Административный регламент предоставления государственной услуги

Обновлено: 24.04.2024

от 15 мая 2012 года N 199-ПП

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы*

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1192-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 11.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1193-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 11.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1202-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 11.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1203-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 13.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1204-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 13.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1205-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 13.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1206-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 13.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1207-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 13.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1209-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 18.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1210-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 18.08.2020) (вступило в силу с 5 августа 2020 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 22-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 23-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 24-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 25-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 26-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 27-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 30-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 31-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 32-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 33-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 34-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 36-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 37-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 39-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2021 года N 40-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2021) (вступило в силу с 1 марта 2021 года);

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов" (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование межевого плана границ земельного участка" (приложение 2).

1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка" (приложение 3).

1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений" (приложение 5).

1.6. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права" (приложение 6).

1.7. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования" (приложение 7).

1.8. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование" (приложение 8).

1.9. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Изменение разрешенного использования земельного участка" (приложение 9).

1.12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам" (приложение 12).

1.13. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" (приложение 13).

1.14. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство" (приложение 14).

1.15. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке" (приложение 15).

1.16. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке" (приложение 16).

1.17. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" (приложение 17).

1.18. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда" (приложение 19).

1.19. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве" (приложение 20).

1.20. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (приложение 21).

1.21. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (приложение 22).

1.22. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача договора на размещение объекта благоустройства (элементов благоустройства территории)" (приложение 23).

1.23. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (приложение 24).

3.1. Пункты 1.2, 8, 11 постановления признать утратившими силу.

3.2. Пункт 13 постановления изложить в следующей редакции:

"13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ефимова В.В.".

6. Признать утратившими силу:

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Гамана М.Ф.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 года N 199-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 марта 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 20 января 2021 года N 23-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов"

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо их представителей (далее - Регламент).

1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на выдачу копий находящихся на хранении в Департаменте городского имущества города Москвы правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов на объекты жилищного и нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

1.3. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов (далее - государственная услуга).

Статья 12. Требования к структуре административных регламентов

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.

Требования к административным регламентам предоставления

14. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.

15. В административный регламент могут включаться следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;

в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

17. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;

14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;

15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

19. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

21. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

от 10 сентября 2014 года N 521-ПП

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений*

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2221-ПП (Вестник Москвы N 36 Том 1, 30.12.2021) (вступило в силу с 1 января 2022 года);

1.2. Административные регламенты предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в области предоставления жилых помещений жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете:

1.2.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете" (приложение 2).

1.2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений гражданам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата - инвалидам, использующим кресла-коляски" (приложение 3).

1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" (приложение 4).

1.4. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы" (приложение 5).

1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело" (приложение 6).

1.6. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, занимаемыми гражданами по договорам социального найма" (приложение 7).

1.7. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Заключение договоров социального найма на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по итогам обмена жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма" (приложение 8).

1.8. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы (приложение 9).

1.9. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Заключение дополнительных соглашений к договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Москвы, социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования города Москвы (приложение 10).

1.11. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), по договорам мены жилого помещения или купли-продажи жилого помещения" (приложение 13).

1.12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в собственность города Москвы" (приложение 14).

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) Правительства Москвы (приложение 11).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 30 апреля 2019 года
постановлением Правительства Москвы
от 1 марта 2019 года N 132-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

1. Общие положения

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.2.1. Предоставления информации в форме:

2.1.2.1.3. Справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г.

2.1.2.1.4. Справки о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 г.

2.1.2.1.5. Справки об участии до 31 января 1998 г. в приватизации объекта жилищного фонда.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июля 2021 года N 1228

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 декабря 2021 г. обеспечить доработку федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления, и пунктов 1 и 13 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 года N 1228

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).

2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.

5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);

в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.

6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:

всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;

уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).

Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.

7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

9. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) правовые основания для предоставления государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;

н) показатели доступности и качества государственной услуги;

о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:

а) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).

13. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;

наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;

состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);

наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;

способ получения результата предоставления государственной услуги.

14. Положения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

15. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:

в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;

в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

16. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:

состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: