Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию

Обновлено: 19.04.2024

Особенности разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 454.

III. Порядок согласования

и утверждения административных регламентов

36. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.

37. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.

38. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:

а) органам, предоставляющим государственные услуги;

б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);

в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;

г) федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение государственной регистрации актов.

39. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).

40. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.

41. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством интеграции с реестром услуг.

42. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

43. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

44. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

45. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

47. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил.

48. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.

49. Утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации и последующего официального опубликования.

50. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).

от 22 ноября 2013 года N 1942

(с изменениями на 26 августа 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.1), ст.4587; N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30 (Часть I), ст.4084), Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2519; 2003, N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21; N 27, ст.3213; N 43, ст.5084; N 46, ст.5554; 2008, N 20, ст.2251; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 51, ст.6150; 2010, N 43, ст.5450, N 49, ст.6424; N 51 (ч.3), ст.6810; 2011, N 30 (ч.1), ст.4563; N 45, ст.6331; N 47, ст.6606; N 49 (ч.1), ст.7015, ст.7026; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; 2012, N 50 (ч.5), ст.6960; 2013, N 17, ст.2030, N 19, ст.2331, N 30 (Часть I), ст.4078) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903; N 12, N 50 (ч.6), ст.7070; N 52, ст.7507),

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Г.У.Пирумова.

Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

(с изменениями на 26 августа 2016 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Орган охраны), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа охраны, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Органа охраны с заявителями.

Круг заявителей

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Органами охраны посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Органа охраны:

1) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Органа охраны (далее - официальный сайт);

3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

4. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Органов охраны, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к Регламенту.

5. График приема корреспонденции (документов), график предоставления информации для справок (консультации) и предварительная запись, в том числе прием заявителей, Органами охраны устанавливаются самостоятельно.

6. На официальном сайте Органов охраны и Едином портале размещается следующая информация:

1) наименование и почтовый адрес Органа охраны;

2) номера телефонов соответствующего структурного подразделения Органа охраны, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе адреса электронной почты должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

3) график работы структурного подразделения Органа охраны, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) текст Регламента с приложениями;

5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;

6) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;

7) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

9) блок-схема предоставления государственной услуги в соответствии с Приложением N 2 к Регламенту;

10) форма заявления и образцы необходимых документов в соответствии с Приложением N 3 к Регламенту.

7. Заявление с приложением необходимых документов в электронной форме может быть направлено в Орган охраны через официальный сайт Органа охраны или через Единый портал.

Форма заявления и образцы необходимых документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в Орган охраны для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Органа охраны и на Едином портале.

8. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата представления документов в Орган охраны.

При ответах на телефонные звонки и устные заявления, должностные лица Органа охраны в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги и представляют сведения по следующим вопросам:

2) информацию о принятом решении по конкретному заявлению;

3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;

6) место размещения на официальном сайте Органа охраны или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги;

7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации;

8) о сроках и ходе предоставления государственной услуги;

9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), предоставляющем государственную услугу и его контактном телефоне.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

9. При предоставлении информации о государственной услуге:

1) по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения;

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, перечень которых приведен в Приложении N 1 к Регламенту.

12. При предоставлении государственной услуги Орган охраны не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2016 года приказом Минкультуры России от 26 августа 2016 года N 1956. - См. предыдущую редакцию)

2) отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2016 года приказом Минкультуры России от 26 августа 2016 года N 1956. - См. предыдущую редакцию)

Сроки предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги - не более 45 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в Органе охраны.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

2) Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2519; 2003, N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21; N 27, ст.3213; N 43, ст.5084; N 46, ст.5554; 2008, N 20, ст.2251; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.1I), ст.3616; 2009, N 51, ст.6150; 2010, N 43, ст.5450, N 49, ст.6424; N 51 (ч.1II), ст.6810; 2011, N 30 (ч.1), ст.4563; N 45, ст.6331; N 47, ст.6606; N 49 (ч.1), ст.7015, ст.7026; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390, N 50 (ч.5), ст.6960; 2013, N 17, ст.2030, N 19, ст.2331, N 30 (Часть I), ст.4078);

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.1), ст.4587; N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30 (Часть I), ст.4084);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474);

5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668, N 27, ст.3463, ст.3477);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; 2012, N 6, ст.688; N 17, ст.2018; N 26, ст.3524; N 37, ст.5001; N 39, ст.5270; 2013, N 3, ст.204; N 8, ст.841, N 31, ст.4239, N 33, ст.4386, N 41, ст.5182);

от 5 декабря 2017 года N 949-ПП

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 5 декабря 2017 года N 949-ПП

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия; государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2.7. Национальные стандарты Российской Федерации по сохранению объектов культурного наследия (ГОСТы).

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

2.3.2.1. Федеральной налоговой службой в части получения в отношении заявителей, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно.

2.3.2.2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, необходимых для определения собственников и иных законных владельцев объекта культурного наследия.

2.3.2.3. Министерством культуры Российской Федерации в части получения информации на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Деятельность", подтверждающей:

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (далее - лицензия) у лица, разработавшего проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);

- аттестацию Министерства культуры Российской Федерации главного архитектора проекта, главного инженера проекта, осуществляющих проектные работы по консервации и (или) реставрации объекта культурного наследия.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - заявление), оформленный согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, подлинник в одном экземпляре.

2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность лица, подающего заявление.

2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного заявителем).

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание заявления от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного представителем заявителя).

2.5.1.1.6. Проектная документация, включающая сведения о влиянии видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Регламенту), разработанная в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (при его наличии), выданным в установленном порядке Департаментом, на бумажном носителе в сброшюрованном, прошитом, пронумерованном виде в подлиннике (не менее двух экземпляров) и на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

В случае если заявитель не является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, проектная документация согласовывается собственником либо иным законным владельцем объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия, на котором планируется проведение работ в соответствии с проектной документацией.

В случае если объект недвижимости, являющийся объектом культурного наследия, на котором планируется проведение работ в соответствии с проектной документацией, находится в собственности двух и более лиц, проектная документация согласовывается всеми собственниками и иными законными владельцами объекта недвижимости, имущество которых, в том числе общее имущество, затрагивается планируемыми работами.

2.5.1.1.7. Положительное заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы в двух экземплярах со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами на бумажном носителе и (или) на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента в целях, связанных с предоставлением государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.1. Информация о наличии у лица, разработавшего проектную документацию, лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

2.5.1.2.2. Информация о наличии аттестации Министерства культуры Российской Федерации главного архитектора проекта, главного инженера проекта, осуществлявших проектные работы по консервации и (или) реставрации объекта культурного наследия (в случае согласования проектной документации, предусматривающей консервацию и (или) реставрацию).

2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

2.6.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации.

2.6.2. Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов установлены Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569.

2.6.3. Документом, выдаваемым в результате предоставления услуги, является заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 44 рабочих дня.

2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации заявления.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.8.1.1. Несоответствие представленного заявления и (или) иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.

2.8.1.2. Представление документов, утративших силу.

2.8.1.3. Представление заявления, подписанного и (или) поданного не уполномоченным на то лицом.

2.8.1.4. Представление заявителем неполного комплекта и/или некомплектного состава документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.

2.8.1.5. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений.

2.8.1.6. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом либо осуществляется в соответствии с иными административными регламентами предоставления государственных услуг.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов.

2.9. Приостановление предоставления государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Приказ Министерства культуры РФ от 22 ноября 2013 г. N 1942
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"

С изменениями и дополнениями от:

26 августа 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (Часть I), ст. 4084), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; 2012, N 50 (ч. 5), ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030, N 19, ст. 2331, N 30 (Часть I), ст. 4078) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 12, N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Г.У. Пирумова.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 13 февраля 2020 года N 59

В соответствии со статьёй 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.823; 2018, N 23, ст.3229), с пунктом 9 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст.4844), а также с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2017, N 44, ст.6523),

в Министерстве юстиции

7 апреля 2020 года,

регистрационный N 57994

УТВЕРЖДЁН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 февраля 2020 года N 59

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (далее - государственная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора с его территориальными органами, их должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора и его территориальных органов с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются пользователи недр согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5135) (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

непосредственно в помещениях структурного подразделения Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственного за предоставление государственной услуги;

с использованием средств телефонной связи, средств электронной техники, в том числе при помощи электронной почты;

по письменным обращениям заявителей;

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);

посредством размещения справочной информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

4. К справочной информации относится следующая информация:

места нахождения и графики работы Ростехнадзора и его территориальных органов;

справочные телефоны структурных подразделений Ростехнадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов Ростехнадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет".

5. Справочная информация размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на ЕПГУ.

6. На ЕПГУ размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;

форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (далее - планы и схемы развития горных работ).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

8. Государственная услуга предоставляется Ростехнадзором и его территориальными органами.

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

согласование планов и схем развития горных работ и (или) изменений к ним;

отказ в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) изменений к ним.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

10. Утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ (далее - график) осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приёма заявлений о согласовании планов и схем развития горных работ.

11. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиками, утверждаемыми Ростехнадзором или его территориальными органами.

Согласно требованию пункта 14 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст.4844) (далее - Правила N 814), в случаях, связанных с необходимостью проведения оценки соблюдения условий безопасного недропользования, сложных и (или) длительных экспертиз, срок рассмотрения планов и схем развития горных работ может быть продлён по решению Ростехнадзора или его территориального органа на срок не более 30 календарных дней со дня, установленного графиком.

Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, и (или) не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы или схемы изменений срок установления даты, времени и места рассмотрения не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления в Ростехнадзоре или его территориальном органе.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в федеральном реестре и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Для согласования планов и схем развития горных работ заявитель в соответствии с требованиями пункта 13 Правил N 814 представляет в Ростехнадзор или его территориальный орган заявление о направлении (представлении) на рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ либо заявление о направлении (представлении) сведений о пользователе недр для включения в график рассмотрения планов и схем развития горных работ, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или его уполномоченным представителем.

14. Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации и (или) не вошедших в график, а также при необходимости рассмотрения вносимых в планы и схемы развития горных работ изменений, время и место рассмотрения планов и схем развития горных работ определяются Ростехнадзором (его территориальным органом) на основании заявления пользователя недр о направлении (представлении) на рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ, оформленного в соответствии с приложением N 3 к Требованиям N 401.

15. Заявления, предусмотренные пунктами 13 и (или) 14 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Ростехнадзор или его территориальный орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.

При предоставлении документов непосредственно в Ростехнадзор (его территориальный орган) заявителю предоставляется возможность записи на приём посредством ЕПГУ.

16. Планы и схемы развития горных работ направляются пользователем недр в Ростехнадзор или его территориальный орган не позднее 15 календарных дней до назначенной в графике даты их рассмотрения или даты, определённой в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе и в электронном виде с учётом требований пункта 47 Требований N 401.

Планы и (или) схемы развития горных работ и (или) изменения, вносимые в планы и схемы, могут прилагаться к заявлению, предусмотренному пунктами 13, 14 настоящего Административного регламента, при их наличии на дату подачи заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

18. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Ростехнадзора или его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 14, ст.1461) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), при этом заявитель вправе представить указанные документы (копии документов) по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: