Арбитражный суд китая где расположен

Обновлено: 28.03.2024

Арбитражные органы Китая действуют на основании своих арбитражных правил, финансовые споры рассматриваются в соответствии с правилами разрешения финансовых споров.

Согласно Разъяснению дела по заявлениям об исполнении решений арбитражных судов переходят в юрисдикцию Народных судов среднего уровня, расположенных по месту жительства лица, обязанного исполнить арбитражное решение, или по месту нахождения собственности, в отношении которой было принято это решение.

Контроль над исполнением арбитражных соглашений по международным и морским делам также передан под юрисдикцию Народных судов средней инстанции и Судов по морским делам (в пределе их компетенции), расположенных по месту вынесения арбитражного решения, подписания арбитражного соглашения, месту жительства заявителя или ответчика.

Как разъяснил Верховный суд КНР, такая постановка вопроса связана с тем, что исполнение решений арбитражных судов Народными судами низшей инстанции не было эффективным.

Разъяснение определяет, что, если при рассмотрении кассационной жалобы участника арбитражного процесса кассационным судом будут выявлены недостатки арбитражного производства, которые, по мнению кассационного суда, могут быть устранены в ходе пересмотра дела, то кассационный суд уведомляет соответствующий арбитражный суд о необходимости повторного рассмотрения арбитражного дела в определенные сроки.

Недостатками арбитражного процесса, ведущими к необходимости пересмотра дела признаются: фальсификация доказательств или утаивание важных обстоятельств дела одной из сторон процесса.

В Китае арбитраж может проводиться только официально признанными в этой стране арбитражными учреждениями, а стороны должны будут назначить арбитров из списков выбранного ими арбитражного органа.

Ранее традиционно китайские учреждения арбитража делились на те, которые урегулируют споры, "связанные с зарубежными странами" ( 涉外 /shewai), и те, которые разрешают исключительно внутренние споры. В настоящее время это разделение стерлось и теперь каждый из отмеченных типов арбитражных учреждений может работать с любым видом споров.

Существует два арбитражных органа, "связанных с зарубежными странами":

· Китайская международная торгово-экономическая арбитражная комиссия (China International Economic and Trade Arbitration Commission – "CIETAC");

· Морская Арбитражная Комиссия (Marine Arbitration Commission), которая урегулирует споры в судоходстве (в настоящей справке не рассматривается).

CIETAC

CIETAC - наиболее известный и широко используемый сторонами спора арбитражный орган Китая, приравниваемый по своему статусу к Международной торговой палате и Стокгольмской торговой палате.

· международные споры или споры, связанные с международными отношениями;

· споры, относящиеся к Особому административному району Гонконг, Особому экономическому району Макао или к Тайваню;

· споры между предприятиями, инвестируемыми из-за рубежа, либо между предприятием, инвестируемым из-за рубежа, и китайским юридическим лицом, физическим лицом и/или экономической организацией;

· споры, возникающие вокруг финансирования проекта, приглашений к участию в тендерах и подаче документации на участие в тендере, строительства запроектированного объекта, либо других видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом, физическим лицом и/или какой-либо иной экономической организацией, при использовании капитала, технологий или услуг, предоставляемых зарубежными странами, международными организациями, либо Гонконгом, Макао и Тайванем;

· споры, разрешение которых арбитраж может взять на себя согласно специальным положениям, или по особому поручению, или согласно законам и административным правилам КНР;

· любые внутренние споры, разрешение которых конфликтующие стороны решили передать в арбитраж. CIETAC не берет на себя разрешение следующих споров:

· споров, касающихся матримониальных дел, усыновления, опекунства, спонсорства и наследования;

· административных споров, которые согласно закону должны разрешаться административными органами;

· трудовых споров и споров, возникающих внутри сельскохозяйственных кооперативов по поводу контроля исполнения договора.

Состав Арбитражной комиссии формируется из председателя, нескольких его заместителей и членов Комиссии. Председатель выполняет обязанности и функции, которыми он наделён, согласно Арбитражным правилам. Заместители председателя могут выполнять обязанности и функции председателя по поручению последнего. Секретариат Арбитражной комиссии занимается текущей работой под руководством начальника секретариата Арбитражной комиссии.

Арбитражная комиссия утверждает состав арбитров. Арбитры избираются и назначаются Арбитражной комиссией из китайских граждан и иностранных лиц, обладающих специальными знаниями и практическим опытом в областях права, экономики и торговли, науки и техники и т.д.

Арбитражный процесс начинается со дня отправления уведомления об арбитражном разбирательстве Арбитражной комиссией или её подкомиссиями.

При подаче искового заявления истец должен:

1. Предъявить исковое заявление в письменной форме, где должны быть указаны:

o наименование истца и ответчика, их почтовые адреса (необходимо также указать индекс, номера телефонов, факса, телекса и телеграфа, либо других видов электронной связи, если таковые существуют);

o арбитражное соглашение, как основу для подачи искового заявления;

o основания спора и обстоятельства по делу, на которых основано исковое требование;

o требования истца, факты и доказательства, подтверждающие основания исковых требований.

Исковое заявление в арбитраж должно быть подписано и/или заверено печатью истца и/или уполномоченного агента истца.

2. К исковому заявлению прилагаются соответствующие документальные свидетельства, подтверждающие факты, на которых базируется исковое заявление истца.

Необходимо внести сумму арбитражных сборов, которая рассчитывается согласно таблице арбитражных сборов CIETAC.

Новая редакция регламента Китайской международной торговой и экономической арбитражной комиссии (China International Economic and Trade Arbitration Commission – «CIETAC») (далее - Регламент 2012) принята в 2012 г., заменив собою ранее действовавший документ 2005 г. (далее – Регламент 2005). Регламент 2012 вступил в силу с 1 мая 2012 года. Основные изменения, установленные Регламентом 2012 по сравнению с Регламентом 2005, касаются места и языка арбитража, консолидации арбитражных дел, права арбитражной комиссии применить обеспечительные меры, увеличения порога суммы спора для упрощенного порядка арбитражного разбирательства, снятия ограничений для проведения устных слушаний, права Председателя CIETAC назначать арбитров при отсутствии договоренности сторон.

1. Место разбирательства . Согласно Регламенту 2005 при отсутствии договоренности сторон только место нахождения Арбитражной комиссии или ее филиалов могло быть местом арбитражного разбирательства. В соответствии со ст. 7 (2) Регламента 2012, в подобных случаях дополнительно может быть рассмотрено и иное место, выбранное Китайской международной торговой и экономической арбитражной комиссией с учетом обстоятельств дела.

2. Язык разбирательства. По Регламенту 2005 в случае, когда стороны не договорились о языке арбитражного разбирательства, таковым являлся китайский язык. Согласно ст. 71 (1) Регламента 2012, даже при отсутствии договора языком арбитража может стать иной язык, выбранный Китайской международной торговой и экономической арбитражной комиссией с учетом обстоятельств дела.

3. Консолидация. Статья 17 (1) Регламента 2012 предусматривает возможность объединять два или более арбитражных процессов в единое производство по требованию стороны или, если арбитражная комиссия сочтет это необходимым, при согласии всех сторон.

4. Обеспечительные меры. По Регламенту 2005 у арбитражной комиссии отсутствовало право применять обеспечительные меры для сохранения имущества или доказательств. Арбитражная комиссия должна была передать заявление сторон компетентному суду по месту нахождения имущества или доказательств для вынесения соответствующего постановления. Статья 21 (2) Регламента 2012 устанавливает, что по заявлению стороны арбитражная комиссия может применить обеспечительные меры, которые она сочтет необходимыми в соответствии с применимым правом, а также может потребовать от запрашивающей стороны обеспечить соответствующие меры безопасности (гарантии) в связи с этим.

5. Упрощенный порядок разбирательства. По Регламенту 2005 упрощенный порядок арбитражного разбирательства применялся при сумме спора не более 500 000 юаней КНР, а также при любой сумме спора при согласии сторон. Согласно ст. 54 (1) Регламента 2012 названный порог суммы повышен и составляет 2 000 000 юаней КНР.

6. Повторное устное слушание. В соответствии с Регламентом 2005 если состав арбитража решал провести устное слушание для разбирательства, то оно проводилось однократно, и лишь в виде исключения могла быть признана необходимость дополнительных слушаний. Регламент 2012 устранил данное ограничение.

7. Отсутствие договоренностей при процессуальном соучастии. Регламент 2005 не имел механизма разрешения ситуаций, когда участвовавшие в деле несколько ответчиков или истцов не могли договориться о назначении арбитров и председательствующего. Отныне в таком случае право назначения состава арбитров принадлежит Председателю Китайской международной торговой и экономической арбитражной комиссии (ст. 27 (3) Регламента 2012).

Пекинская Арбитражная Комиссия

Кроме CIETAC существует более 140 местных арбитражных комиссий, которые созданы и работают на основании Закона об арбитраже. Первоначально основанные для рассмотрения исключительно внутренних споров, они существуют в наиболее крупных городах, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и могут рассматривать все виды споров, проистекающих из соглашений сторон. Наиболее активной из таких "связанных с зарубежными странами" арбитражных комиссий является Пекинская Арбитражная Комиссия (ПАК).

Развитие ПАК и других местных учреждений арбитража является существенным вкладом в удовлетворение потребности Китая в относительно независимых, прозрачных юридических учреждениях. Из-за более низких цен на услуги, сжатого периода рассмотрения дел и желания соответствовать международному уровню, ПАК становится реальной альтернативой CIETAC и зарубежным арбитражным судам.

В отличие от большинства других международных учреждений арбитража ни ПАК, ни CIETAC не предоставляют биографии их арбитров. ПАК отказалась от этой практики, опасаясь, что публикация такой информации позволила бы сторонам или их агентам войти в контакт с арбитрами с целью оказания давления или подкупа.

Правила арбитража ПАК по существу основываются на Законе об арбитраже и в целом соответствуют международной практике. ПАК расширила критерии, необходимые для внедрения адекватной системы обработки документов и других материалов, касающихся слушаний.

ПАК проводит слушания в очень интенсивном режиме, предоставляя ответчику только 15 дней во внутренних спорах и 45 дней в спорах, "связанных с зарубежными странами", на то, чтобы представить заявление на защиту своих интересов в арбитраже. Любые встречные требования должны регистрироваться в течение 45 дней со дня получения уведомления об арбитраже. На практике эти сроки очень гибки и их несоблюдение не существенно влияет на исход дела, поскольку стороны зачастую не представляют к рассмотрению свои аргументы, пока не появляются в зале заседаний.

Подобно CIETAC ПАК разрешает иностранным адвокатам и иным иностранным гражданам выступать в роли агентов. Однако, в отличие от CIETAC, ПАК ограничивает их число до трех, если сторона имеет "соответствующую причину" на это.

Российско-китайские отношения в области арбитража

Следует иметь в виду, что в российско-китайских отношениях действует Соглашение между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Китайской палатой международной торговли/Китайским комитетом содействия развитию международной торговли о сотрудничестве в области коммерческого арбитража от 15 июля 1996 г.

Статьей 1 названного Соглашения определено, что:

1. Договаривающиеся стороны согласились впредь рекомендовать соответственно российским и китайским физическим и юридическим лицам, участвующим в осуществлении торгово-экономических связей и инвестиционной деятельности между двумя странами, включать в их контракты следующую арбитражную оговорку:

"Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего контракта/договора, соглашения/ или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат, с исключением подсудности государственным судам, передаче на рассмотрение арбитража.

Если истцом в таком споре, разногласии или требовании будет российское физическое или юридическое лицо, то арбитражное разбирательство будет осуществляться в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в Москве в соответствии с Регламентом этого Арбитражного суда.

Если истцом в таком споре, разногласии или требовании будет являться китайское физическое или юридическое лицо, то арбитражное разбирательство будет осуществляться в Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии при Китайской палате международной торговли/Китайском комитете содействия развитии. Международной торговли в Пекине в соответствии с Правилами о производстве в этой Комиссии.

Решение арбитража, вынесенное в соответствии с настоящей арбитражной оговоркой, будет окончательным и обязательным для обеих сторон."

2. По договоренности между сторонами арбитражное разбирательство может состояться не только в месте постоянного нахождения арбитражных органов Договаривающихся сторон, но и в приграничных городах двух стран, удобных для проведения выездных заседаний.

Copyright 2007 Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике
Copyright 2007 俄罗斯联邦驻中华人民共和国商务代表处

Под арбитражем в данной статье понимается орган или процедура разрешения коммерческих или имущественных споров. Согласно определению Закона Китая «Об арбитраже», арбитраж может решать правовые, договорные и имущественые споры, возникшие между гражданами, юридическими лицами и организациями.

В настоящее время базовым документом в вопросах организации и деятельности арбитража является уже упомянутый выше Закон Китая «Об арбитраже», вступивший в силу в сентябре 1995 г. Данный закон прописывает порядок создания и функционирования арбитражных комиссий, определяет арбитражное соглашение, процедуру арбитража, арбитражный суд и арбитражное решение, основные положения внешнего арбитража (т.е. при участии иностранной стороны) и др.

Кроме данного закона, в сфере арбитража применяются положения Гражданского процессуального кодекса Китая и Свод арбитражных правил Китайской Международной Торгово-Экономической Арбитражной Комиссии как центральног арбитражного органа Китая.

Кроме того, Верховный суд Китая издает разъяснения и указания по различным аспектам, связанным с арбитражным процессом. В частности, 8 сентября 2006 г. было опубликовано «Разъяснение Верховного суда Китая о некоторых вопросах применения «Закона Китая об арбитраже», а с августа 2007 г. в силу вступило «Указание Верховного Суда Китая по вопросам применения законодательства при рассмотрении в судах споров по гражданским делам и коммерческим сделкам с участием иностранцев».

Одной из основных особенностей законодательства Китая об арбитраже является то, что арбитраж может проводиться только официально признанными учреждениями арбитража: кроме арбитражной комиссии, судопроизводство по арбитражным спорам не может осуществляться другими судебными подразделениями.

Арбитражная комиссия в Китае организуется при торговой палате и при народных правительствах городов и работает независимо от административных органов и не подчиняется им. До недавнего времени китайские учреждения арбитража делились на те, которые регулируют споры, «связанные с зарубежными странами», и те, которые разрешают исключительно внутренние споры. В настоящее время это разделение практически отсутствует.

Как уже упоминалось выше, основным арбитражным органом Китая является Китайская Международная Торгово-Экономическая Арбитражная Комиссия (КМТЭАК), которая приравнивается по своему статусу к Международной торговой палате и Стокгольмской торговой палате. КМТЭАК находится в Пекине и имеет подкомиссии в Шанхае и Шэньчжэне.

Кроме КМТЭАК существует более 140 местных арбитражных комиссий, которые созданы и работают на основании Закона «Об арбитраже в Китае». Они существуют в наиболее крупных городах, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и могут рассматривать все виды споров, проистекающих из соглашений сторон. Наиболее популярной из таких арбитражных комиссий является Пекинская Арбитражная Комиссия (ПАК).

Как правило, арбитражная комиссия в Китае занимается разрешением споров, возникающих в сфере совместного хозяйствования китайского и иностранного капитала, индивидуального хозяйствования иностранного капитала, передачи технологии, денежного кредитования, арендных отношений, споров, возникших в результате исполнения внешнеторговых договоров, в области договоров-поручений на куплю-продажу, споров, возникающих в процессе транспортировки, страхования и хранения продукции, и др.

При разрешении возникающих в пределах КНР вышеуказанных споров применяются законы КНР. В договоре или контракте желательно отдельно прописывать законодательство, применяемое при исполнении данного договора.

Согласно упомянутому выше «Указанию Верховного суда КНР по вопросам применения законодательства при рассмотрении в судах споров по гражданским делам и коммерческим сделкам с участием иностранцев», если в контракте или договоре сторонами не определено законодательство, в соответствии с которым должно осуществляться судебное разбирательство, то при возникновении споров по сделке будет применено законодательство государства или района имеющего «самое непосредственное отношение» к этому контракту или договору. Данный документ определяет 17 конкрентых случаев, когда суд может определить законодательство, применяемое при разрешении спора.

Особенности китайского законодательства об арбитраже, арбитражное соглашение, процедура арбитража, арбитражный суд в Китае и арбитражное решение, основные положения внешнего арбитража в Китае

Арбитражная комиссия, получив направленное истцом заявление об арбитраже и прилагаемые к нему документы, обязана немедленно уведомить об этом ответчика, направив жалобу истца и прилагаемые к ней копии документов ответчику. Арбитражный процесс начинается со дня отправления уведомления об арбитражном разбирательстве Арбитражной комиссией или её подкомиссиями.

Далее происходит процесс формирования состава арбитражного суда. Каждая из сторон выбирает из списка жюри Арбитражной комиссии по одному арбитру или поручает это председателю Арбитражной комиссии. Третий арбитр совместно выбирается сторонами, участвующими в процессе, либо по поручению сторон назначается председателем Комиссии.

Арбитры избираются и назначаются Арбитражной комиссией из китайских граждан и иностранных лиц, обладающих специальными знаниями и практическим опытом в областях права, экономики и торговли, науки и техники и т.д.

Если стороны в течение 20 дней с момента получения ответчиком арбитражного уведомления, не могут сообща избрать или уполномочить председателя Арбитражной комиссии назначить третьего арбитра, председатель сам производит назначение. Третий арбитр принимает на себя обязанности председателя. Председатель и два других арбитра формируют состав арбитражного суда и приступают к разбирательству по делу.

Дата первого слушания по делу назначается арбитражным судом после согласования с секретарём Арбитражной комиссии. Стороны получают уведомление о дате заседания из секретариата Арбитражной комиссии за 30 дней до его начала. В случае согласия сторон относительно места проведения арбитража, арбитражный суд проводится в выбранном ими месте.

Официальным языком Арбитражной комиссии является китайский язык, если на этот счет не существует других договоренностей сторон. В случае необходимости стороны могут воспользоваться услугами переводчиков, предоставленных секретарем Арбитражной комиссии, либо услугами своих собственных переводчиков.

В течение 9 месяцев с момента его формирования арбитражный суд должен вынести решение по делу. Дата вынесения решения по делу считается датой вступления в силу арбитражного решения. Арбитражное решение является окончательным и обязательным для обеих сторон, принявших участие в процессе. Ни одна из сторон не может обжаловать решение арбитража в суде или ходатайствовать в любые другие организации, относительно изменения решения.

Исполнение решения осуществляется сторонами самостоятельно, согласно указанным в арбитражном решении срокам. Если одна из сторон не исполняет решения арбитража, другая сторона может обратиться в народный суд КНР с требованием о его исполнении.

Кроме того, согласно подписанному КНР международному «Договору о признании и исполнении решений иностранного арбитража», если решение, принятое Арбитражной комиссией, требует исполнения за рубежом, но зарубежная сторона отказывается от его исполнения, можно на основании настоящего договора ходатайствовать перед иностранным судом о его исполнении.

Нередко иностранные инвесторы выбирают арбитраж вне Китая, предпочитая процедурные правила иностранного арбитражного органа и имея большее доверие к квалификации иностранных арбитров в области применения выбранного независимого законодательства. Немаловажно и то, что иностранные учреждения признают иностранные арбитражные решения, вынесенные любым учреждением или человеком, выбранным сторонами, тогда как китайские суды признают решения ограниченного числа учреждений арбитража.

Наиболее широко используемым учреждением международного арбитража является Стокгольмская Торговая Палата и Международная Торговая Палата.

аватар

Если у вас есть спор с китайской компанией, вы бы выбрали судебный процесс или арбитраж в Китае?

Эта медитация после был впервые опубликован в CJO ГЛОБАЛ, который стремится предоставить консалтинговые услуги в управлении рисками приграничной торговли и взыскании долгов, связанных с Китаем.

Возможно, вам следует сначала понять преимущества и недостатки судебных и арбитражных разбирательств в Китае.

Арбитраж занимает меньше времени, чем судебный процесс, а арбитры разбираются в бизнесе лучше, чем судьи. Но арбитраж стоит больше, чем судебный процесс.

1. Арбитраж занимает меньше времени, чем судебный процесс

Арбитраж длится 3-6 месяцев и менее, судебный процесс - 9-18 месяцев и более.

В последние годы в Китае арбитраж занимает гораздо меньше времени при рассмотрении дела, чем судебный процесс.

Основная причина в том, что сейчас большинство китайских судов страдают от судебных взрывов.

Большинство китайских поставщиков находятся в экономически развитых регионах Китая, и суды в этих регионах наиболее серьезно пострадали от судебных тяжб.

Суды в этих регионах действительно не имеют достаточных ресурсов для своевременного рассмотрения дел и вынесения приговоров. Это привело к увеличению срока для вынесения решения с обычных 3-6 месяцев до 9-18 месяцев.

Что касается дел, связанных с иностранными делами, ни один закон четко не определяет период судебного разбирательства в суде, поэтому вы можете еще дольше ждать решения.

Даже если вы получите решение суда первой инстанции, другая сторона может подать апелляцию. Это удвоит время.

Для сравнения: арбитраж намного быстрее. Обычно вы можете получить арбитражное решение через 3-6 месяцев, поскольку китайские арбитражные институты работают быстрее, поскольку они освобождены от судебных тяжб.

Кроме того, ни вы, ни другая сторона не можете обжаловать арбитражное решение. Это означает, что как только вы получите арбитражное решение в вашу пользу, вы можете немедленно потребовать от другой стороны принудить его исполнить.

2. Арбитры разбираются в бизнесе лучше судей

Как правило, судьи строго соблюдают закон. Таким образом, если стороны не согласны с условиями сделки или соглашение неясно, судья может не пытаться исследовать подлинное соглашение (истинное намерение) сторон в максимально возможной степени, а предпочтет принять условия соглашения. сделка, предусмотренная законом; даже несмотря на то, что в китайском законодательстве четко оговаривается, что при оценке условий сделки сторонами, если стороны договорились об этом, такие согласованные условия имеют преимущественную силу.

Арбитра больше волнует соглашение сторон. Большинство арбитров знакомы с коммерческими сделками, поэтому даже если стороны не согласны с условиями сделки или соглашение неясно, арбитр может понять фактическое соглашение в ходе слушания, а затем вынести решение в соответствии с соглашением. Напротив, большинство китайских судей допущены к суду после окончания юридического факультета и не имеют другого профессионального опыта, поэтому они не знакомы с различными коммерческими сделками.

Кроме того, рабочая нагрузка китайских судей чрезвычайно велика, что также приводит к тому, что им не хватает энергии, чтобы полностью понимать транзакции сторон, и поэтому они предпочитают строго соблюдать закон, что является наиболее экономичным способом и с наименьшей вероятностью. обвиняемый.

3. Арбитраж стоит больше, чем судебный процесс

Что касается судебных издержек, взимаемых китайскими судами, как правило, если вы требуете 10,000 200 долларов США, судебные издержки составляют 50,000 долларов США; если вы требуете 950 100,000 долларов США, судебные издержки составляют 1,600 долларов США; если вы требуете XNUMX XNUMX долларов США, судебные издержки составляют XNUMX долларов США.

Каждое китайское арбитражное учреждение имеет свою таблицу ставок, например:

Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия (CIETAC, наиболее известное арбитражное учреждение в Китае): если вы требуете 10,000 3,000 долларов США, арбитражный сбор составляет 50,000 3,500 долларов США; если вы требуете 100,000 5,500 долларов США, арбитражный сбор составляет XNUMX XNUMX долларов США; если вы требуете XNUMX XNUMX долларов США, арбитражный сбор составляет XNUMX XNUMX долларов США.

Пекинская арбитражная комиссия (BAC, 2 ведущих арбитражных учреждения в Китае): если вы требуете 10,000 2,600 долларов США, арбитражный сбор составляет 50,000 3,000 долларов США; если вы требуете 100,000 4,300 долларов США, арбитражный сбор составляет XNUMX XNUMX долларов США; если вы требуете XNUMX XNUMX долларов США, арбитражный сбор составляет XNUMX XNUMX долларов США.

Арбитражная комиссия Гуанчжоу (GZAC в провинции Гуандун, районе, где расположено большинство китайских поставщиков): если вы требуете 10,000 630 долларов США, арбитражный сбор составляет 50,000 долларов США; если вы требуете 2,000 100,000 долларов США, арбитражный сбор составляет 3,000 XNUMX долларов США; если вы требуете XNUMX XNUMX долларов США, арбитражный сбор составляет XNUMX XNUMX долларов США.

Если вы инициируете судебный процесс или арбитраж, вам необходимо сначала оплатить судебные издержки или арбитражные сборы. После того, как вы получите выигрыш, проигравшая сторона будет нести судебные издержки или арбитражные сборы. Таким образом, гонорары, которые вы заплатите первыми, в конечном итоге будут возвращены, если вы выиграете дело.

Кроме того, о преимуществах и недостатках судебного преследования компании в Китае и других странах читайте в нашей статье. Судебный процесс в Китае против судебного разбирательства в других странах: за и против.

Трансграничный торговый спор серии 101 («CTD 101 Series») представляет собой введение в трансграничный торговый спор, связанный с Китаем, и охватывает знания, необходимые для разрешения трансграничных торговых споров и взыскания долгов.

аватар

Когда вы решите подать в суд на китайскую компанию, куда вы будете подавать иск? Китай или ваша собственная страна, при условии, что обе страны обладают юрисдикцией в отношении вашего дела?

Эта медитация после был впервые опубликован в CJO ГЛОБАЛ, который стремится предоставить консалтинговые услуги в управлении рисками приграничной торговли и взыскании долгов, связанных с Китаем.

Мы пытаемся за одну минуту сравнить судебный процесс в Китае с судебным процессом в других странах.

1. Правоприменение

Если вы подаете иск в Китае, вам будет очень удобно исполнять судебное решение.

Если вы подаете иск в других странах, могут возникнуть некоторые проблемы с исполнением, потому что не все иностранные судебные решения подлежат исполнению в Китае. Хотя судебные решения большинства основных торговых партнеров Китая уже подлежат исполнению в Китае.

2. закон

Китайские суды, вероятно, будут применять к вашему делу китайские законы.

Если вы подаете иск в других странах, ваше дело, скорее всего, будет регулироваться законодательством государства суда (lex дляi), например, закон вашей страны. Это повысит шансы в вашу пользу.

3. язык

Китайские суды разрешают использование только китайского языка для судебных разбирательств.

Я считаю, что большинство судов в других странах используют свои официальные языки для судебных разбирательств. Например, ваш родной язык.

4. Доказательства

В Китае вы обязаны предоставить доказательства в поддержку ваших утверждений. Другими словами, другая сторона, как правило, не обязана выполнять ваш запрос и представлять доказательства против нее.

Гражданское производство в других странах, по крайней мере, в странах общего права, таких как США, следует правилу обнаружения доказательств. На своем сайте, Корнеллская юридическая школа описывает это правило следующим образом: во время расследования истцы могут заставить ответчика предоставить им доказательства, которые они могут использовать для построения своего дела.

5. Обслуживание процесса

Если вы и ответчик оба находитесь в Китае, судебный процесс в Китае будет удобен, так как суд может обслуживать ответчика напрямую.

Если вы и ответчик находитесь в Китае, и вы решили подать иск в другие страны, иностранный суд должен будет вручить ответчику в Китае в соответствии с Гаагской конвенцией о вручении документов. Каждая услуга может занять более года и даже время от времени может выходить из строя.

6. Временные меры

В Китае «обеспечительные меры» известны как «сохранение собственности» (诉讼 保全). После подачи иска вы можете обратиться в суд за сохранением собственности, чтобы вовремя сохранить собственность другой стороны.

Если вы подаете иск в других округах, вы больше не можете обращаться в китайский суд за обеспечительными мерами. Между тем китайские суды редко исполняют временные постановления иностранных судов.

7. Время и стоимость

Судебные сборы варьируются от страны к стране. Поскольку во многих странах адвокаты берут оплату по часам, трудно сравнивать гонорары адвокатов в Китае с гонорарами в других странах.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте полные тексты нашего предыдущего поста. «Суды в Китае и суды в других странах: плюсы и минусы».

Трансграничный торговый спор серии 101 («CTD 101 Series») представляет собой введение в трансграничный торговый спор, связанный с Китаем, и охватывает знания, необходимые для разрешения трансграничных торговых споров и взыскания долгов.

27 июня 2018 г. Верховный народный суд КНР опубликовал Положения «О некоторых вопросах создания международных коммерческих палат» (№11-2018), которыми определяются основные правила работы специальных палат высшей судебной инстанции, созданных для рассмотрения международных коммерческих споров. Новые судебные палаты будут работать в двух городах – Сиане и Шэньчжэне – и рассматривать споры, отнесенные к подсудности палат.

Судебные палаты по международным коммерческим делам являются не новыми специализированными судами в судебной системе КНР, а постоянно действующими отделениями Верховного народного суда КНР. Решения и определения судебных палат по международным коммерческим делам будут приниматься от имени Верховного народного суда КНР. Обжаловать судебные акты судебных палат можно будет в Верховный народный суд КНР в Пекине.

Международные коммерческие споры

Верховный народный суд КНР относит к международным коммерческим делам: 1) дела, в которых одной стороной или обеими сторонами являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации; 2) дела, в которых у одной стороны или обеих сторон место нахождения (место постоянного проживания) находится за пределами КНР; 3) дела, в которых предмет спора находится за пределами КНР; 4) дела, в которых юридические события, влекущие возникновение, изменение или прекращение торговых правоотношений происходят за пределами КНР.

Подсудность споров судебным палатам по международным коммерческим спорам

Судебные палаты по международным коммерческим делам в Сиане и Шэньчжэне будут принимать к рассмотрению: 1) судебные дела по первой инстанции с исковой суммой не менее 300 млн. юаней жэньминьби, если выбор Верховного народного суда заявлен сторонами в соответствии со ст. 43 ГПК КНР; 2) международные коммерческие споры, подсудные народным судам высшей ступени (т.е. народным судам провинций, автономных районов, городов центрального подчинения), если соответствующий народный суд высшей ступени сочтет, что спор должен быть передан на рассмотрение в Верховный народный суд КНР и получит согласие от Верховного народного суда КНР на передачу дела; 3) международные коммерческие споры, имеющие существенное влияние в пределах всей страны; 4) заявления об обеспечении в ходе арбитражного разбирательства, отмене или исполнении арбитражных решений международных коммерческих арбитражей; 5) остальные международные коммерческие дела, которые Верховный народный суд КНР сочтет необходимым передать в специальную палату.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: