Аэропортовое обслуживание воздушных судов что входит

Обновлено: 18.04.2024

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 23 июня 2003 года N 150

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты"

(с изменениями на 15 февраля 2016 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты" (далее - Правила) устанавливают сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

2. Осуществляемая Организацией аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках, в том числе в залах официальных лиц и делегаций (далее - ЗОЛиД) - деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров, включает в себя следующие виды работ:

регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;

оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;

доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее - ВС) и организация посадки пассажиров на ВС;

доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;

встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;

выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;

техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;

информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа.

3. Осуществляемый Организацией комплекс операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза и почты при подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием и выдачей груза и почты по прилету (аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при внутренних и международных воздушных перевозках), включает в себя следующие виды работ:

прием груза и (или) почты от грузоотправителей;

временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки;

оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;

доставка груза и почты к месту стоянки ВС;

погрузка груза и почты, их швартовка на борту ВС;

выгрузка груза и почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;

раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты;

техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и почты;

информационное обеспечение авиаперевозок груза и почты;

выдача груза и почты грузополучателям (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года N 132).

4. Организация вправе осуществлять как все указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.

5. Организация имеет документацию в соответствии с перечнями, приведенными в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам.

6. Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия не допускается (пункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года N 132 - см. предыдущую редакцию).

7. В целях настоящих Правил используются следующие основные термины и определения:

авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации")* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации);

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.

аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);

внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации (статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации);

международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территории двух государств;

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации);

международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля" (п.4 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации") (абзац в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года N 132 - см. предыдущую редакцию).

II. Общие сертификационные требования, предъявляемые к Организациям

8. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты Организация создает следующие производственные подразделения, службы (далее - службы):

организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях (службу организации перевозок, службу организации внутренних перевозок, службу организации международных перевозок, службу организации почтово-грузовых перевозок, почтово-грузовой комплекс и др.);

спецтранспорта (службу спецтранспорта и др.);

главного механика (службу главного механика, отделы главного механика и т.д.);

производственно-диспетчерскую (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года N 132).

Службы организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок осуществляют свою деятельность при взаимодействии со службой авиационной безопасности (организацией, осуществляющей деятельность в области обеспечения авиационной безопасности), а при международных перевозках - также и с государственными контрольными органами (органами, осуществляющими таможенный, пограничный, ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и иммиграционный контроль).

Состав и наименования указанных служб, обеспечивающих выполнение определенных видов аэропортовой деятельности, могут быть иными в зависимости от организационной структуры Организации.

9. Организация разрабатывает и утверждает положения о службах, осуществляющих деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

10. В структуре служб Организации, занимающихся обеспечением обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, в зависимости от выполняемых службами функций должно предусматриваться наличие:

эксплуатационных участков со сгруппированными по технологическим признакам персоналом, спецтранспортом, средствами перронной механизации и технологическим оборудованием;

подразделений, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств перронной механизации и технологического оборудования и оснащенных необходимым оборудованием.

11. Организация выполняет требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке.

осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

имеет организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечить качественное выполнение работ, осуществляемых Организацией;

имеет (на праве собственности или иных законных основаниях) необходимые здания и сооружения, спецтранспорт, средства механизации, автоматизации и иное технологическое оборудование;

ведет актуализированный фонд нормативной, организационно-распорядительной и технологической документации.

13. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты на внутренних и международных воздушных линиях Организация должна иметь квалифицированный авиационный персонал.

14. Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции персонала с учетом выполняемых работниками Организации трудовых функций.

15. Организация обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке.

16. Организация обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности в части, касающейся аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

III. Сертификационные требования к Организациям по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа

17. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Организацией):

порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы);

1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

1.3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.4 внесены изменения

1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.

1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.6 изложен в новой редакции

1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.

Информация об изменениях:

1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.

1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.

1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

1.12. В случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются для каждой организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих услуг (мероприятий).

1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.14 внесены изменения

1.14. В случае, если потребитель самостоятельно или через уполномоченную организацию и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации аэронавигационный, аэропортовый сбор или тариф за наземное обслуживание (далее - базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу) утверждает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.15 внесены изменения

1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.

II. Аэронавигационные сборы

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.1 изложен в новой редакции

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 г. N 34 в пункт 2.1.1 внесены изменения

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях и на этапе подготовки к полету, включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;

сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 2.1.2 внесены изменения

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:

до 2 тонн включительно;

свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;

свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;

свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;

В стоимостную основу ставок сбора включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G вне границ районов аэродромов и не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.

2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.

Информация об изменениях:

2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.3.1 изложен в новой редакции

2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

предоставление услуги обслуживания вылета "Деливери" (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией);

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В стоимостную основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.

При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание взимается по ставке, установленной для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется.

2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

воздушные суда до пяти тонн включительно - 0,25;

воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно - 0,5;

самолеты свыше 12 тонн - 1,0;

вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.

2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; "Российская газета", 2012, N 172), подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686), и в целях совершенствования правил формирования и взимания тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации приказываю:

Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2012 г. N 392 в пункт 2 внесены изменения

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу 1 мая 2013 г.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

Регистрационный N 25099

Установлены правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве России. Речь идет об аэронавигационных и аэропортовых сборах и тарифах за наземное обслуживание.

Так, к аэропортовым сборам относятся плата за взлет-посадку, обеспечение авиационной безопасности, стоянку, метеообеспечение.

За наземное обслуживание установлены следующие тарифы. Это тариф за обеспечение регистрации пассажиров, их посадку и высадку, обработку багажа, грузов и почты, доставку экипажа, обеспечение авиаГСМ, временную стоянку на аэродроме, обработку колес воздушного судна и др.

Приведен перечень услуг, входящих в аэронавигационное обслуживание. Среди них - организация воздушного движения; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи; обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей и др.

Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах и местных воздушных линиях устанавливаются едиными для полетов на соответствующих трассах и линиях.

В отношении аэродромов и аэропортов ставки устанавливаются отдельно для каждого из них. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, определенным по их максимальной взлетной массе.

Утвержден порядок взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве России.

В частности, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку, как и прежде, взимаются в размере 25% от действующего уровня при аэродромных тренировках.

Приказ вступает в силу через 90 дней после официального опубликования. Прежние правила с учетом изменений утратили силу.

Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации"

Регистрационный N 25099

Настоящий приказ вступает в силу 1 мая 2013 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 15 августа 2012 г. N 186

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 6 февраля 2017 г. N 34

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2013 г. N 254

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2012 г. N 392

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Правила
взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241)

С изменениями и дополнениями от:

1. Для расчетов за обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание, установленные по Перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание, установленные по перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленного в соответствии с регламентом работы аэропорта.

За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, установленного регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются с пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 4 внесены изменения

4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации и учащихся учебных заведений гражданской авиации, а также при проведении контрольно-испытательных полетов и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (аэропортовый сбор взимается за одну взлетно-посадочную операцию независимо от количества заходов на посадку, а сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается за каждый заход на посадку).

При неоднократном повторении взлетно-посадочных операций сбор за обеспечение авиационной безопасности взимается один раз в сутки.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается в размере 25% от действующего уровня при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром.

5. Сбор за стоянку взимается в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. Если время стоянки определено соответствующим договором или обусловлено расписанием, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

6. Сбор за стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорту вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта; в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;

в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидент - за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна, но не более трех суток (72 часа), по истечении трех суток взимается тариф за временную стоянку;

при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 7 внесены изменения

7. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по вылету воздушного судна и по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома).

Тарифы за наземное обслуживание взимаются по факту оказания услуг и в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих услуг.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 8 внесены изменения

8. Организации ГА вправе взимать плату при обслуживании воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации с применением понижающих коэффициентов. При этом применение понижающего коэффициента осуществляется на единообразных условиях для всех потребителей.

10. В аэропортах с годовым объемом обслуживания менее 100 тысяч пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров) сборы за обеспечение авиационной безопасности и за предоставление аэровокзального комплекса могут не устанавливаться отдельно. В этом случае услуги, предусмотренные пп. 3.2.1 и 3.4.1 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, дополнительно включаются в перечень услуг, предусмотренных п. 3.1.1, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и стандартизации от 27 ноября 2012 г. N 1223-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31812-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2013 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 Стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 53543-2009

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты." В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые или модернизированные средства наземного обслуживания общего и специального применения, предназначенные для обслуживания самолетов и вертолетов гражданского назначения, и устанавливает общие технические требования к этим средствам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.103-68 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки

ГОСТ 2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.020-76 Система стандартов безопасности труда. Электрооборудование взрывозащищенное. Термины и определения. Классификация. Маркировка

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.063-81 Система стандартов безопасности труда. Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.085-2002 Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности

ГОСТ 12.4.124-83 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования

ГОСТ 14.201-83 Обеспечение технологичности конструкции изделий. Общие требования

ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17822-91* Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51318.12-2012, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 18677-73 Пломбы. Конструкция и размеры

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21480-76 Система "Человек-машина". Мнемосхемы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21752-76 Система "Человек-машина". Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система "Человек-машина". Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 22269-76 Система "Человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования

ГОСТ 22613-77 Система "Человек-машина". Выключатели и переключатели поворотные. Общие эргономические требования

ГОСТ 22614-77 Система "Человек-машина". Выключатели и переключатели клавишные и кнопочные. Общие эргономические требования

ГОСТ 22615-77 Система "Человек-машина". Выключатели и переключатели типа "Тумблер". Общие эргономические требования

ГОСТ 23000-78 Система "Человек-машина". Пульты управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 23945.0-80 Унификация изделий. Основные положения

ГОСТ 25907-89 Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: