Анализ дела как профессиональный навык адвоката

Обновлено: 28.03.2024

Анализ дела является одним из наиболее сложных профессио­нальных навыков юриста.

Далеко не каждый, даже опытный юрист, может объяснить, что же такое анализ дела. Еще меньше юристов, способных де­тально объяснить технологию анализа дела и научить анализиро­вать дело. Между тем любой практикующий адвокат регулярно анализирует различные правовые ситуации, потому что без этого невозможно дать консультацию клиенту, определить свою пози­цию по делу, составить план работы, отстоять в процессе свою точку зрения. Без анализа дела юрист не может выполнить свою профессиональную функцию. Анализ дела становится похожим на некий "'черный ящик". Все о нем знают, им пользуются, но объяснить, что это и как это происходит, как правило, не могут.

Размышления над этим навыком напомнили одну историю. Разрабатывая программу "искусственного интеллекта", програм­мисты пытались понять, как мыслит гроссмейстер, рассчитывая в шахматной игре возможные ходы. Для этого они предложили одному из известных шахматистов следующий эксперимент. На несколько секунд ему показали на экране шахматную доску с рас­ставленными фигурами и тут же, выключив экран, попросили назвать, что он запомнил из увиденного. Шахматист ответил: "Я не помню, какие гам были фигуры. Но я хорошо помню, что там был мат в два хода". Вот так и с анализом дела. Юрист, прочитав материалы, без труда может оценить, например, правильна ли квалификация, но объяснить, как он пришел к этому выводу, т.е. рассказать о "технологии" анализа дела, ему будет сложно.

Как же объяснить студентам, что такое анализ дела и каким образом производить эту профессиональную операцию. Занятия на эту тему проводились по-разному, и сегодня, когда накопился определенный коллективный опыт, попытаемся подойти к анали­зу дела как к относительно самостоятельному профессионально-

му навыку и описать технологию его выполнения. Поможет нам в этом дело Арзамасова С.А. В основу этого учебного дела положе­ны обстоятельства реального уголовного дела, но фамилии и имена действующих лиц, конечно, изменены.

Итак, к юристу обратился работник милиции, назовем его Ар-замасов С.А., с просьбой оказать ему правовую помощь в обжа­ловании приговора. Он был осужден по ч. 3 ст. 327 УК РФ, с при­говором не был согласен, однако в силу сложности дела сам не мог написать убедительную и юридически обоснованную касса­ционную жалобу. Он представил копии обвинительного заключе­ния, приговора, протокола судебного заседания и некоторые дру­гие материалы дела.

В обвинительном заключении и приговоре суть обвинения была изложена следующим образом (стилистика языка этих докумен­тов сознательно сохранена, так как это общепринятый в уголов­но-процессуальной практике стиль изложения).

Арзамасов С.А., прапорщик милиции, работавший старшим инспекто­ром моторизованного взвода дорожно-патрульной службы ОГАИ Благодар-ненского РОВД, для получения должности инспектора по розыску мотори­зованного взвода ДПС ОГАИ Благодарненского РОВД, которая согласно штатному расписанию является офицерской, и для получения офицерско­го звания представил в августе 1996 г. в отдел кадров Благодарненского РОВД подложный диплом об окончании колледжа Карачаево-Черкесского технологического института (далее сокращенно КЧТИ), который Арзама­сов приобрел у неустановленного лица, осознавая при этом, что использу­ет подложный документ и желает этого.

На основании вышеуказанного диплома Арзамасов С.А. назначен на должность инспектора по розыску моторизованного взвода ДПС ОГАИ Бла­годарненского РОВД, в которой и состоит по настоящее время, ему при­своено специальное звание - лейтенанта милиции.

Привлеченный и допрошенный в качестве подсудимого Арзамасов С.А. вину свою не признал и показал, что с 1985 г. исполнял обязанности инс­пектора ОГАИ Благодарненского РОВД, а с 1996 г. назначен на должность инспектора ОГИБДД Благодарненского РОВД, в связи с чем он предста­вил в отдел кадров диплом об окончании колледжа Карачаево-Черкесско­го технологического института. Поступил он в колледж следующим обра­зом: в августе 1992 г. он через Дымову Н.В., которая в настоящее время также работает в Благодарненском РОВД, познакомился с преподавате­лем Черкесского автодорожного техникума Косенко B.C. Последний ска­зал, что поможет ему поступить в техникум, а также в последующем обуче­нии. Он согласился с предложением Косенко, привез необходимые для поступления в техникум документы. Вступительные экзамены он сдавал письменно: русский, математику, передав их Косенко. Был ли включен в список учащихся, не знает, зачетная книжка находилась у Косенко. Также от Косенко он получал задания, их выполнял сам, а также с помощью зна­комых. Готовые контрольные работы передавал Косенко, устных экзаме­нов не сдавал. Сам он в колледже ни разу не был: ни при сдаче вступитель­ных экзаменов, ни на экзаменационных сессиях. На защиту дипломной работы также не приезжал. Косенко по телефону передал ему тему для дип-

ломной работы: "Реконструкция аккумуляторного цеха в ДТП". После вы­полнения дипломной работы он передал ее Косенко, а в августе 1996 г. Косенко вручил ему диплом. За учебу он Косенко не платил, таким обра­зом, он обучался с 1992 по 1996 г., ни разу не посетив колледж. Он не знал и не догадывался, что диплом поддельный, такая форма обучения его уст­раивала и не вызывала сомнения.

При изучении других материалов уголовного дела были получены до­полнительные сведения.

Из показаний свидетеля Мосина С.А., работающего начальником спец. отдела колледжа КЧТИ

Предъявляемый диплом на имя Арзамасова считаю фальшивым, так как на вклеенном листе бумаги внутри диплома нет водяных знаков. Он друго­го цвета: обычно этот лист бледно-голубой, а этот бледно-розовый; на пе­чати надпись другого содержания, так как с 1992 г. колледж и институт из­менили свое название.

Такой текст был до 1992 г. Сама корочка диплома похожа на подлинную. О вкладыше с оценками ничего сказать не могу, он похож на подлинный.

Преподаватель Косенко B.C. действительно работал в колледже, но осе­нью 1996 г. он умер. Это был очень порядочный человек, на такое пойти не мог. Я считаю, что если бы Косенко хотел помочь Арзамасову таким спосо­бом, он должен был бы задействовать многих людей - и преподавателей, и методистов колледжа.

Из показаний свидетеля Пшеун Л. И.

До 1992 г. колледж КЧТИ назывался Карачаево-Черкесский автодорож­ный техникум, это название было на печати техникума. С 1992 г. печать дру­гая с указанием текста: "Колледж Карачаево-Черкесского технологичес­кого института". Срок обучения студентов по специальности "техническое обслуживание и ремонт автомобилей" - 3 года и 9 месяцев. Вступитель­ные экзамены сдаются письменно по русскому языку и математике. Сту­денты зачисляются приказом; два раза в год проходят сессии; приказы издаются при переводе с курса на курс, при направлении на практику, на­значении темы дипломной работы и ее руководителя. После защиты дип­ломы выдаются студентам под роспись в книге регистрации дипломов. Ни в одном из перечисленных документов студент Арзамасов не значился.

Из показаний свидетеля Шармановой Е.А.

С 1992 г. работала в колледже КЧТИ в должности секретаря заочного отделения. В обязанности входило составлять списки студентов, выписы­вать им согласно приказу о зачислении студенческие билеты и зачетные книжки, регистрировать письменные работы студентов и передавать их на проверку преподавателю, проставлять по итогам сессий все оценки сту­дентов в их личную карточку. Среди студентов-заочников, обучавшихся в колледже с 1992 по 1996 г., фамилии Арзамасова С.А. она не встречала.

Из показаний свидетеля Карпинской А.И.

В мои служебные обязанности с 1968 г. по настоящее время кроме все­го прочего входит и выписка дипломов. Я выписывала их вручную, специ­альными чернилами. Предъявленный мне диплом на имя Арзамасова С.А. выписан не мною, это не мой почерк. Кроме меня диплом колледжа никто выписывать не мог.

Из показаний свидетеля Дымовой Н. В.

Я работала в РОВД вместе с Арзамасовым с 1987 г. и знала, что он хо­чет учиться. Я была знакома с Косенко В.С, преподавателем Черкесского

техникума и попросила его помочь Арзамасову при поступлении в техни­кум и обучении в нем. В 1992 г. я их познакомила, и Косенко обещал по­мочь. Дальше Арзамасов сам встречался с Косенко. Как он решал свои вопросы, я не знаю, но с его слов я знала, что он учится в этом техникуме, в 1996 г. он закончил его и получил диплом.

Из показаний свидетеля ШуленинаА.В.

Я знаю Арзамасова много лет. В конце 1992 г. по его просьбе я помогал ему выполнять работу по электронике. Позже он еще обращался ко мне, и я делал ему контрольные и по другим предметам. Из этого, а также из рас­сказа Арзамасова я понял, что он учится в техникуме, но его студенчески­ми документами не интересовался.

Аналогичные показания дали свидетель Беляев Н.М., выполнявший для Арзамасова контрольную работу по черчению, иДамановТ.И., помогавший ему в выполнении дипломной работы на тему "План реконструкции акку­муляторного цеха". Оба показали, что знали о том, что Арзамасов учится в автодорожном техникуме.

По мнению свидетеля Додиной СВ., сотрудника отделения кадров Бла-годарненского РОВД, представление Арзамасовым диплома об окончании техникума стало основанием назначения его на офицерскую должность и представления его к присвоению звания мл. лейтенанта. До этого он был прапорщиком, хотя работал в ГАИ давно и в последние годы фактически выполнял ту же офицерскую работу.

Из других материалов дела

• при осмотре документации колледжа Арзамасов в числе студентов не значился;

• при осмотре диплома АБ № 000581, выданного на имя Арзамасова С.А., и сравнении его с бланком диплома, выдаваемого в 1996 г. колледжем КЧТИ, выявлены существенные различия по цвету бумаги, по размеру изображения герба СССР, по шрифту, по отсутствию данных печатаю­ щей типографии Гознака;

• из ксерокопии послужного списка видно, что Арзамасов назначен на офицерскую должность ст. инспектора по розыску транспорта ГАИ Бла- годарненского РОВД 29.04.96;

• из представления начальника РОВД о присвоении Арзамасову офицер­ ского звания мл. лейтенанта от 26.08.96 в графе "образование" указа­ но: "Александровский автодорожный техникум";

• в деле отсутствует протокол выемки или добровольной выдачи дипло­ ма на имя Арзамасова, хотя в протоколе осмотра вещественного дока­ зательства есть фраза:". осмотрели представленный Арзамасовым в отдел кадров РОВД диплом колледжа КЧТИ на имя Арзамасова";

• на основании протокола осмотра вынесено постановление о приобще­ нии диплома в качестве вещественного доказательства.

Приступая к ознакомлению со всеми этими материалами, юри­сту надлежало выяснить, целесообразно ли его клиенту обращать­ся с кассационной жалобой, и дать ему соответствующую кон­сультацию. Что следовало делать, если основания, о наличии которых можно было сделать предположение первоначально, под­твердятся? Какие аргументы необходимо изложить в кассацион­ной жалобе и в выступлении в кассационной инстанции, чтобы добиться исправления допущенных по делу ошибок?

Решить подобные задачи невозможно без тщательного и глу­бокого анализа дела. Он требует от юриста высокого интеллекту­ального напряжения, строгой логики и развитого воображения. Сложность приобретения этого навыка обусловлена еще и тем, что его трудно описать, как трудно описывать любой процесс мышления, построения выводов и умозаключений.

В качестве возможной технологии анализа дела можно предло­жить три последовательных этапа.

Анализ основных этапов анализа гражданского дела. Исследование фактических обстоятельств деяний, анализируемых юристом. Установление перечня и оценки допустимости доказательств. Применение норм различных отраслей права при разрешении конкретного спора.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 10.10.2016
Размер файла 28,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Установление действительных обстоятельств дела как задача гражданского судопроизводства. Начисление размера алиментов, взыскиваемых с родителей на детей. Присоединение к кассационной жалобе третьих лиц. Компетенция судов в ходе гражданского процесса.

контрольная работа [18,2 K], добавлен 26.09.2012

Сущность, понятие и оценка допустимости доказательств в уголовном процессе. Оценка допустимости доказательств на стадии предварительного расследования уголовного дела, в суде. Процессуальный порядок и последствия исключения недопустимых доказательств.

дипломная работа [182,5 K], добавлен 25.01.2012

Подсудность как институт гражданского процессуального права. Анализ особенностей передачи дела из одного суда в другой. Характеристика основных проблем подсудности при рассмотрении и разрешении гражданского иска в уголовном деле. Сущность понятия " иск".

курсовая работа [71,8 K], добавлен 17.03.2013

Понятие толкования правовых норм или уяснения подлинного содержания, внутреннего смысла. Подходы к толкованию норм гражданского права. Интерпретация норм права с точки зрения диатомии "право – факт" или юридической оценки конкретных фактических случаев.

дипломная работа [188,5 K], добавлен 24.03.2018

Понятие и значение вещественных доказательств в уголовном процессе, их классификация. Особенности собирания, проверки и оценки вещественных доказательств. Порядок хранения и определение судьбы объектов доказательной базы при разрешении уголовного дела.

Анализ основных этапов анализа гражданского дела. Исследование фактических обстоятельств деяний, анализируемых юристом. Установление перечня и оценки допустимости доказательств. Применение норм различных отраслей права при разрешении конкретного спора.

Рубрика Государство и право
Предмет Право
Вид контрольная работа
Язык русский
Прислал(а) Дмитрий
Дата добавления 10.10.2016
Размер файла 28,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Установление действительных обстоятельств дела как задача гражданского судопроизводства. Начисление размера алиментов, взыскиваемых с родителей на детей. Присоединение к кассационной жалобе третьих лиц. Компетенция судов в ходе гражданского процесса.

контрольная работа [18,2 K], добавлен 26.09.2012

Сущность, понятие и оценка допустимости доказательств в уголовном процессе. Оценка допустимости доказательств на стадии предварительного расследования уголовного дела, в суде. Процессуальный порядок и последствия исключения недопустимых доказательств.

дипломная работа [182,5 K], добавлен 25.01.2012

Подсудность как институт гражданского процессуального права. Анализ особенностей передачи дела из одного суда в другой. Характеристика основных проблем подсудности при рассмотрении и разрешении гражданского иска в уголовном деле. Сущность понятия " иск".

курсовая работа [71,8 K], добавлен 17.03.2013

Понятие толкования правовых норм или уяснения подлинного содержания, внутреннего смысла. Подходы к толкованию норм гражданского права. Интерпретация норм права с точки зрения диатомии "право – факт" или юридической оценки конкретных фактических случаев.

дипломная работа [188,5 K], добавлен 24.03.2018

Понятие и значение вещественных доказательств в уголовном процессе, их классификация. Особенности собирания, проверки и оценки вещественных доказательств. Порядок хранения и определение судьбы объектов доказательной базы при разрешении уголовного дела.

Иногда, раскрывая понятие анализа дела, само дело образно представляют в виде трехгранной пирамиды, каждая грань которой также может фигурально обозначать один из выделенных аспектов: фактические обстоятельства, доказательства, правовые оценки имеющейся в деле информации.

Любой из этих образов используется лишь как методический прием, позволяющий наглядно показать отдельные элементы, подлежащие относительно самостоятельному анализу.

Факты - это тот отправной материал, от которого зависит, возьмется ли юрист за данное дело. Именно они предопределят правовую позицию стороны в деле. Факты лягут в основу правовых притязаний. Они станут предметом спора в суде. В конечном итоге именно факты определят и решение по делу. Но следует уточнить, что является материалом для анализа юриста: собственно факты или информация о фактах.

Чаще всего юрист работает не с фактами как таковыми, а со знаниями о них. Эти знания являются своеобразными "образами фактов", теми представлениями о фактах, которые сформировались в сознании субъектов процесса. Образы фактов "рисуют" клиенты, рассказывая о своей правовой проблеме; они создаются свидетелями, дающими показания по делу; эти образы возникают при ознакомлении юриста с многочисленными материалами дела.

Применительно к знаниям о фактах для удобства изложения далее будет употребляться более известный и в законодательстве, и в практике термин "фактические обстоятельства дела". В этом смысле под фактическими обстоятельствами дела, которые анализирует юрист, здесь понимается не их физическая, а информационная составляющая, и фактические обстоятельства дела надлежит анализировать с учетом их информационной природы.

В реальной юридической практике навыки анализа дела и выработки позиции по делу неразрывно связаны друг с другом. Результаты анализа влияют на выработку позиции, но позиция по делу, в свою очередь, требует вновь и вновь возвращаться к анализу. Анализ дела и выработка позиции, а затем реализация позиции фактически составляют суть работы адвоката по делу. Анализ дела проводится, как правило, для того, чтобы выработать наиболее эффективную позицию, определить стратегию и тактику ведения дела и спланировать всю работу по делу.

Выработка позиции по делу

Выработка позиции по делу - это технология, предполагающая определенную последовательность профессиональных действий, обеспечивающих целенаправленную и эффективную деятельность юриста. Поэтому выработка позиции по делу предполагает осознание и осмысление определенных этапов этой деятельности юриста.

Следует отметить, что в юридической профессии технологии не могут быть определены жестко и однозначно, как это имеет место, например, в технических специальностях. Технология в работе юриста зависит не только от обстоятельств конкретного дела, но и от личности самого юриста: его привычек, опыта, возраста, темперамента и пр.

Возможно предложить лишь отдельные составляющие этой технологии, но каждый юрист может вносить свои коррективы, определять наиболее приемлемый для него способ структурирования данной работы и последовательность ее выполнения. Вместе с тем необходимо признать, что невыполнение отдельных этапов при выработке позиции может привести к негативным последствиям, когда позиция не получит реализации и дело будет проиграно.

Этапы выработки позиции по делу:

1. Определение позиции по делу.

2. Согласование отдельных составляющих позиции.

3. Тест на реальность или работа с контраргументами.

4. Завершение выработки позиции и ее текстуальное оформление.

Перечисленные этапы выделяются условно лишь для удобства описания этой работы и ее отдельных элементов. В практике все эти этапы взаимосвязаны и существенно влияют как на выполнение отдельных технологических операций, так и на достижение конечного результата. Однако на понятийном уровне юрист должен знать, что представляет собой каждый из элементов выработки позиции по делу.

Для определения совокупности документов и иных носителей информации, собираемых адвокатом в процессе ведения конкретного дела, используются термины: "адвокатское производство", "производство адвоката" и "адвокатское досье". В настоящей главе данные термины используются как равнозначные.

Законодательство РФ не содержит определения термина "адвокатское производство". Единственное упоминание термина "производство адвоката" содержится в абз. 2 п. 3 ст. 8 Законе об адвокатуре, но только лишь в контексте запрета на использование в качестве доказательств обвинения сведений, предметов и документов по делам доверителя адвоката.

Адвокатское производство - важное средство выполнения принятого поручения. "Добросовестное исполнение адвокатом, участвующим в уголовном судопроизводстве, профессиональных обязанностей, возложенных на него законом, требует тщательной подготовки к ведению дела. Право адвоката знакомиться с момента допущения к участию в деле со всеми его материалами и выписывать из него необходимые сведения реализуется в форме адвокатского производства, в которое адвокатом помимо выписок вносятся все вспомогательные данные и разработки, необходимые для надлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Приведенную цитату можно распространить и на ведение дел в гражданском, арбитражном, административном процессах, а также при оказании иной юридической помощи. Например, оказание адвокатом помощи при оформлении отчуждения бизнес-активов (купли-продажи предприятия, акций, долей, уступки требований и др.). Подготовка и проведение вышеуказанной сделки часто требует не только работы с документами, касающимися предмета предстоящего договора, но и создания подборки соответствующего законодательства, проработки различных вариантов сделки и т.п. Собранные в процессе подготовки материалы фактически также являются адвокатским производством, несмотря на то, что адвокат не принимает участия в судебном разбирательстве.

Адвокатское производство позволяет проверить и при необходимости подтвердить качество выполненной адвокатом работы. Принято считать, что главным критерием качества работы адвоката является результат, устраивающий клиента. Но в силу различных причин такой результат не всегда удается получить. И в этом случае адвокатское производство приобретает важное значение для обоснования добросовестности исполнения принятого поручения, если со стороны клиента к адвокату возникли претензии о качестве оказанной помощи.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Задание 1. Понятие анализа дела и выработки позиции.

Анализ дела – это комплексный процесс, включающий в себя три основных элемента: установление и анализ фактической основы дела, установление и анализ правовой основы дела, анализ доказательств.

Выработка позиции по делу - это технология, предполагающая определенную последовательность профессиональных действий, обеспечивающих целенаправленную и эффективную деятельность юриста.

Задание 2.Этапы анализа. Проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела. Осуществление правовой квалификации ситуации.

Первый этап – проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела;

Второй этап –осуществление правовой квалификации ситуации;

Третий этап – анализ требований клиента;

Четвертый этап– анализ правомерных возможностей достижения требований клиента;

Пятый этап –определение механизма защиты прав обратившегося лица.

Задание 3.Дайте определение.

Анализ требований клиента

Анализ требований — часть процесса разработки программного обеспечения, включающая в себя сбор требований к программному обеспечению (ПО), их систематизацию, выявление взаимосвязей.

Определение механизма защиты прав обратившегося лица динамическая система факторов, обеспечивающих устранение незаконных препятствий при осуществлении юридически закрепленных социальных возможностей индивида

Задание 4.На интервьюрирование вам стала известна такая информация из уст клиента Надкина, 1963 года рождения:

До подписания указанного договора между нами была достигнута договоренность о том, что ½ часть имущества будет возвращена мне обратно после получения гражданства РФ ответчицей Надкиной Е.А.

После этого я зарегистрировался со своей дочерью Надкиной С.Г. в квартире своей матери Надкиной Л.В. по адресу: г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 6/3, кв. 31, которая являлась моей собственностью на основании договора дарения от моей матери.

По решению Тимирязевского районного суда г. Москвы от 2018 указанный договор дарения был признан недействительным по иску моего брата Надкина В.Л., действующего от имени моей матери Надкиной Л.В., инвалида первой группы, страдающей шизофренией. Основание к отмене договора явилось то, что на момент подписания договора мо мать не понимала значение своих действий и не могла руководить ими.

В последующем моя дочь и я были признаны судом прекратившими права пользования указанной квартиры и сняты с регистрационного учета, так как якобы я, согласно искового заявления Надкина В.Л. я чинил препятствия в пользовании жилым помещением ему и моей матери.

В январе 2018 года ответчица получила гражданство РФ, однако, половина квартиры мне обратно не была возвращена, как мы обуславливались с ответчицей до подписания соглашения о разделе имущества.

Более того, весной 2018 года ответчица Надкина Е.А, предъявила ко мне исковое заявление о расторжении брака, который впоследствии 07.06.2018 был расторгнут. В результате всего моя дочь и я оказались без регистрации по месту жительства, а я лишен права своей собственности.

Таким образом заключение соглашения раздела имущества супругов я оказался в крайне неблагоприятном положением». Клиент помочь вернуть ему всю квартиру, зарегистрироваться в квартире

Анализируйте и выработайте позицию по делу клиента Надкина. Составьте исковое заявление по делу клиента.

В Люберецкий городской суд Московской области

ул. Калараш, д.19, г.о. Люберцы,

Московская область, 140005

Истец: Надкин Геннадий Леонидович,

Люберецкий р-н, пос. Томилино, ул. Гоголя, д.15/1, кв. 26.

Ответчик: Надкина Елена Александровна,

Люберецкий р-н, пос. Томилино, ул. Гоголя, д.15/1, кв. 26.

Исковое заявление

О признании соглашения недействительным и признании последствий недействительности сделки

22 июня 2014 года было заключено соглашение о разделе имущества в отношении квартиры, расположенной по адресу: Московская область,

Люберецкий р-н, пос. Томилино, ул. Гоголя, д.15/1, кв. 26, с моей бывшей супругой Надкиной Еленой Александровной. В последствии мне стало известно, что данное соглашение является недействительным, т.к. оно не было заверено нотариально.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31,39 СК РФ, ст.ст. 131-132 ГК РФ.

Прошу:

1. Признать соглашение о разделе имущества недействительным;

2. Признать последствия сделки недействительными.

Приложения:

1. Копия договора о разделе имущества– 2 экз.

Дата подачи заявления «___»____________20___г.

Надкин Г.Л. ___________

Задание 5. Попробуйте выработать рекомендации по алгоритму действий в конкретных жизненных ситуациях (расторжение брака, увольнение с работы и восстановление на работу и т.п).

Органы ЗАГСа В ЗАГС имеется смысл подавать свое заявление, в том случае если: брак расторгается по согласию двух супругов, которые не имеют несовершеннолетних детей; союз расторгается в результате признания одного супруга недееспособным; союз между супругами расторгается в результате признания одного из них безвестно отсутствующим; супруг или супруга приговорен(а) к лишению свободы сроком более 3-х лет. В других случаях вам просто необходимо обращаться в суд. Мировой суд Данный орган примет ваше заявление в том случае, если: расторгнуть брак желает один из супругов, но при этом спор о детях между ними отсутствует; брак желает расторгнуть один из супругов, и при этом спор о совместно нажитом имуществе не более 50 тысяч рублей; супруг или супруга уклоняется от бракоразводного процесса в ЗАГСе, несмотря на то, что причины протеста отсутствуют. Районный суд В этот орган иск подается, если: людям, состоящим в браке, не удалось самостоятельно договориться о месте проживания несовершеннолетних общих детей; не удалось прийти к решению вопроса о величине алиментов на детей; не был решен вопрос о совместно нажитом имуществе, сумма которого более 50 тысяч рублей. Как подавать заявление на развод?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: