Афромакс суда что это

Обновлено: 22.04.2024

ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС» ПРОЕКТА 114К. VLADIMIR MONOMAKH AFRAMAX TYPE TANKER OF PROJECT 114K

12.05.2020
СО СТАПЕЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ТАНКЕР ТИПА «АФРАМАКС» «ВЛАДИМИР МОНОМАХ».

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.
Спуск на воду первого судна на «Звезде» — операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года – именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре «Афрамакса», а в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого. Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.
Судостроительный комплекс «Звезда»

Первый российский нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» — «Владимир Мономах» — передан заказчику, АО «Роснефтефлот». На судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем востоке состоялась торжественная церемония передачи судна. «Владимир Мономах» — головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.
«Владимир Мономах» спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Закладка танкера состоялась 11 сентября 2018 года в присутствии Президента России Владимира Путина.
Экипаж и сдаточная команда ССК «Звезда» совместно с заводскими специалистами в полном объеме выполнили план ходовых испытаний, получив важнейший опыт в планировании и организации работ в море на новых судах типа «Афрамакс». Все системы судна отработали штатно. Произведено контрольное предъявление механизмов Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна – АО «Роснефтефлот» (дочернее общество НК «Роснефть», специализируется на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом).
В ближайшее время «Владимир Мономах» покинет акваторию верфи и выйдет в первый рейс.
Танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными». Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. На судне созданы комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта, высокоскоростной Интернет.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. На сегодняшний день в портфеле верфи – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу «Роснефтефлота».
Департамент информации и рекламы ПАО «НК «Роснефть»


ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС» ПРОЕКТА 114К

Танкеры «Афрамакс» на ССК «Звезда» строятся по проекту 114К. Термин «Афрамакс» означает класс судна дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн. Тяжеловоз от «Звезды» вписывается в эти границы по верхнему краю, его дедвейт составляет 114 тыс. тонн.
Разработкой проекта 114К занимается нижегородское ЦКБ «Лазурит». Судно предназначено для перевозки до трёх сортов сырой нефти и нефтепродуктов.
Главная особенность этих судов – возможность работы на «зелёном» экологичном топливе – сжиженном природном газе (СПГ). Как главная, так и вспомогательная энергетические установки могут использовать тяжелое, дизельное-запальное топливо, а также СПГ. Во всем мире флот активно переходит на СПГ. Как видно, в России эта тенденция тоже понемногу набирает обороты.
Проектировщики предусмотрели на танкере 114К четырнадцать танков – шесть пар грузовых танков и одну пару отстойных танков. Для защиты окружающей среды все ёмкости оснащены двойным дном и двойными бортами. Общая вместимость танков составляет почти 130 тыс. куб. м.
Машинно-котельное отделение расположено в кормовой части. В нём разместился малооборотный двухтактный многотопливный двигатель мощностью 16700 кВт. Судовая электростанция включает в себя три четырёхтактных дизель-генератора мощностью 1340 кВт каждый. Также многотопливных.
Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Расчётная осадка – 14 м. Управлять такой махиной должна команда из 29 человек. Для прохождения Суэцкого канала к ним добавляется ещё 6 человек.
Для посадки и взлёта вертолёта предусмотрена специальная площадка.

История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года – именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.
11 сентября 2018 года на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» в дальневосточном Большом Камне прошла закладка первого танкера класса «Афрамакс».

16 октября 2019 года на открытом достроечном стапеле Судостроительного комплекса «Звезда» состоялась закладка четвертого танкера типа «Афрамакс».
В серии нефтеналивных судов типа «Афрамакс» – 12 танкеров: изготовление и сборка секций первых трех в настоящее время ведется в цехах и на стапеле предприятия.
«Афрамаксы» станут первыми судами такого типа, построенными в России. «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина будущего танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

12 мая 2020 года со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах».
Спуск на воду первого судна на «Звезде» — операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
В ходе торжественной церемонии с участием специалистов верфи генеральный директор ООО «ССК «Звезда» Сергей Целуйко и представитель заказчика судна, ведущий инженер АО «Роснефтефлот» Юрий Атякшев прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку.
Как отметил Сергей Целуйко, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему мировому океану.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, — один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.
На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.
Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Высокотехнологичный док был поставлен ССК «Звезда» 24 июля 2018 года. Док — важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.
Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

Судостроительная программа и большие проекты - это очень хорошо. Сразу заметно, что наша страна восстанавливается после полного развала в 90х, у рабочих появляется работа, а государству достанутся налоги.

Но я решил разобраться сам - что же мы все таки построили.

Вот так выглядит одна из многих верфей в Корее. На картинке видно - строят корабли там десятками. Наш новый судостроительный комплекс "Звезда" совсем не такой

История ССК Звезда началась с 2009 г. В 2016 состоялась запуск первой очереди, а полностью завод достроят только к 2024 году. Сейчас там только один сборочный корпус, еще не готов сухой док, нет собственного сталелитейного завода и многих смежных производств, где должны собираться блоки для монтажа на стапеле. На Звезде сейчас работает около 3500 рабочих. В дальнейшем должно быть около 7000.

Проект афромакса разработан в Корее компанией Хёндэ и участием нашего КБ "Лазурит". В проекте учли требования к экологической безопасности и возможность использования танкера на Севере. Теперь они могут работать на СПГ, что дает право называть их "зелеными". Изобретать свой велосипед нет смысла - потратили бы 2-3 года и упустили время.

Что такое афрамакс? По классификации AFRA (Average Freight Rate Assessment) этот тип танкеров относится к классу LR2 (Large Range 2). Это суда от 80 до 120 тыс. тонн дедвейта (полезного груза), в ширину не более 32,31 метра. Осадка до 14 метров. Мощность двигательной установки Афрамакса составляет примерно 13—17 тыс. кВт, скорость этих танкеров составляет примерно 15 узлов. По сути - речь о размерах танкера. Есть побольше, есть и поменьше. Но афрамаксы - это самый популярный размер танкера, который могут принимать порты, и он может пройти через каналы и проливы. В том числе, пройти северным морским путем через пролив Карские ворота, которые имеет глубины до 15 метров.

Так как наш завод Звезда еще не может сам полностью построить такой корабль - основные работы взяла на себя корейская верфь. Обычно на это им требуется не более 14 месяцев. В этому случае - носовую часть корпуса собирали на стапеле Звезды. Это позволяет освоить новые технологии сборки крупных блоков, научится как с этим работать

На судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае началась резка металла для седьмого танкера типа «Афрамакс». Всего ССК построит 12 таких судов. Головное судно уже спущено на воду.

Транспорт для черного золота

Суда типа «Афрамакс» (Average Freight Rate Assessment, AFRA) чаще всего используют как нефтеналивные танкеры для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Их дедвейт составляет 80–120 тыс. тонн. Дедвейт — это сумма масс судна и всего, что на нем находится: груза, топлива, пассажиров, экипажа, запасов продовольствия и т.д. География использования подобного транспорта постоянно растет. Сейчас она охватывает Северное, Черное, Средиземное, Карибское и Восточно-Китайское моря.

Характеристики афрамаксов, строящихся на ССК «Звезда», следующие: длина — 250 м, ширина — 44 м, скорость — 14,6 узлов. Это первые суда данного типа, изготавливаемые в России. Практически все комплектующие для первого танкера из серии были произведены в Корее, сборка осуществлялась на ССК «Звезда». Последний планируют целиком создать в нашей стране. Головное судно «Владимир Мономах» было спущено на воду в мае 2020 года. А в декабре оно успешно прошло ходовые испытания и было передано заказчику — «Роснефтефлоту». Он является заказчиком 10 из 12 отечественных афрамаксов. Еще два нефтеналивных танкера предназначены ПАО «НК «Роснефть».

Все строящиеся суда оснащаются в соответствии с высокими стандартами экологической безопасности. Их главные и вспомогательные энергетические установки будут работать и на традиционном топливе, и на экологически чистом сжиженном природном газе.

Приморская кузница

«Звезда» — это строящийся судостроительный комплекс в г. Большой Камень Приморского края. Его строительство началось в 2009 году и осуществляется в две очереди, первая уже введена в эксплуатацию. Работа ведется в блоке корпусных производств, окрасочных камерах, транспортно-передаточном доке и открытом тяжелом достроечном стапеле, оснащенном уникальными кранами и продвинутой судотранспортной системой. После сдачи второй очереди заработают сухой док и дополнительные производственные цеха. Их запуск позволит ССК выполнять полный цикл работ по постройке судов и морской техники.

Окончание работ намечено на 2024 год. ССК «Звезда» станет одним из самых высокотехнологичных судостроительных производств в мире. Резка деталей происходит на новейшем газоплазменном станке. Оборудование, которым оснащена «Звезда», позволяет наносить разметку, резать и варить металл с высочайшей точностью. С верфи будут выходить современные танкеры, газовозы, буровые платформы и суда ледового класса.

Свистать всех на верфь

В последние несколько лет возрождение судостроения в России стало промышленным трендом. Предприятия по постройке водного транспорта возобновляют работу во многих регионах страны. Каждый год объем строительства судов возрастает на 3–5%. К 2035 году эти показатели планируется увеличить в 2,2 раза. Для этого государством разработана стратегия, в соответствии с которой необходимо загрузить основные производственные фонды отрасли на 80%, увеличить в два раза производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%.

Для реализации плана государство обеспечивает многие верфи заказами и создает благоприятные условия для частных компаний, чтобы они также обращались к российским судостроителям.

Заводы, возобновляющие производство судов, быстро наращивают темпы. Благодаря им флот уже пополнился новыми судами различного назначения. Среди них:

  • ледокол «Виктор Черномырдин» — самый большой неатомный ледокол с силовой установкой мощностью 25 МВт. Он обеспечивает бесперебойный путь судов в Финском заливе;
  • ледокол «Арктика» — самый мощный атомный ледокол в мире с ледопроходностью в 2,8 м;
  • пассажирский четырехпалубный теплоход «Мустай Карим» — первое судно класса «река-море», построенное на российской верфи за 60 лет;
  • несамоходный грузовой понтон проекта ГРПН — это первое судно, построенное предприятием «Красные Баррикады» после двухлетнего простоя.

Судостроение — важнейшая отрасль промышленности для страны, имеющей выход к 12 морям и судоходную сеть почти из 150 тысяч рек. Новый отечественный водный транспорт будет перевозить людей, доставлять грузы, участвовать в строительстве важных объектов и проведении научных исследований в России будущего.

Афрамакс Lucky Lady на ремонте в Гданьске

Афрамакс (Aframax) — тип танкеров, большей частью предназначенных для перевозки сырой нефти, реже — других жидких грузов.

Общие сведения

По классификации AFRA этот тип танкеров относится к классу LR2 (Large Range 2) [2] , регистр Ллойда называет суда такого размера Capemax [3] . Это суда от 80 000 до 120 000 тонн дедвейта, в ширину больше 32,31 метра [4] [1] . Мощность двигательной установки Афрамакса составляет примерно 13 000-17 000 кВт, скорость этих танкеров составляет примерно 15 узлов.

Эти танкеры слишком велики, чтобы транспортировать груз через Суэцкий канал и поэтому отправляются в обход Африки мимо мыса Доброй Надежды. Обратно эти суда могут следовать в балласте через Суэцкий канал, но это не всегда рационально из-за очередей на проход канала.

Танкеры этого типа в основном используются для организации торговли в акватории одного моря в Северном море, Карибском бассейне, Дальнем Востоке и Средиземном море [1] .

Исторически добыча нефти стран ОПЕК постепенно увеличивается, поэтому спрос на танкеры Афрамакс растёт. Танкеры становятся более востребованными из-за того, что большинство гаваней и каналов, через которые следует нефть из стран ОПЕК слишком малы для прохода танкеров VLCC и тем более ULCC. В результате Афрамакс и Суэцмакс стали предпочтительным вариантом для перевозки нефти по морским путям [1] .

К тому же развивается торговля нефтью через российские дальневосточные порты. В 2010 году активно отработал порт Козьмино (конечная точка газопровода ВСТО), через который в 2010 году прошло 13,6 млн. тонн нефти. Эксперты Ллойда считают, что введение в строй газопровода ВСТО приведёт к росту рынка Афрамаксов, которые могут принимать все порты назначения. [5] . Российские верфи пока не располагают мощностями для строительства таких судов. Заказы на Афрамаксы размещаются в основном в Республике Корея и Китае [6] .

К концу 2012 года ожидается завершение строительства первой очереди верфи «Звезда-DSME» в бухте Большой Камень (Приморский край). Возведенный судостроительный комплекс позволит принимать заказы на данный тип судов. На верфи закончены корпусные работы, идет установка оборудования. [7] [8]

Крупными российскими операторами в классе являются Совкомфлот (второй в мире [6] ) и Новошип. Афрамосы может принимать ряд портов на территории бывшего СССР, в том числе Вентспилсский свободный порт и порт Козьмино.

Танкер TBN0673

Танкер дедвейтом 109 250 тонн постройки 2003 года, Южная Корея.


Танкер дедвейтом 105317 тонн постройки 2005 года, Япония.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.


Танкер дедвейтом 107 181 тонн постройки 1999 года, Япония.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.


Американское Бюро Судоходства

Танкер дедвейтом 109229 тонн постройки 2005 года, Китай.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.


Танкер дедвейтом 107200 тонн на осадке 14,8м. Построен в 2001 году в Японии.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.


Танкер дедвейтом 105 188 тонн на осадке 15 метров постройки 2009 года, Южная Корея.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Танкер Афрамакс TBN0059

Танкер типа Афрамакс

Танкер дедвейтом 104 592 тонны на осадке 14,82м в классе Бюро Веритас.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Полезная информация про танкеры типа Афрамакс

Термин Афрамакс (англ. Aframax) образован от английской аббревиатуры AFRA - Average Freight Rate Assessment, что переводится как "оценка средней ставки фрахта". Средние ставки периодически определяется лондонской танкерной брокерской ассоциацией, основанной еще в 1953 году. Крупные нефтяные компании применяют ставки AFRA в качестве индикаторов объективных рыночных ставок.

Дедвейт танкера Афрамакс (иногда можно встретить выражения «танкер класса Афрамакс» и «танкер типоразмера Афрамакс») составляет от 80 000 тонн до 120 000 тонн. Размерения судов позволяют им совершать заходы на большинство нефтяных терминалов в мире. Танкеры типа Афрамакс эффективно работают на коротких и средних маршрутах. Примеры маршрутов транспортировки нефти танкерами Афрамакс:

  • из Венесуэлы в США;
  • из Канады в США;
  • из России в Нидерланды;
  • из Саудовской Аравии в Австралию;
  • из Сингапура в Японию.

Типичные размеры танкера типа Афрамакс: длина 245 метров, ширина 40 метров, осадка 14 метров. Судно оборудовано одним главным двигателем. Эксплуатационная скорость 15-16 узлов при расходе порядка 50 тонн топлива в сутки.

Хотя танкеры типа Афрамакс в основном перевозят сырую нефть, часть судов работает на перевозке светлых и темных нефтепродуктов. К светлым нефтепродуктам относятся реактивное топливо, газойль, бензин, керосин и др. Темными нефтепродуктами считаются мазут, гудрон, дистиллятные масла. Афрамаксы, работающие с нефтепродуктами имеют эпоксидное покрытие танков. Их принято называть LRII (Long Range II).

Цена танкера Афрамакс зависит от состояния рынка. В первую очередь ставок чартера, определяющих зарабатывающую способность судов, спроса/предложения тоннажа, ожиданий участников рынка относительно будущего спроса (количества груза для перевозки) и предложения (тоннажа на воде для перевозки). Рынок купли-продажи танкеров типа Афрамакс характеризуется большой ликвидностью. Сделки совершаются регулярно, и информация о них публикуется в открытых источниках в бумажных изданиях и в интернете. Соответственно, все участники рынка хорошо осведомлены об уровне цен. Фрахт танкеров Афрамакс также определяется рынком, на который влияют как долгосрочные фундаментальные факторы, так и краткосрочные факторы, создающие пики и провалы на фрахтовом рынке.

Крупнейшим российским оператором танкеров типа Афрамакс является ПАО «Современный коммерческий флот», которое оперирует 46 танкерами типа Афрамакс, многие из которых имеют ледовый класс. Краткое описание одного из судов компании «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: