Административная ответственность за правонарушения посягающие на институты государственной власти

Обновлено: 18.04.2024

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарии к ст. 17.14 КОАП РФ

1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.

5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.

Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.

7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 - банки или кредитные организации; по ч. 2.1 - юридические лица, указанные в диспозиции данной части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 5, 19, 28 декабря 2016 г., 7, 22 февраля, 7 марта, 3, 17 апреля, 1, 28 мая, 1, 7 июня, 1, 18, 26, 29 июля, 30 октября, 14, 27 ноября, 5, 20, 28, 29, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта, 3, 23 апреля, 27 июня, 19, 29 июля, 3 августа, 2, 11, 30 октября, 12, 28 ноября, 25, 27 декабря 2018 г., 6 февраля, 6, 18 марта, 1, 15, 23 апреля, 1, 29 мая, 6, 17 июня, 3, 18, 26 июля, 2 августа, 16 октября, 4, 12 ноября, 2, 16, 27 декабря 2019 г., 18 февраля, 1, 18 марта, 1, 24 апреля, 8, 23 июня, 20, 31 июля, 15 октября, 8, 22, 29, 30 декабря 2020 г., 4, 17, 24 февраля, 9, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 1 июля, 21, 30 декабря 2021 г., 28 января, 16 февраля, 4, 6, 25, 26 марта, 16 апреля, 28 мая, 11 июня 2022 г.

Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

Данная статья включена в главу 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

Общим объектом являются общественные отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектом являются отношения в сфере деятельности органов законодательной власти.

Непосредственным объектом выступают законные требования члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действии либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также не соблюдающие сроков предоставления информации.

С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1) на основании протоколов, составляемых должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Общим объектом являются общественные отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектом являются отношения в сфере деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Непосредственным объектом выступают законная деятельность, требования Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в виде конкретных действий, так и бездействия соответствующих должностных лиц, государственных служащих, создающих различные препятствия для осуществления Уполномоченным его правозащитных функций.

Субъектами административной ответственности могут быть должностные лица государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, государственные служащие, вмешивающиеся в деятельность Уполномоченного, не исполняющие свои обязанности, установленные Законом, либо иным путем мешающие Уполномоченному выполнять свои функции по за щите прав граждан.

С субъективной стороны воспрепятствование деятельности Уполномоченного характеризуется тем, что лицо реально осознает противоправный характер своего поведения, действует умышленно.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Ст. 17.3 - Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Общим объектом являются общественные отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектом являются отношения в сфере деятельности судебных органов.

Непосредственным объектом выступает порядок отправления правосудия, законные распоряжения судьи, судебного пристава.

Объективная сторона - состоит в том, что виновный не исполняет законное распоряжение судьи (мирового судьи, судьи районного суда, военного суда, иного суда общей юрисдикции или судьи арбитражного суда) или законное распоряжение судебного пристава о прекращении действий (например, громкого разговора, видеосъемки, включение звуковых устройств, митинг), нарушающих установленные в суде правила.

Анализируемое правонарушение охватывает нарушение установленных правил в суде и в иных местах (например, в коридоре, в холле явки в суд, во время получения копии судебных актов).

Оконченным считается с момента совершения. Совершается как в форме действия, так и бездействия.

Субъектом административного правонарушения являются вменяемые физические лица, достигшие 16 лет.

Субъективная сторона характеризуется только умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также судебными приставами (п. 77 ч.2 ст. 28.3.).

Ст. 17.7 - Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Общим объектом являются отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектомявляются отношения в сфере деятельности органов правопорядка.

Непосредственным объектом являютсязаконные требования прокурора, следователя, дознавателя…

Объективная сторона состоит в том, что виновный не выполняет требования прокурора (начиная от районного и кончая Генеральным прокурором РФ, в т.ч. и военных прокуроров), которые он обязан исполнять в соответствии с Законом о прокуратуре, иными федеральными законами.

Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Предметом надзора прокуратуры РФ являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, органами представительной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и помещения вышеуказанных органов, иметь доступ к их материалам и документам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснения по поводу нарушений законов.

Объективная сторона охватывает все случаи неисполнения законных требований следователя, дознавателя (неявка свидетеля по вызову следователя).

Оконченным является с момента совершения. Чаще всего совершается путем бездействия, но в ряде случаев в форме действия (например, если лицо предоставляет не все требуемые материалы по делу).

Субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие 16 лет и должностные лица.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляются прокурорами, следователями, дознавателями или должностными лицами органов внутренних дел (полиции) и иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (п.1 ч.2, ч.3 ст.28. 3, ст.28.4).

Ст. 17.12 – Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Непосредственным объектомявляются правила ношения форменной одежды.

Объективная сторона состоит в том, что виновный незаконно (т.е. в противоречии с положениями Закона о полиции, Закона о ФСБ и др. федеральных законов) носит (т.е. одевает, использует в качестве повседневной одежды либо одевается в это обмундирование для участия в приеме, торжественном собрании) форменную одежду со знаками различия (погонами, нарукавными нашивками, петлицами), с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных, контролирующих органов.

Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения (хотя бы одноразового одевания форменной одежды).

Совершается только в форме действия.

Субъектами административного правонарушения могут быть только вменяемые физические лица, достигшие 16 лет. Даже если административное правонарушение совершается сотрудниками частных детективных и охранных организаций, к административной ответственности привлекается сам гражданин, который неправомерно носит упомянутую выше форменную одежду.

Субъективная сторонахарактеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.

Виновному назначается не только основное административное наказание (в виде административного штрафа), но и дополнительное в виде конфискации форменной одежды, знаков различия, символики.

"Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

"О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Горячевой Ангелины Валентиновны на нарушение ее конституционных прав статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 1.4, частями 1 и 2 статьи 2.1, статьей 2.10 и частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

"О внесении изменения в Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 178"

"Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"

"О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 17.10 КОАП РФ

1. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на авторитет и достоинство Российского государства, выраженное в государственной символике Российской Федерации.

2. Описание и порядок официального использования государственных символов Российской Федерации установлены соответственно Федеральными конституционными законами от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп.); от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (с изм. и доп.); от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации" (с изм. и доп.).

3. Упомянутым выше Законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ установлены правила использования (в том числе запреты и ограничения) Государственного флага РФ в местах его постоянного размещения, размещения в дни государственных праздников на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций; на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, на судах, включая военные корабли и суда, на транспортных средствах, во время торжественных мероприятий, в воинских частях и формированиях, в дни траура и во время траурных церемоний, при его одновременном подъеме (размещении) с флагом субъекта РФ, муниципального образования или организации, а также нанесения изображения Государственного флага РФ на воздушные суда РФ, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы Российской Федерации, а также на космические аппараты, запускаемые Российской Федерацией.

4. Государственный герб РФ в многоцветном и одноцветном вариантах может использоваться на бланках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, а также на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти; на печатях государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями; на фасадах зданий, в залах заседаний и служебных помещениях, на пограничных знаках и в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; на штандарте Президента РФ; боевых знаменах воинских частей, знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ; военных кораблях 1 и 2-го ранга; на денежных знаках, государственных наградах Российской Федерации и документах к ним.

Допускается размещение Государственного герба РФ на знаках различия и форменной одежде лиц, состоящих на военной или иной государственной службе. Установлены также правила использования Государственного герба РФ при его одновременном размещении с другими гербами (геральдическими знаками). Гербы (геральдические знаки) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ (ст. 8 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ).

5. Государственный гимн РФ должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. Законом установлены перечень случаев исполнения Государственного гимна РФ, а также правила поведения граждан при официальном исполнении Государственного гимна.

6. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться в любом нарушении установленного законом порядка использования государственных символов РФ, а также нарушения установленных запретов (запрета на использование Государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ и т.п.).

Однако подлежащие государственной регистрации перечисленные символы не должны совпадать с государственными символами Российской Федерации, ее субъектов, с символикой муниципальных образований, органов государственной власти РФ и субъектов РФ, Вооруженных Сил, других войск и военных формирований, а также с символикой иностранных государств и международных организаций.

Ответственность за нарушение порядка изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ установлена ст. 19.11 КоАП РФ.

7. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

9. Следует иметь в виду, что надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ влечет уголовную ответственность по ст. 329 УК РФ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: