А41 какой арбитражный суд

Обновлено: 08.05.2024

117997, Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1

м. Таганская, выход к улице Земляной вал. Далее по улице в сторону р. Москвы до улицы Садовническая (после моста направо). Далее по улице до дома 68/70.

Десятый апелляционный арбитражный суд является вышестоящим судом для арбитражных судов субъектов (таких судов в городе федерального значения Москва два — Арбитражный суд города Москвы и Арбитражный суд Московской области. 10 апелляционный арбитражный суд пересматривает только акты Арбитражного суда Московской области в апелляционном порядке. Акты Арбитражного суда Москвы области пересматривает в апелляционном порядке 9 апелляционный арбитражный суд . Обжаловать постановления Десятого апелляционного арбитражного суда вы можете в Арбитражный суд Московского округа. Подробнее с порядком обращения и обжалования решений 10 апелляционного арбитражного суда вы можете ознакомиться ниже.

  1. Личный прием осуществляется председателем суда и его заместителями по вопросам организации и обеспечения деятельности суда. По решению руководства суда прием может быть произведен руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входят поставленные заявителем вопросы. Если прием проведен заместителем председателя суда или руководителем структурного подразделения, то повторный прием по тем же основаниям председателем суда не осуществляется.
  2. В проведении личного приема может быть отказано, если обращение граждан и представителей организаций содержит доводы по существу рассмотренных или находящихся на рассмотрении апелляционных жалоб, а также касаются процессуальных действий судей по конкретному делу. В таких случаях заявителям дается письменный ответ с разъяснениями о порядке обжалования судебных актов.
  3. Консультации и разъяснения по правовым вопросам или вопросам судебной практики в ходе проведения личного приема не даются.
  4. Личный прием производится на основании письменного обращения, которое должно содержать следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации с указанием почтового адреса и/или адреса электронной почты, номер телефона для связи;

— основания для проведения личного приема;

— личная подпись заявителя, а также копия доверенности (если обращение направлено лицом, действующим на основании доверенности).

Порядок подачи документов, обжалования судебных актов и ознакомления с материалами дела /Подача документов в суд

Документы процессуального характера можно подать в суд лично или через представителя на основании доверенности в Приемную суда (бывшая экспедиция суда) в часы работы суда; посредством почты, посредством факсимильной связи и электронной почты (с ограничениями связанными с требованием действующего законодательства предъявляемыми к письменной форме документа, обращаем внимание, что пришедшая электронной почтой и факсимильной связью корресподенция просматривается 1 раз в день в течении рабочего дня суда), посредством электронной системы мой арбитр.

Ходатайства по делам, находящимся в производстве суда подаются в суд не менее чем за один рабочий день до судебного заседания. Не принимаются к рассмотрению ходатайства не содержащие подпись заявителя.

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия судом первой инстанции обжалуемого решения.

По ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и суд признает причины пропуска срока уважительными.

Порядок ознакомления с материалами дела

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии (ст. 41 АПК).

Лица, участвующие в деле, могут ознакомиться с материалами дела с момента вынесения/получения определения о принятии апелляционной жалобы к производству.

Ознакомление с материалами судебного дела осуществляется с письменного разрешения (разрешающей резолюции на ходатайстве) председательствующего судьи, в производстве которого находится дело, а в его отсутствие председателя судебного состава, членом которого является этот судья.

Лицо, заявившее ходатайство, согласовывает дату ознакомления с сотрудниками Управления делами по телефону (495) 987-27-22 доб. 10, (495) 987-27-53 в рабочие дни в часы по режиму работы суда День ознакомления может быть назначен не ранее, чем через один рабочий день с даты согласования.

Специалист Управления делами при согласовании времени ознакомлении с лицом, подавшим ходатайство об ознакомлении с материалами дела, осуществляет регистрацию заявки на ознакомление с материалами дела с указанием даты и времени ознакомления с делом. Количество заявок, принимаемых на один день, определяется из расчета количества посадочных мест в комнате для ознакомления с делами и продолжительности одного ознакомления (1,5 часа).

Выдача дел лицам, участвующим в деле, для ознакомления с материалами дела производится специалистами Управления делами только при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, а также документов, подтверждающих полномочия лица (доверенность или ордер, на ведение дела). Лица, прибывшие в суд для ознакомления с материалами дела, должны знать номер дела, дату его рассмотрения.

Ознакомление лица с материалами дела осуществляется в специальном помещении в присутствии специалиста Управления делами, а в случае необходимости, в присутствии судебного пристава. Специалисты не обязаны делать ксерокопии документов материалов дела. Лица, прибывшие для ознакомления с материалами дела, могут делать выписки из дела либо пользоваться собственной фото и/или копировальной техникой.

По окончании ознакомления с материалами дела представитель организации заполняет расписку об ознакомлении с материалами дела.

Порядок ознакомления с аудиозаписью, протоколом судебного заседания

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с аудиозаписью судебного заседания, протоколами судебного заседания и протоколами о совершении отдельных процессуальных действий (п. 7 ст. 155 АПК). Ознакомление с аудиозаписью, протоколом судебного заседания производится по письменному ходатайству (заявлению) лица, участвующего в деле. Порядок подачи письменного ходатайства, время и место ознакомления с аудиозаписью судебного заседания соответствуют порядку ознакомления с материалами арбитражных дел.

Ознакомление с аудиозаписью осуществляется в порядке изготовления копии аудиозаписи судебного заседания на USB-флеш-накопителе, предоставленном стороной. Вся имеющаяся на USB-флеш-накопителе личная информация при копировании будет полностью удалена.

Девятый арбитражный апелляционный суд (далее – суд) направляет или выдает повторно копии судебных актов и иных судебных документов в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (далее – Инструкция).
3. Копии судебных актов Девятого арбитражного апелляционного суда (постановлений и определений) в соответствии с требованиями АПК РФ направляются лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Копии постановлений суда направляются лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня изготовления постановления в полном объеме (ч.4 ст.271 АПК РФ).
5. Копии определений суда:
об освобождении от уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, отсрочке либо рассрочке уплаты;
об оставлении жалобы без движения;
о возвращении жалобы заявителю,
направляются не позднее следующего дня после вынесения определения лицу, подавшему апелляционную жалобу.
Копии определений суда:
о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции;
о времени и месте судебного заседания;
копии иных определений,
направляются лицам, участвующим в деле, и иным заинтересованным лицам в пятидневный срок.
Копии определения о прекращении производства по апелляционной жалобе, вынесенного в соответствии со статьей 265 АПК РФ, направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после его вынесения.
6. Повторная выдача копий судебных актов по заявлению лица, участвующего в деле, производится непосредственно в здании суда в установленные законом и настоящим порядком сроки (раздел 2 и 3 настоящего Порядка).
Выдача копии протокола судебного заседания суда апелляционной инстанции производится судом в соответствии с настоящим Порядком не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения с ходатайством.
В случаях, когда срок выдачи копий документов законом не установлен, он не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления заявления.
7. В соответствии с ч.3 статьи 177 АПК РФ повторная выдача копий судебных актов, а также копий протоколов (ч.8 ст.155 АПК РФ) судебного заседания оплачивается государственной пошлиной в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Повторной является копия судебного акта, который ранее выдавался или направлялся лицу, участвующему в деле.
8. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, копии судебных актов выдаются при условии, что судебное дело находится в суде.

Требования, предъявляемые к заявлению
о выдаче копии судебного акта
1. Повторная выдача копий судебных актов из дел, рассматриваемых Девятым арбитражным апелляционным судом, осуществляется по заявлению:
лиц, участвующих в деле (статья 41 АПК РФ);
представителей лиц, участвующих в деле (статья 59 АПК РФ).
2. Заявление о повторной выдаче копии судебного акта подается в письменной форме через отдел делопроизводства (каб. №104) на имя судьи, в чьем производстве находится дело, с указанием номера дела, наименования и даты судебного акта, подлежащего выдаче, телефона для связи с заявителем.
К заявлению о повторной выдаче копии судебного акта прикладывается подлинник документа об оплате государственной пошлины и копия документа, подтверждающего полномочия заявителя.
Лица, освобожденные в соответствии с действующим законодательством от уплаты государственной пошлины, указывают на это в заявлении со ссылкой на соответствующие нормы закона и фактические обстоятельства.
1. Копия протокола судебного заседания изготавливается и выдается по письменному ходатайству лица, участвующего в деле (его представителя), и за его счет. К ходатайству прикладывается подлинник документа об оплате государственной пошлины (ч.8 ст.155 АПК РФ) и копия документа, подтверждающего полномочия заявителя.
2. Копии судебных актов выдаются лицу, участвующему в деле, или его представителю при наличии документа, подтверждающего полномочия, и документа, удостоверяющего личность.
3. В соответствии с нормами АПК РФ полномочия представителя подтверждаются:
руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий – документами, удостоверяющими их служебное положение, учредительными и иными документами;
лиц, состоящих в штате организации, – доверенностью от имени организации;
адвокатов и иных представителей – выданной им лицом, участвующим в деле, доверенностью на выполнение поручения, а в случаях предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иным документом.
Доверенность от организации подписывается ее руководителем или иным уполномоченным на это учредительными документами лицом и скрепляется печатью организации.
2. При получении копии судебного акта заявителем предоставляется документ, удостоверяющий личность:
паспорт гражданина Российской Федерации или заграничный паспорт – для граждан Российской Федерации;
военный билет – для военнослужащих Российской Федерации;
служебное удостоверение – для работников органов государственной (муниципальной) власти и сотрудников правоохранительных органов;
удостоверение адвоката;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность – для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность, а также разрешение на временное проживание, вид на жительство – для лиц без гражданства.
Арбитражные управляющие для получения копии судебного акта предъявляют надлежаще заверенную копию судебного акта суда первой инстанции о назначении на должность арбитражного управляющего и документ, удостоверяющий личность.
Организация выдачи копий судебных актов
1. Специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление о повторной выдаче копии судебного акта, вносит информацию о нем в базу данных АИС «Судопроизводство» и передает его со всеми прилагаемыми документами помощнику судьи.
Ходатайство о выдаче копии протокола судебного заседания регистрируется в порядке, установленном для дополнительных документов к делу.
2. Помощник судьи проверяет, выдавалась ли заявителю копия запрашиваемого судебного акта ранее. В случаях, когда копия судебного акта уже была направлена (выдана) заявителю, помощник судьи ставит на заявлении отметку «повторно».
Принимая заявление о повторной выдаче копий судебных актов, оплачиваемой государственной пошлиной, помощник судьи проверяет наличие платежного поручения или иного документа, свидетельствующего об оплате государственной пошлины, правильность заполнения реквизитов платежного документа и наличие отметки банка о перечислении государственной пошлины в федеральный бюджет, а также основания для освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
3. В случае отсутствия документа об оплате государственной пошлины (при условии, что заявитель не освобожден от ее уплаты) либо уплаты пошлины в меньшем размере, заявителю направляется отказ в выдаче копии судебного акта. Вопрос об отказе в выдаче решается судьей, в чьем производстве находится дело, а в его отсутствие – председателем судебного состава.
4. Копия судебного акта изготавливается и оформляется работниками аппарата судебного состава в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации.
5. Помощник судьи доводит до заявителя информацию о времени и месте выдачи копий (при выдаче на руки) исходя из сроков, установленных действующим законодательством, и готовности копий документов.
При наличии возможности иногородним лицам копии судебных актов могут быть выданы в день обращения с заявлением.
6. Выдача копий непосредственно в суде осуществляется в рабочие дни по следующему графику: понедельник-четверг: с 10 часов 30 минут до 17 часов 00 минут; пятница и предпраздничные дни: с 10 часов 30 минут до 16 часов 00 минут; перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Копии выдаются в помещении отдела делопроизводства по адресу: г.Москва, проезд Соломенной Сторожки, дом 12, кабинет №105.
7. При получении копии судебного акта уполномоченный представитель расписывается в Акте приема-передачи документа, который подшивается в дело.
8. В случае, когда судебное дело уже возвращено в суд первой инстанции, Акт приема-передачи документа также направляется в суд первой инстанции для приобщения к материалам дела.
9. Копии судебных актов, не полученные заявителем в назначенный день, не позднее следующего рабочего дня направляются ему заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, по которому у суда есть сведения о получении корреспонденции. Уведомление о вручении приобщается к материалам дела в установленном п.п. 3.7, 3.8 порядке.

Порядок выдачи исполнительных листов

В соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, выдается этим арбитражным судом.
Исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, арбитражным судом кассационной инстанции или Верховным Судом Российской Федерации, выдается соответствующим арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
— на основании определения об обеспечении иска исполнительный лист выдается арбитражным судом, который вынес указанное определение (часть 1 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации);
— на основании определения о наложении судебного штрафа исполнительный лист выдается арбитражным судом, который вынес данное определение.
Если суд апелляционной инстанции рассматривал дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), исполнительный лист также выдается судом первой инстанции.
Согласно части 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.
По каждому судебному акту выдается один исполнительный лист. В случаях, если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков либо если исполнение должно быть произведено в различных местах, арбитражный суд по ходатайству взыскателя выдает несколько исполнительных листов с точным указанием в каждом из них места исполнения или той части судебного акта, которая подлежит исполнению по данному исполнительному листу (часть 5 статьи 319 АПК РФ).
На основании судебного акта о взыскании денежных сумм с солидарных ответчиков по ходатайству взыскателя арбитражный суд может выдать несколько исполнительных листов по числу солидарных ответчиков с указанием в каждом из них общей суммы взыскания, наименований всех ответчиков и их солидарной ответственности (часть 6 статьи 319 АПК РФ).
Содержание исполнительного листа определено в ст. 320 АПК РФ.
В 10 арбитражном апелляционном суде исполнительные листы направляются взыскателям заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются им под расписку до момента отправки по почте.
Для получения исполнительного листа лично (на руки) взыскателю необходимо обратиться с соответствующим заявлением и согласовать данный вопрос с помощником судьи, подписавшего исполнительный лист.
Выдача исполнительного листа производится через Канцелярию суда при наличии оригинала действующей доверенности от лица, участвующего в деле, (для адвокатов это может быть ордер на исполнение поручения) и документа, удостоверяющего личность.

При подаче апелляционной жалобы в Десятый апелляционный арбитражный суд помните, что он пересматривает только акты Арбитражного суда Московской области в апелляционном порядке. Акты Арбитражного суда города Москвы пересматривает в апелляционном порядке 9 апелляционный арбитражный суд .

Перед подаче исковых заявлений и иных документов в суд не забудьте оплатить государственную пошлину.

Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.

Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.

Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию "спора, возникающего из торговых отношений", приходит понятие "хозяйственный спор", то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между "несоподчиненными" хозяйствующими субъектами. Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения. Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.

Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах. Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями. Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах - арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, не ниже губернского уровня, исключительно при наличии согласия спорящих сторон. Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.

Первый процессуальный акт - Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г. Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.

Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:

  • Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;
  • Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний. [ 1 ]

Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г. Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях "укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу" [ 2 ].

Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.

20 марта 1931 г. было принято Постановление СНК СССР № 229 "Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах", которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета, что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.

Государственный арбитраж учреждался:

  • при Совете труда и обороны - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;
  • при экономических советах (совещаниях) союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;
  • при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу [ 3 ].

На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г. Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому "весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом" был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г. Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.

Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года "О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций" участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается "хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы". То есть в период с 1931-1935 гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.

На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.

В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно - республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом "О государственном арбитраже СССР" 1979 года.

В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90-ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР "Об арбитражном суде", Федерального Конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.

В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области. Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом "Об арбитражном суде" от 4 июля 1991 года № 1543 - 1. Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.

В Арбитражном суде Московской области действуют 10 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии:

  • по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений.

В структуру суда входят также секретариат председателя суда, отдел кадров и государственной службы, финансово-бухгалтерский отдел, отдел анализа и обобщения судебной практики, статистики и кодификации законодательства, отдел программно-технического обеспечения, отдел делопроизводства, отдел обеспечения судопроизводства суда, отдел контрактной службы, отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий.

Московская область - об Арбитражном суде с официального сайта

Адрес Арбитражного суда Московской области в Москве

Ближайшие станции метро:

  • Комсомольская — 550 метров
  • Шаболовская — 800 метров
  • Добрынинская — 1,3 км
  • Серпуховская — 1,5 км

Контакты и часы приёма Арбитражного суда Московской области в г. Москва

Часы работы суда

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
  • Пятница с 9:00 до 16:45
  • Перерыв на обед с 13:00 до 13:45
  • Предпразничные дни с 09:00 до 17:00

Часы приёма

Приём документов и заявлений

  • Понедельник — Четверг (от юридических и физических лиц, документы не связанные со страховыми случаями) с 09:00 до 13:00;
  • Пятница (от страховых организаций и лиц, чьи дела связаны исключительно со страховыми случаями) с 9:00 до 13:00.


Выдача копий судебных актов

  • Понедельник — Четверг с 10:00 до 17:00;
  • Пятница с 10:00 до 15:00;
  • Перерыв на обед с 13:00 до 13:45.


Выдача исполнительных листов

  • Понедельник — Четверг с 10:00 до 16:00;
  • Пятница с 10:00 до 15:00;
  • Перерыв на обед с 13:00 до 13:45.


Ознакомление с материалами судебных дел

  • Понедельник — Четверг с 10:00 до 17:00;
  • Пятница с 10:00 до 15:00;
  • Перерыв на обед с 13:00 до 13:45.

Контакты

Структура Арбитражного суда Московской области

Структура Арбитажного суда Московской области

Председатель суда

Приемная председателя суда

Заместитель председателя суда

Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений

Председатель судебной коллегии — заместитель председателя суда:

Смирнов Олег Валентинович.

Судьи коллегии:

Анисимова Ольга Вадимовна
Бобкова Светлана Юрьевна
Бондарев Михаил Юрьевич
Борсова Жанета Пшимафовна
Верещак Ольга Николаевна
Гарькушова Галина Анатольевна
Горшкова Мария Павловна
Гришина Таисия Юрьевна
Гузеева Ольга Сергеевна
Досова Мария Владимировна
Дубровская Елена Владимировна
Зинурова Маргарита Валерьевна
Капаев Дмитрий Юрьевич
Коваль Алексей Витальевич
Кондратенко Наталья Александровна
Кочергина Елена Валерьевна
Кулакова Ирина Александровна
Кулматов Тымарбек Шаарпекович
Машин Павел Игоревич
Минаева Наталья Викторовна
Миронова Марина Анатольевна
Моисеева Елена Валериевна
Неяскина Елена Альбертовна
Новикова Екатерина Михайловна
Петрова Оксана Олеговна
Плотникова Наталья Владимировна
Саенко Михаил Владимирович
Сергеева Анастасия Сергеевна
Смирнов Олег Валентинович
Солдатов Роман Сергеевич
Сороченкова Татьяна Владимировна
Фаньян Юлия Андрониковна
Худгарян Марина Александровна

1-й судебный состав

2-й судебный состав

3-й судебный состав

4-й судебный состав

Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений

Председатель коллегии:

Соловьёв Андрей Александрович

Судьи коллегии:

Афанасьева Марина Валентиновна
Бирюков Рустам Шамильевич
Бобринев Александр Алексеевич
Богатина Юлия Геннадьевна
Валюшкина Виктория Викторовна
Васильева Елена Владимировна
Востокова Екатерина Александровна
Гапеева Роза Азаловна
Гараева Алла Хабибулловна
Гвоздев Юрий Георгиевич
Гейц Инга Викторовна
Голубков Павел Андреевич
Гринёва Анна Владимировна
Денисов Александр Эдуардович
Денисюк Николай Андреевич
Захарова Наталья Анатольевна
Козлова Мария Вячеславовна
Колисниченко Елена Анатольевна
Криворучко Елена Сергеевна
Кудрявцева Екатерина Ивановна
Кузьмина Оксана Александровна
Левкина Ольга Викторовна
Левченко Юлия Александровна
Мясов Тимур Валерьевич
Наринян Левон Мартикович
Обарчук Андрей Александрович
Петропавловская Юлия Сергеевна
Политов Дмитрий Валерьевич
Пономарев Дмитрий Александрович
Ремизова Ольга Николаевна
Семёнова Анна Борисовна
Торосян Михаил Геннадиевич
Трошина Юлия Валерьевна
Уваров Антон Олегович
Уддина Венера Зиннуровна
Федулова Людмила Васильевна
Юдина Маргарита Алексеевна

5-й судебный состав

6-й судебный состав

7-й судебный состав

Управляющий делами суда

Стыкайло Андрей Викторович

Администратор суда

Отдел кадров и государственной службы

Отдел анализа и обобщения судебной практики, статистики и кодификации законодательства

Начальник отдела — Немкова Виктория Александровна

Ведущий специалист — Адылгареев Руслан Забирович, Гридина Елена Геннадьевна

Отдел программно-технического обеспечения

Начальник отдела — Ковтуновский Илья Петрович

Консультант — Баданин Александр Андреевич
Ведущий специалист — Денисов Дмитрий Сергеевич, Рыжих Анастасия Александровна

Финансово-бухгалтерский отдел

Отдел делопроизводства

Начальник отдела — Чевпиленок Ольга Владимировна

Главный специалист — Мясоутов Александр Фёдорович

Отдел контрактной службы

Начальник отдела — Поморцева Наталья Александровна

Старший специалист — Чесноков Илья Владимирович

Отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий

Отдел обеспечения судопроизводства суда

Начальник отдела — Глаз Анастасия Сергеевна

  • Выдача копий судебных актов
  • Ознакомление с материалами судебных дел
  • Выдача исполнительных листов

Секретариат председателя суда

Залы судебных заседаний

В Арбитражном суде Московской области средствами аудиопротоколирования оснащено 85 служебных помещений, из которых 5 залов судебных заседаний и 80 кабинетов судей.

В том числе, средствами аудиовидеопротоколирования (ВКС) оснащено 2 зала судебных заседаний.

Порядок приема граждан и представителей организаций по вопросам организации деятельности суда

  1. Прием граждан и представителей организаций по вопросам организации и обеспечения деятельности суда, а также жалобам на действия судей, не связанным с рассмотрением конкретных дел
    и (или) обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей в Арбитражном суде Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом арбитражных судов Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Положением.
  2. Первичный прием граждан и представителей организаций (далее – заявителей) производится администратором суда или управляющим делами в соответствии с графиком приема заявителей по вопросам организации деятельности суда (далее – график приема), которые в пределах своей компетенции самостоятельно разрешают поставленные вопросы либо определяют порядок их дальнейшего
    рассмотрения, в том числе и необходимость последующего приема заявителя председателем или одним из заместителей председателя суда. Лицо, ведущее первичный прием, извещает заявителей о месте
    и времени приема.
  3. Прием граждан и представителей организаций в связи с их обращениями по судебным делам, рассмотренным или находящимся в производстве арбитражного суда, не ведется.
  4. Лица, ведущие прием, не дают юридических консультаций и не принимают участия в составлении процессуальных документов.
  5. Прием граждан и представителей организаций производится председателем суда, его заместителями в соответствии с графиком приема. Лицо, ведущее первичный прием, при необходимости
    составляет список приема граждан и представителей организаций председателем суда или его заместителями с приложением письменного обращения (если таковое имеется) и всех необходимых для рассмотрения вопроса документов. Пропуск граждан и представителей организаций в здание Арбитражного суда Московской области в день приема осуществляется на основании вышеуказанного списка и удостоверяющего личность документа.
  6. Перед началом приема по вопросам организации деятельности суда гражданин или представитель организации предъявляет документ, удостоверяющий личность. Информация о приеме заносится в журнал учета приема граждан и представителей организаций Арбитражного суда Московской области. По итогам личного приема заявителю может быть дан устный или письменный ответ в порядке, установленном действующим законодательством.
  7. Прием граждан и представителей организаций ведется в присутствии представителей коллектива Арбитражного суда Московской области и (или) с использованием средств аудиозаписи.
  8. Организация приема председателем суда осуществляется руководителем секретариата председателя суда или лицом, его замещающим, которые в обязательном порядке присутствуют на приеме.
  9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации.

Порядок прохода в здания суда

  1. Проход в здание суда посетителей и сотрудников аппарата суда осуществляется только через центральный вход.
  2. Проход в здание суда руководства суда, судей, начальников структурных подразделений осуществляется также через дополнительный вход (далее – вход для судей) или через центральный вход.
  3. Служебные входы используются работниками соответствующих служб суда только в целях обслуживания и эксплуатации здания.
  4. Контроль за входом в здание Арбитражного суда Московской области и выходом из него осуществляется сотрудниками полиции и судебными приставами, указанными в пункте 1.4 Инструкции, которые обязаны проверять документы у лиц, входящих в здание и выходящих из него, въезжающих на территорию суда и выезжающих с нее, а также осуществлять контроль с использованием соответствующих технических средств, в том числе рентгенотелевизионной установки.
  5. При срабатывании технических средств сотрудник полиции или судебный пристав производит проверку наличия у лица, проходящего контроль, предметов, запрещенных к вносу в здание суда, по результатам которой пропускает (либо не пропускает) указанное лицо в здание.

Проверке при срабатывании технических средств не подлежат:

  • судьи и работники суда;
  • судьи арбитражных судов Российской Федерации;
  • судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции Российской Федерации;
  • руководители (заместители руководителей) палат Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Администрации и Управления делами Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
  • для судей и работников суда — постоянные электронные пропуски;
  • для иных посетителей (за исключением посетителей, указанных в пунктах 3.7 и 3.8 Инструкции), в том числе желающих присутствовать на заседании суда — временные и разовые электронные пропуски. В случае отсутствия у судьи или работника суда постоянного электронного пропуска, проход в суд осуществляется на правах посетителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Временные и разовые пропуски выдаются в бюро пропусков (пост № 1) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское и служебное удостоверение, иной документ, содержащий фамилию, имя, отчество, фотографию, наименование органа, выдавшего документ и его номер) и подлежат сдаче при выходе из суда.

Правом подписи заявок обладают:

  • Председатель Арбитражного суда Московской области и его заместители;
  • руководитель аппарата — администратор суда и его заместитель;
  • председатели судебных составов суда;
  • председательствующий на судебном заседании перед началом и в ходе проведения заседания;
  • руководители структурных подразделений суда.
  • Президент Российской Федерации;
  • Председатель Правительства Российской Федерации;
  • Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
  • Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
  • Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • Председатель Счетной палаты Российской Федерации;
  • Генеральный прокурор Российской Федерации;
  • Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
  • судьи Конституционного Суда Российской Федерации;
  • судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных судов Российской Федерации;
  • судьи Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции Российской Федерации;
  • члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • заместители Председателя Правительства Российской Федерации;
  • министры Российской Федерации и их заместители;
  • руководители федеральных служб Российской Федерации и их заместители;
  • руководители федеральных агентств Российской Федерации и их заместители;
  • Руководитель Администрации Президента Российской Федерации и его заместители;
  • Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и его заместители;
  • Руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и его заместители;
  • Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации и его заместители;
  • руководители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
  • работники фельдъегерской и специальной связи;
  • сотрудники полиции, скорой помощи, пожарных и аварийных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций или происшествий.
  • ветераны судебно-арбитражных органов;
  • работники организаций и учреждений, обслуживающих суд;
  • учащиеся учреждений высшего и среднего профессионального образования, направленные для прохождения практики в суде;
  • работники журнала «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».
  • работники аппаратов федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации при наличии служебного удостоверения;
  • посетители, при наличии документа, удостоверяющего личность;
  • представители средств массовой информации — при наличии документа, удостоверяющего личность;
  • делегации и граждане иностранных государств — при наличии документа, удостоверяющего личность.

Въезд и выезд служебного автотранспорта на территорию внутреннего двора Арбитражного суда Московской области разрешается без нахождения в нем судей, работников суда и иных лиц. В случае сопровождения указанными лицами перевозимых материальных ценностей их въезд (выезд) разрешается на основании заявки, оформленной в установленном порядке.

Понедельник - Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 16.00
Обеденный перерыв 11.30 - 12.18
Суббота, Воскресенье - нерабочие дни

Прием корреспонденции канцелярией суда:

Понедельник - Четверг 8.00 - 11.30, 13.00 - 17.00,
Пятница 8.00-11.30, 13.00-16.00.
Предпраздничные дни 8.00-11.30
Обеденный перерыв канцелярии суда 12:00 - 12:48

Личный прием граждан и представителей организаций производится по вопросам организации и обеспечения деятельности арбитражных судов, а также жалобам на действия судей, не связанным с рассмотрением конкретных дел, а также обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей.

Юридические консультации работниками арбитражного суда не даются.

Прием посетителей руководством осуществляется по предварительной записи по указанным номерам телефонов, также заявка может быть направлена по почте, электронной почте

Должность руководителяФамилия, имя, отчествоВремя приемаПо каким вопросам осуществляется приемКонтактный номер телефона
Председатель судаСанинский Роман АлександровичКаждая рабочая среда месяца с 9.00 до 12.00По вопросам организации деятельности суда439-13-54
Заместитель председателя судаФедорычев
Георгий Сергеевич
Каждый рабочий четверг месяца с 9.00 до 12.00 Организация деятельности гражданской коллегии439-03-00
Администратор судаБалмасова Альбина АлександровнаКаждая рабочая среда месяца с 9.00 до 12.00Организация деятельности аппарата суда439-03-00

Телефон доверия:
(831) 439-12-33

Состав Президиума Арбитражного суда Нижегородской области

ДолжностьФамилия Имя Отчество
Председатель судаСанинский Роман Александрович
Заместитель председателяФедорычев Георгий Сергеевич
Заместитель председателя
Председатель судебного состава №1Игнатьева Ольга Васильевна
Председатель судебного состава №2Снегирева Ирина Гарольдовна
Председатель судебного состава №3Левашова Елена Алексеевна
Председатель судебного состава №4Логинов Кирилл Андреевич
Председатель судебного состава №5Мукабенов Игорь Юрьевич
Председатель судебного состава №6Романова Алла Анатольевна
Судья судебного составаБелянина Евгения Владимировна
Судья судебного состава Курашкина Светлана Анатольевна

Секретарь президиума: Васькин Евгений Александрович – управляющий делами

Справочник телефонов Арбитражного суда Нижегородской области

Взаимодействие со СМИ

Ответственность за взаимодействие Арбитражного суда Нижегородской области со средствами массовой информации возложена на пресс-секретаря Арбитражного суда Нижегородской области Аникину Викторию Александровну.

Запросы на получение информации, заявки на проведение интервью можно оставить по телефону, факсу или электронной почте.

107053, Москва, пр. Академика Сахарова 18

м. Комсомольская, м. Красные Ворота — выход в сторону Орликова переулка.
из. метро налево вниз по Каланчевской улице, до перекрестка Орликов переулок. Переходите дорогу и сразу налево, проходите 2 здания (РЖД) — затем направо.

Порядок подачи документов, обжалования судебных актов и ознакомления с материалами дела /Прием документов

Время приёма документов*

Понедельник — четверг (от юридических и физических лиц, документы не связанные со страховыми случаями) с 9:00 до 13:00
Пятница (от страховых организаций и лиц, чьи дела связаны исключительно со страховыми случаями) с 9:00 до 13:00

*Утверждено приказом Арбитражного суда Московской области от 02.08.2016 года «О времени приема отделом делопроизводства корреспонденции, подаваемой нарочным»

Талоны электронной очереди выдаются при помощи терминала, расположенного в холле здания Арбитражного суда Московской области на первом этаже. Выдача талонов электронной очереди из терминала заканчивается за 15 минут до окончания времени приема документов.

По одному талону электронной очереди производится прием не более 5 документов.

Обжалование судебных актов в апелляционном порядке

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия судом первой инстанции обжалуемого решения.

По ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и суд признает причины пропуска срока уважительными.

Порядок ознакомления с материалами дела

Обращаем Ваше внимание, что для ознакомления с материалами дела лицу, в этом заинтересованному, необходимо обратиться с соответствующим заявлением (ходатайством).
Данное заявление (ходатайство) подаётся через канцелярию суда (окно №1-2), посредством почтовой связи или в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет с проставлением отметки Арбитражного суда Московской области в виде печати с указанием даты получения судом заявления (ходатайства), которое считается датой поступления заявления (ходатайства) в Арбитражный суд Московской области.
Получение судебного дела для ознакомления осуществляется по предварительной записи.

Для предварительной записи на ознакомление достаточно лично обратиться в кабинет № 99 в порядке электронной очереди или позвонить по тел.: (499) 975-20-90.
Для заказа дела необходимо сообщить полное наименование участвующего в деле лица, номер дела, дату и время слушания дела, а также уточнить место нахождения дела (в случае, если производство по делу окончено и оно сдано в архив).
Дата ознакомления лиц, участвующих в деле, назначается специалистом на шестой рабочий день с момента получения заявки, с учетом даты назначения судебного заседания и времени, необходимого на подготовку дела.
За два дня до даты судебного заседания выдача дел для ознакомления прекращается.
Материалы дела находятся в кабинете у судьи для подготовки дела к судебному разбирательству.
После судебного слушания дела запись на ознакомление с его материалами производится на одиннадцатый рабочий день с учётом времени, необходимого для приобщения в дело дополнительных документов.

Порядок направления и выдачи копий судебных актов

По письменному заявлению (ходатайству) лица, участвующего в деле, может быть изготовлена и выдана ему копия протокола и/или копия аудиозаписи судебного заседания.
Порядок подачи ходатайства на изготовление копии протокола и/или копии аудиозаписи судебного заседания аналогичный порядку подачи ходатайства об ознакомлении с материалами дела.
В трехдневный срок лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с аудиозаписью судебного заседания и/или протоколом судебного заседания.
Непосредственно ознакомление с материалами дела осуществляется в кабинете № 99 в следующие приемные часы:
с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45);
в пятницу — с 10.00 до 15.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Тел.: (499) 975-20-51.
Выдача дел для ознакомления заканчивается за 15 минут до перерыва на обед и за 1 час до окончания времени ознакомления.
Талоны электронной очереди выдаются при помощи терминала, расположенного в холле здания Арбитражного суда Московской области на первом этаже. Выдача талонов электронной очереди из терминала заканчивается в 15.00.

Подача заявлений на выдачу копий судебных актов, в том числе с отметкой о вступлении в законную силу, справок на возврат государственной пошлины и выдача копий судебных актов, в том числе с отметкой о вступлении в законную силу, справок на возврат государственной пошлины непосредственно в суде осуществляется в порядке электронной очереди в кабинете № 102 (окно № 6) в следующие приемные часы:
с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45);
в пятницу — с 10.00 до 15.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Тел.: (499) 975-20-46.
Заявление на выдачу копий судебных актов, в том числе с отметкой о вступлении в законную силу, справок на возврат государственной пошлины может быть подано в электронном виде через систему «Мой Арбитр», либо почтовым отправлением.
Дата выдачи копий судебных актов с отметкой о вступлении в законную силу, справок на возврат государственной пошлины назначается специалистом на пятый рабочий день с момента получения заявки.
Копии судебных актов без отметки о вступлении в законную силу, в том числе по банкротным делам выдаются специалистом на месте.
Талоны электронной очереди выдаются при помощи терминала, расположенного в холле здания Арбитражного суда Московской области на первом этаже. Выдача талонов электронной очереди из терминала заканчивается в 15.00.

Порядок выдачи исполнительных листов

Выдача исполнительных листов осуществляется по заявлению истца или его представителя, которое может быть подано в электронном виде через систему «Мой Арбитр», либо почтовым отправлением.
Заявления на выдачу исполнительных листов непосредственно в суде подаются на антресольном этаже (окно № 7) в порядке электронной очереди в двух экземплярах в следующие приемные часы:
с понедельника по четверг с 10.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45);
в пятницу — с 10.00 до 15.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
При подаче заявления на выдачу исполнительного листа необходимо при себе иметь: паспорт, доверенность (оригинал + копия).
В целях удобства бланк заявления на выдачу исполнительного листа может быть предварительно распечатан и заполнен (ссылка на файл)
Выдача изготовленных исполнительных листов осуществляется в отделе у судьи.
При получении исполнительного листа необходимо при себе иметь: паспорт, доверенность (оригинал + копия).
В целях удобства бланк расписки в получении исполнительного листа может быть предварительно распечатан и заполнен (ссылка на файл)
Талоны электронной очереди выдаются при помощи терминала, расположенного в холле здания Арбитражного суда Московской области на первом этаже. Выдача талонов электронной очереди из терминала заканчивается в 15.00.
В случае обнаружения описок, опечаток и арифметических ошибок в исполнительном листе необходимо подать заявление об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок на антресольном этаже (окно № 7) в порядке электронной очереди или в электронном виде через систему «Мой Арбитр», либо почтовым отправлением.

При обжаловании решений Арбитражного суда московской области помните, что рассматривать апелляционные жалобы на решения данного суда, не вступившие в законную силу, уполномочен только десятый арбитражный апелляционный суд .

Перед подаче исковых заявлений и иных документов в суд не забудьте оплатить государственную пошлину. Если вы не знаете, как ее платить и каков ее размер, заполните указанную форму и система автоматически определит размер, под размером пошлины вы увидите ссылку на автоматическое заполнение квитанции.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: