Адвокат дьявола о чем

Обновлено: 28.03.2024

Смысл фильма Адвокат дьявола 1997

Смысл фильма

«Лучший фильм ужасов» по версии престижной премии «Сатурн», кинолента, наглядно показывающая людские пороки. Как Тейлору Хэкфорду удалось так удачно воплотить в жизнь мистическую драму «Адвокат дьявола»? В чем смысл картины, которая наводит страх и ужас на зрителей?

О чем фильм «Адвокат дьявола»

Кевин Ломакс — молодой и преуспевающий адвокат — представляет в суде позиции учителя. Гетис подозревается в домогательствах к школьницам. Изначально Кевин был полностью уверен, что его подзащитный — жертва оговора. Однако в ходе судебных разбирательств молодой адвокат понимает, что учитель Гетис — самый настоящий преступник.

Но Ломакс не привык проигрывать. С помощью своих методов адвокату удалось убедить присяжных заседателей в невиновности Гетиса. Кевин выстроил линию защиты таким образом, что все слушатели поверили, что порочная ученица оговорила своего педагога из-за личной неприязни.

В итоге Гетиса оправдали, а молодого адвоката заметили в преуспевающей юридической корпорации. Компания Джона Милтона защищает и представляет в суде интересы миллионеров. Успешная консультация Кевина Ломакса помогла вынести оправдательный приговор грабителю, хотя все доказательства были против него. После этого адвокату предложили постоянную работу в корпорации. Вместе со своей супругой Мэри-Энн Кевин меняет место жительства и отправляется в Нью-Йорк.

Роскошные апартаменты, огромная зарплата и интересная работа. Молодому адвокату вскружила голову невероятная удача. Кевин стал уделять знаки внимания менеджеру компании Кристабелле Андреоли. Девушке также приглянулся перспективный Ломакс.

Снова родной провинциальный городок, судебный процесс по делу учителя. Только теперь Кевин отказывается защищать обвиняемого. Понимая, что такой поступок негативно скажется на всей его дальнейшей карьере, позиция адвоката непреклонна.

Смысл фильма «Адвокат дьявола»

Главная идея фильма «Адвокат дьявола» заключается в вечном противостоянии добра и зла. Герой стоит перед выбором: успешная карьера не совсем честным путем или четкое следование букве закона. Слава и огромные деньги или неприметная деятельность за небольшое вознаграждение. Будет ли выбирать герой по совести?

Кроме того, в фильме представлена еще одна проблема выбора: карьера или семья. Супруга главного героя бросила все в родном городке и переехала вслед за мужем в Нью-Йорк. Она пожертвовала своей профессиональной деятельностью ради успешной карьеры ее избранника. И что в итоге получила Мэри-Энн? Ее муж, думая, что поймал за хвост птицу счастья, много времени проводит на работе. Огромные деньги и роскошная жизнь прельщают молодого адвоката. Скоро он уже начал засматриваться на других девушек, оказывая им знаки внимания.

Жена героя, не выдержав свалившихся на нее испытаний, потеряла рассудок и оказалась в психиатрической клинике. Мэри-Энн — невинная жертва обстоятельств, она слишком сильно любила своего мужа, что поставила крест на своей карьере.

Режиссер картины показывает еще одну прописную истину: «Тщеславие — величайший из грехов». Что выбирает в итоге герой? Он остался верен себе и свои принципам. Адвокат решил действовать по совести. Его не смущает, что об успешной карьере ему теперь, скорее всего, придется забыть. Случилось то, что должно было случиться. Добро победило зло.

Смысл киноленты «Адвокат дьявола» в том, что человек на протяжении всей своей жизни часто стоит перед выбором. Иногда от дальнейшего решения полностью зависит будущее. Каким оно будет — удачным или не очень — зависит исключительно от самого человека. За исход событий винить можно только самого себя. Поэтому фильм учит нести ответственность за свои поступки и действия.

Смысл финала фильма «Адвокат дьявола»

Герой остался верен себе. Он поступил так, как велела ему совесть. За свои неудачи в жизни можно обвинять кого угодно. Можно пенять на недостаток денег, искушение, тщеславие. Но это лишь жалкие попытки оправдать свои беззаконные действия.

Добро победило зло. Закон победил преступность. Правда победила ложь. Справедливость восторжествовала. Только какой ценой. В погоне за несметными богатствами, роскошной жизнью и головокружительной карьерой человек иногда может переступить через закон. Но за все свои поступки рано или поздно придется расплачиваться. Фильм о том, что всего нужно добиваться честным и упорным трудом. Нельзя быть на стороне обмана и беззакония. Получив огромные деньги и славу преступным путем, в конечном итоге человек все равно останется ни с чем. За все блага, доставшиеся нечестно, придется чем-то жертвовать. Иногда на кону стоят самые родные и близкие люди.


Мистическая драма с участием Аль Пачино и Киану Ривза в некотором роде посвящена давней мечте человека: приручить самого Дьявола. А хитрый, беспринципный адвокат — ближайший земной аналог той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо.

В американском штате Флорида живет амбициозный молодой адвокат по уголовным делам Кевин Ломакс (Киану Ривз), который пока не проиграл ни одного процесса. Он действительно хорош в своем деле и, зная об этом, не слишком удивляется, когда его, провинциальную знаменитость, приглашает на работу в Нью-Йорк глава крупного юридического концерна Джон Мильтон (Аль Пачино). Кевина и его жену Мэри-Энн (Шарлиз Терон) поселяют в роскошной квартире в особняке на Манхэттене; герою платят 400 долларов в час и заманивают обещаниями партнерства в фирме.

Ослепленный высокими гонорарами, расположением босса и всеми грядущими перспективами, главный герой использует свой талант, чтобы спасти патентованных злодеев от справедливого наказания. При этом Кевин даже не замечает, как постепенно теряет близкого человека. Он не видит, что его жизнь ему уже не принадлежит: им управляют, словно пешкой на шахматной доске, и упорно ведут к восьмой горизонтали, где он вот-вот перестанет быть собой…

«Advocatus diaboli» — таким словосочетанием средневековые схоласты называли участника дискуссии, который защищал заведомо неправильную точку зрения, давая возможность всем остальным отточить на нем свои контраргументы. В фильме Тэйлора Хэкфорда (создателя «Долорес Клейборн», экранизации романа Стивена Кинга) зрителю возвращают буквальное значение термина. Таким образом зритель — в отличие от главного героя картины — заранее получает подсказку: работодатель Кевина и впрямь настоящий Сатана.

«Адвокат дьявола»: фильм о мечте приручить Сатану 4

«Адвокат дьявола» получил премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов, хотя целенаправленно в нём зрителя не пугают. Просто ни в какую другую категорию он не вписывался

Аль Пачино в роли владыки ада органичен, естественен и как будто не нарушает сложившихся голливудских традиций. Он, подобно Роберту Де Ниро (сыгравшему Луи Сайфера, то есть Люцифера, в «Сердце Ангела» Алана Паркера) и Джеку Николсону (искусителю Ван Хорну из «Иствикских ведьм» Джорджа Миллера), играет воплощённое обаяние порока. Но есть некоторые нюансы. Дьявол Аль Пачино не носит Prada и не щеголяет роскошной тростью с головой пуделя; он дьявол-демократ, обожающий ездить в подземке и сливаться с толпой. Он вкрадчив, тонок, красноречив, парадоксален. «Убивать добротой — это наш секрет», — с улыбкой сообщает он главному герою фильма в одном из первых монологов. «Я гуманист, быть может, последний на Земле», — говорит он в финальном монологе и, похоже, в обоих случаях сам себе верит.

Кажется, он и впрямь любит людей — как малый ребенок любит свои игрушки. Но и губит людей он с такой же лёгкостью, с какой дитя отрывает голову кукле. В фильме почти одновременно погибают один из главных функционеров компании и жена Кевина; одна и та же рука бестрепетно сметает с доски и старого грешника Эдди Барзуна, и нежную, ни в чем не повинную Мэри-Энн. Оба персонажа случайно стали помехой в осуществлении замыслов Мильтона и поплатились жизнью. И если ребенок способен пожалеть безголовую куклу, то шахматист никогда не заплачет по утерянной фигуре — игра есть игра.

Вы спросите: почему Сатана, поселившийся на Земле, взялся управлять адвокатской практикой? Ближе к концу фильма персонаж Аль Пачино отчасти сам отвечает на незаданный вопрос: дескать, каждое неправедно выигранное дело и каждое триумфальное оправдание виновного колеблют престол Всевышнего, и когда-нибудь трон рухнет.

И всё же не слишком ли долог путь к победе Тьмы? Дьявол мог бы вести мировые войны, управлять наркокартелями, вздувать цунами и пробуждать вулканы, а он занимается крючкотворством. Не мелковато ли? Американскому зрителю разгадка данного феномена куда понятнее, чем, например, жителю нашей страны, где состязательный процесс пока еще скорее мечта, нежели реальность, и где защитник на суде чаще бывает статистом, чем действующим лицом. В США же, напротив, к названной профессии относятся с особым трепетом.

«Адвокат дьявола»: фильм о мечте приручить Сатану 5

Пока ещё не такие знаменитые Киану Ривз и Шарлиз Терон. На дворе середина девяностых, их слава ещё впереди!

В фильме «Адвокат дьявола» участвуют отличные актеры (у некоторых — Ривза и Терон, будущих звезд «Матрицы» и «Монстра» — высший пик славы на тот момент ещё был впереди). Музыку написал прославленный маэстро Джеймс Ньютон Ховард («Красотка», «Беглец», «Шестое чувство», «Темный рыцарь»). Спецэффекты исполнены на достойном уровне — чего стоят хотя бы страшные видения Мэри-Энн или оживающий в финале барельеф в кабинете Милтона! Кроме того, сам жанр киномистики, да еще с библейскими обертонами, в США традиционно популярен…

И все же, думается, картина оказалась коммерчески успешной (более 12 миллионов долларов в премьерный уик-энд, 92 миллиона — по итогам мирового проката!) не только в силу упомянутых выше причин. Несомненно, существенную роль сыграло слово «адвокат» в названии фильма.

Для американского обывателя адвокат — двуликий Янус: одно его лицо на свету, другое в тени. С одной стороны, выучиться на адвоката — значит обеспечить себе безбедное будущее. С другой стороны, адвокат в массовом сознании — патентованный злодей, хуже гангстера; он обчистит тебя до цента, и всё будет по закону, даже пожаловаться некому… ну, разве что адвокату из другой, конкурирующей фирмы. Точь-в-точь как в пьесе Евгения Шварца: вы хотите одолеть дракона? Отлично — заведите собственного!

Проглядывая сегодня списки заметных американских драматических телешоу, мы увидим, как защитники планомерно захватывают основные сюжетные линии, выбиваются в число основных действующих лиц, увлекая на Аллею славы тех актеров, которые исполняют их роли. Даже там, где адвокату укажут на дверь, он войдет через окно (или через дымоход, как Санта-Клаус). В глубине души обыватель примеривает телевизионные ситуации к своим обстоятельствам и надеется: если припрет, он тоже наймет такую же акулу, как на телеэкране, и опытный сутяга поможет ему обойти мины на правовом поле.

Адвокат — дьявол, когда работает против нас, и ему же наше воображение готово пристегнуть белые ангельские крылья, когда он на нашей стороне. По сути, в самом образе адвоката сконцентрировалась, пусть и в миниатюре, дерзкая мечта человека — приручить черта. Да-да, мы знаем, что он — часть той силы, которая вечно хочет зла; но нам-то, нам-то куда важнее, чтобы он прямо сейчас совершал благо! Не эта ли идея объединяет «Сказку о попе и работнике его Балде» Пушкина, «Ночь перед Рождеством» Гоголя и, кстати, булгаковский роман «Мастер и Маргарита»? Впрочем, тут мы уже невольно поднимаем другую тему, далеко выходящую за рамки рецензии на фильм Тэйлора Хэкфорда.

«Адвокат дьявола»: фильм о мечте приручить Сатану 2

«Адвокат дьявола»: фильм о мечте приручить Сатану 1

Скульптурная группа в кабинете Джона Мильтона стала поводом для судебного иска: слишком уж явно она копировала барельеф Фредерика Харта Ex nihilo («Из ничего», внизу), украшающий Вашингтонский собор. В изданиях на видео кадры с этой скульптурой пришлось отредактировать


Триллер-фантастика

Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate)

Дата выпуска 13 октября 1997 года
Страна производства США, Германия
Слоган «У зла свой путь к победе»
Жанр Триллер, фэнтези
Режиссер Тейлор Хэкфорд
Главные роли Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Джеффри Джонс
Время 144 мин/02:24:00

«Адвокат дьявола» — американский триллер 1997 года. Режиссером картины выступил Тейлор Хэкфорд , а главные роли исполнили Киану Ривз и Аль Пачино .
В основу ленты легла одноименная новелла за авторством Эндрю Найдермана . Фильм был снят и выпущен менее чем за год после выхода книги-первоисточника.

Описание

Сюжет рассказывает историю адвоката, которому на голову сваливается ошеломительный успех — он выигрывает любое дело, оправдывая даже очевидно виновных подсудимых. Но откуда такое везение? Не замешаны ли тут потусторонние силы?
Сама история рассказанная в фильме содержит множество аллюзий на знаковые романы о Дьяволе. Имя персонажа сыгранного Аль Пачино — Джон Милтон, как у автора романа «Потерянный рай». Также имеются отсылки к «Божественной комедии» Данте Алигьери и «Фаусту» Гёте.

Сюжет

История начинается с судебного процесса, где адвокат Кевин Ломакс защищает в суде своего клиента. Клиент — школьный учитель, обвиняемый в склонении несовершеннолетних учениц к сексу. Кевин знает, что его клиент виновен, но все же убеждает суд в том, что школьница оклеветала учителя. Причина его поступка — нежелание проигрывать дело, чего с ним еще не случалось.
Во время празднования очередного выигранного дела, Ломакса приглашают стать сотрудником юридической компании Джона Милтона в Нью-Йорке. Кевин соглашается, и вместе с женой Мэри-Энн отправляется в указанный город. Там им бесплатно предоставляют огромную квартиру, а Милтон очень дружелюбно принимает Ломакса .
Новые дела Кевина проходят крайне удачно. Однако, на судебных процессах случаются мистические вещи, которые и помогают Кевину их выигрывать. Так, на одном суде обвинитель потерял дар речи, не сумев ничего сказать в адрес обвиняемого в убийстве животных колдуна.
Позже один из сотрудников юридической компании пытается обнародовать информацию о грязных делах Милтона, но внезапно его убивают неизвестные. Следователь, ведущий расследование незаконных дел компании Милтона тоже погибает — его насмерть сбивает автомобиль.
Мать Ломакса приезжает в гости к сыну. Однако после кратковременной встречи с Милтоном решает поскорее уехать из города, что советует сделать и Кевину.
Несмотря на проживание в роскошной квартире и карьерным успехам мужа, Мэри-Энн впадает в депрессию. Она видит галлюцинации и испытывает панические атаки. После того, как врачи обнаружили у нее бесплодие, состояние девушки еще больше ухудшается. Ломакс не уделяет особого внимания проблемам жены, поскольку сутками пропадает на работе.
Ломаксу поручают новое дело — защиту миллионера Александра Каллена , которого обвиняют в тройном убийстве. Среди убитых — жена Каллена . Дело долгое и тяжелое, поэтому Милтон предлагает Кевину передать его другому адвокату и провести время с женой, состояние которой продолжает ухудшаться. Кевин отвечает отказом, не желая проигрывать дело.
Ломакс успешно оправдывает клиента в суде, а по приходу домой обнаруживает Мэри-Энн с порезами на теле. Она заявляет, что Милтон ее изнасиловал, покаа Кевин был на работе. Кевин считает, что она сошла с ума, ведь Милтон в это время был вместе с ним на суде. Кевин отвозит Мэри в больницу, где она совершает суицид.
В этот же день мать главного героя раскрывает ему правду о том, что Милтон отец Кевина, с которым она переспала один раз в молодости. Ломакс отправляется к отцу.
Милтон раскрывает свое истинное лицо — он Дьявол. Он утверждает, что никогда не склонял Кевина к плохим поступкам и не заставлял его работать в ущерб здоровью жене, Ломакс все делал по своей воле.
Цель Дьявола — подарить планете Антихриста. Родителями адского ребенка обязаны стать Кевин и Кристабелла — дочь Дьявола и, таким образом, сестра главного героя. Кевин отказывается, но Дьявол отвечает, что это невозможно. Тогда Кевин достает пистолет и кончает жизнь самоубийством.
Ломакс просыпается на судебном процессе из начала фильма, а позади него сидит живая Мэри-Энн. Кевин осознает, что можно изменить мрачное будущее, и отказывается защищать педофила.
На выходе из зала суда его встречает журналист, предлагая дать интервью по поводу такого небывалого случая — отказа адвоката от защиты подсудимого. Журналист уверяет, что это станет сенсацией и Кевин станет знаменитым. Герой соглашается и уходит, а журналист превращается в Дьявола и ухмыляется.

Смысл фильма

Главный герой обвиняет Дьявола в том, что из-за него он лишился жены. Но Дьявол заверяет, что он не при чем, герой Ривза сам выбирал жизненные приоритеты, выбрав работу, вместо ухода за больной женой. Дьявол лишь направлял виновных подсудимых к Кевину, который осознавая их виновность все равно их оправдывал. В конце фильма Кевину выпадает второй шанс, и он решает не становиться безупречным адвокатом и сохранить жену.
Таким образом фильм поднимает вопросы тщеславия и гордыни. Хоть Дьявол постоянно следит за главным героем, он насильно не направляет его по порочному пути. Каждый создает свой Ад сам, не нужно искать виновных. Вероятно такой смысл вкладывали авторы картины в свой фильм.

Отзывы

Фильм получил смешанные, но близкие к положительным отзывы критиков. На агрегаторе Rotten Tomatoes средняя оценка фильма составляет 67% на основе 51 обзора. На Metacritic картина имеет 60 баллов на основе 19 рецензий.
Критики отмечали отличный визуальный стиль картины и актерскую игру Пачино . При этом некоторые критики отмечали несколько предсказуемое развитие сюжета. Один из авторов журнала The New York Times раскритиковал фильм за тривиальный образ Сатаны, представшего в виде главы юридической компании.
Адвокат Дьявола фильм 1997 года, однако он до сих пор занимает высокие позиции в зрительских списках самых популярных и лучших фильмов. На российском ресурсе « Кинопоиск » фильм находится на 96 месте в ТОП-250 самых высокооцененных картин.
Картина одержала победу в номинации «Лучший фильм ужасов» от Saturn. Пачино так же был номинирован на премию от MTV как «Лучший злодей».

The Devil's Advocate (1997, США, Германия) , IMDb: 7.5


Аль Пачино в роли дьявола

Молодой адвокат Кевин Ломакс виртуозно ведет уголовные дела в суде. Ему удается добиться оправдания подзащитных независимо от тяжести их преступлений. Глава крупнейшей нью-йоркской юридической фирмы предлагает Ломаксу работу. Кевин принимает заманчивое предложение. Но вскоре он начинает понимать, что чем сильнее его стремление любой ценой добиться успеха, тем все более зловещими становятся события в его личной жизни и карьере.

Актеры





Фильмы режиссера Тейлора Хэкфорда

Лучшие отзывы о фильме «Адвокат дьявола»


Кевин Ломакс (Ривз) - необычайно талантливый юрист, счастливый супруг и единственная отрада набожной матери-одиночки; идеальный яппи девяностых, побратим Билла Харфорда из "Широко закрытых глаз", Митча МакДира из "Фирмы" и Тома Сендерса из "Разоблачения". Посреди процесса по подозрению в педофилии он понимает, что его клиент виновен, и хотя Кевин не первый год в профессии, это открытие почему-то вызывает у него острый нравственный кризис. Кевин выигрывает дело, как выиграл все без исключения предыдущие, и получает работу своей мечты в видной нью-йоркской конторе под руководством Джона Милтона (Пачино). В течение следующего часа его ждёт невероятный успех и одновременно крушение всего, что составляло его счастье.

Русский зритель наивно считает, что "Адвокат дьявола" повествует о борьбе добра и зла за человеческую душу; считается также, что Пачино превосходно сыграл дьявола. На самом деле фильм, разумеется, посвящён другой, центральной для голливудского кинематографа теме, а именно: какие же наглые, жадные сволочи это юристы. Именно образцово скользкого, алчного и похотливого корпоративного мерзавца и играет Пачино, и играет с блеском. К сожалению, вместо того, чтобы сделать ставку на актёрскую игру, режиссёр Хэкфорд предпочёл нагнетать бесовщину при помощи спецэффектов. Населяющая фильм компьютерная нечисть десять лет назад выглядела безвкусицей, а теперь - ещё и дешёвкой, но самое неприятное в другом: вся эта суета разрушает мрачное обаяние Пачино.

Собственно, ждать от "Адвоката дьявола" уважения к актёрской работе было бы ошибкой. Фильм воплощает мировоззрение среднестатистического ханжи со Среднего Запада, для которого законники и богачи с Манхэттена - предмет острой зависти и, следовательно, воплощение греха. Центральный вопрос фильма - можно ли остаться честным человеком, защищая заведомых мерзавцев; вопрос этот сам по себе есть шедевр глупости, а отрицательный ответ на него - глупость вдвойне. Самая суть адвокатской работы в том, чтобы отстаивать интересы клиента независимо от того, что сам защитник о нём, клиенте, думает. Общество поручает адвокату определённую роль, и в этом смысле адвокатура - отчасти актёрство. Людям, не понимающим разницы между актёром и его ролью, не следовало бы соваться в кинематограф.

Могли бы вы при определенных обстоятельствах занять в жизни позицию адвоката дьявола?

Первоначально адвокатом дьявола назывался участник процедуры канонизации святого у католиков. Это строилось как судебный процесс, на котором выступали две стороны - адвокат бога, который превозносил кандидата в святые и адвокат дьявола, который пытался опровергнуть аргументы противной стороны и привести доводы за то, что кандидат совсем не годен в святые.

Позднее адвокатом дьявола стали называть человека, который пытается все очернить, увидеть плохое в хорошем, черное в белом и т. д. Про таких еще говорят, что он в отличии от курицы, которая копается в земле, в пыли, чтобы найти зернышко, роется в зерне, чтобы найти пыль и грязь


У католиков на протяжении почти четырёхсот лет была такая должность, неофициально называвшаяся адвокат дьявола. Официально называлась по - другому - "укрепитель веры".

Появилась с 1587 г. (ввёл Сикст V), ликвидировал её в 1987 г. Иоанн Павел II.

При канонизации человека в святые кто - то из католических священников искал доводы, препятствующие его канонизации, другой, адвокат Бога, представлял аргументы в его пользу.

Если "advocatus diaboli" не находил серьёзных причин, то канонизация считалась утверждённой. Но без присутствия "укрепителя веры" она вообще не проводилась.

Так что первоначальный смысл этого выражения состоял в том, чтобы недостойные люди не оказывались причислены к святым.

Термин католической церкви Advocatus diaboli, так он звучит на латинском языке относится к неофициальному названию должности в институте беатификации и канонизации. Официальное название неофициальное название promotor fidei (укрепитель веры). Более точный перевод на русский "защитник дьявола".

Функции священника этой должности в том, чтобы отыскать препятствия для канонизации претендента в святые.

Адвокат дьявола приводил свои аргументы, споря с Адвокатом Бога, advocatus Dei, который выполнял функцию защитника претендента.

Без присутствия на процессе Адвоката дьявола никто не мог считаться святым.

Насчёт "когда" сразу не отвечу - нужно смотреть в Сети.

Кого так называют? Адвокатов, которые за деньги готовы защищать кого угодно (убийц, насильников, гангстеров и т.п.) несмотря на полную доказанность их вины и осуждение обществом. Как синоним можно использовать словосочетание "продажный адвокат".

Ни при каких обстоятельствах я бы не хотел таким "адвокатом" стать. И, надеюсь, не буду.

Происхождение:

Адвокат дьявола - это фразеологизм. Он пришёл к нам из тёмного и загадочного Средневековья. В католической римской церкви, когда канонизировали очередного святого, то устраивали над ним процедуру, очень похожую на некий суд. Представитель одной из сторон (называемый "адвокатом Бога") - "защищал" будущего святого. Вторая сторона ("прокурорская") - наоборот, искала в нём недостатки и именовалась, как "адвокат Дьявола". Человек мог стать святым, а мог и не стать. Это уж смотря кто выигрывал эту дискуссию.

Значение:

"Адвокатом дьявола" сейчас можно называть тех, кто ищет пятна на солнце (условно говоря) и признаёт в итоге Солнце тёмным.

Лично мне что-то не хочется искать пороки. Особенно в том, что непорочно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: