на шлюпочную палубу;

• подготовиться к посадке в спасательное средство;

• при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.

• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыг- нуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100–200 м (чтобы не затянуло водой, запол- няющей трюмы).

Аварийно-спасательные работы на терпящем бедствие корабле включают:

• спасение людей, терпящих бедствие;

• борьбу за живучесть судна;

• оказание первой медицинской помощи;

Опыт показывает, что вероятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 80% за первые 24 ч после аварии (средние данные о времени выживания в воде без спец- одежды и снаряжения приведены в табл. 14 и 15). Поэтому меры по спасению должны быть направлены на максимально быстрое определение местонахождения потерпевших и оказа- ние им помощи.

Ава́рия на морско́м (речно́м) тра́нспорте — опасное происшествие на морском (речном) судне, приведшее к пожару или взрыву, выбросу или сбросу опасных химических или биологических веществ, выбросу или выходу радиоактивных веществ или ионизирущих излучений в атмосферу или в водный объект (реку, море).

Официальное толкование

Правовые акты РФ

П. 1 Рекомендаций по составлению донесений о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (приказ Госкомэкологии РФ «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях» от 1.03.2000 № 120).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Авария на морском (речном) транспорте" в других словарях:

Авария на речном транспорте — Авария на морском (речном) транспорте опасное происшествие на морском (речном) судне, приведшее к пожару или взрыву, выбросу или сбросу опасных химических или биологических веществ, выбросу или выходу радиоактивных веществ или ионизирущих… … Википедия

Авария на морском транспорте — Авария на морском (речном) транспорте опасное происшествие на морском (речном) судне, приведшее к пожару или взрыву, выбросу или сбросу опасных химических или биологических веществ, выбросу или выходу радиоактивных веществ или ионизирущих… … Википедия

авария — 3.4 авария: Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ [1]. Источник: ГОСТ Р 52734 2007: Устройства пломбировочные для опасных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). [ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.5] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

опасное происшествие на морском (речном) объекте, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к повреждению корпуса морского (речного) объекта или его оборудования, к потери мореходности либо к повреждению морским (речным) объектом берегового сооружения и загрязнению окружающей среды.

EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Авария морского (речного) объекта" в других словарях:

авария морского (речного) объекта — Опасное техногенное происшествие на морском (речном) объекте, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к повреждению корпуса морского (речного) объекта или его оборудования, к потери мореходности либо к повреждению морским… … Справочник технического переводчика

Авария морского (речного) объекта — Авария морского (речного) объекта: опасное техногенное происшествие на морском (речном) объекте, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к повреждению корпуса морского (речного) объекта или его оборудования, к потере мореходности … Официальная терминология

авария морского (речного) объекта — 3.2.1 авария морского (речного) объекта: Опасное техногенное происшествие на морском (речном) объекте, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к повреждению корпуса морского (речного) объекта или его оборудования, к потери… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Авария морского (речного) объекта — опасное техногенное происшествие на морском (речном) объекте, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к повреждению корпуса морского (речного) объекта или его оборудования, к потери мореходности либо к повреждению морским… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

авария — 3.4 авария: Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ [1]. Источник: ГОСТ Р 52734 2007: Устройства пломбировочные для опасных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кораблекрушение — авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

ГОСТ 22.0.09-97: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации на акваториях. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22.0.09 97: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации на акваториях. Термины и определения оригинал документа: 3.3.4 аварийная партия: Группа членов экипажа, создаваемая для проведения мероприятий по борьбе за … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кораблекрушение — Кораблекрушение: авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. Источник: БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА АКВАТОРИЯХ. ТЕРМИНЫ И… … Официальная терминология

кораблекрушение — Авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. [ГОСТ Р 22.0.09 95] Тематики безопасность в чрезвычайных ситуациях … Справочник технического переводчика

кораблекрушение — 3.2.7 кораблекрушение: Авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. Источник: ГОСТ 22.0.09 97: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

авария в морском праве

Авария в морском праве – это термин морского права, означающий убытки, понесенные экипажем судна вследствие произведенных намеренно и разумно расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого груза от общей для них опасности, например, посадки поврежденного судна на мель с целью его спасения от затопления. В морском праве различают аварию общую и аварию частную. Сущность общей аварии состоит в том, что убытки, составляющие общую аварию, распределяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости. Такой порядок распределения убытков вызван условиями торгового мореплавания, создающими общность интересов судна, фрахта и груза при наступлении морских опасностей. Указанный принцип распределения убытков своими корнями восходит к Древней Греции (законы острова Родоса) и был известен Риму. Общая авария характеризуется одновременным наличием трех признаков:

  • Намеренностью и разумностью действий, вызвавших убытки.
  • Чрезвычайным характером действий (т.е. они должны выходить за пределы круга обычных действий, осуществляемых в нормальных условиях плавания).
  • Совершением этих действий в целях спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности.

Цель сознательного причинения вреда или ущерба, относящегося к общей аварии, состоит в том, чтобы путем действий, причиняющих меньшие убытки, избежать убытков более значительных – гибели судна и груза (например, к общей аварии относятся расходы по уплате спасательного вознаграждения за оказание помощи судну и грузу, терпящим бедствие; выбрасывание за борт судна груза или судовых припасов для уменьшения осадки судна при снятии его с мели; расходы, связанные с заходом судна в порт-убежище, и т.п.).

В российском законодательстве вопросы общей аварии регулируются Кодексом торгового мореплавания. В международном торговом мореплавании отношения, возникающие в связи с общей аварией, определяются т.н. Йорк-Антверпенскими правилами. Эти правила получили свои названия по названию двух городов – Йорк и Антверпен, в которых в 70-80-х гг. XIX века состоялись конференции представителей судовладельцев, грузовладельцев и страховщиков, составивших первоначальную редакцию правил. В настоящее время эти правила представляются в редакции, принятой на конференции в Стокгольме в 1924 году. Эти правила сами по себе никакой принудительной силы не имеют, их применение основывается исключительно на соглашении сторон, включаемых в договор морской перевозки.

Источники: Кодекс торгового мореплавания: Офиц. изд. — М., 2004; Кеплин А.Д., Виноградов П.П. Морское право. — М., 1939

Транспортная авария – это авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим легких и тяжелых телесных повреждений, повреждение и (или) уничтожение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли и (или) по поражающим факторам опасных грузов. В зависимости от видов транспорта аварии подразделяются на: авиационные (опасные происшествия на воздушном судне, повлекшие нарушения установленного режима его эксплуатации), ДТП – дорожно-транспортные происшествия (в том числе и при перевозке особо опасных грузов, а также происшествий на вертикальном транспорте — лифтах), железнодорожные (опасные происшествия с подвижным составом на железной дороге), морские и речные (опасные происшествия на морском (речном) судне), космические (авария на ракетно-космических системах на земле и в полете).

Транспортные аварии возникают по причинам отказов транспортных систем, из-за ошибок операторов и персонала, из-за неисправностей транспортной инфраструктуры, а также в результате природных воздействий. Возникновение аварийных ситуаций на транспорте может приводить к останову транспортных средств, возникновению ЧС на других объектах, необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, в том числе и капитальных.

Предупреждение транспортных аварий достигается своевременной диагностикой состояния транспортных средств, соблюдением правил и норм, регламентирующих условия транспортирования. Причиной многих транспортных авариях является воздействие глобальных перегрузок. Травматизм водителей, пассажиров и пешеходов во многих странах является проблемой национальной безопасности. Разработка защитных мер, в том числе применение средств индивидуальной защиты (противоударных шлемов, ремней безопасности в автомобилях и быстроходных речных судах; устройств для катапультирования на самолетах и т.п.), организация безопасного движения транспортных средств становятся объектами правовой и нормативно-технической документации.

Железнодорожный транспорт

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона.

После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.
Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при “жесткой” посадке и после нее

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки).

Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов.

Как действовать при отсутствии спасательных средств

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник: Безопасность человека при ускорениях. (Биомеханический анализ). Рабинович Б.А. –М.: 2007.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: