5 в государственную налоговую инспекцию представляется баланс

Обновлено: 24.04.2024

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):

  • ежемесячно — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • ежеквартально — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • за год — на 1 января года, который идет за отчетным.

В состав БФО входят:

Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).

Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.

Представление отчетности

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.

В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.

После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.

Отчетность в налоговый орган

Бюджетные и автономные организации сдают годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения;
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сведения об остатках денежных средств.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.

Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.

Казенные учреждения

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.

Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:

  • баланс (ОКУД 0503130);
  • справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
  • сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
  • сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
  • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).

Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:

  • получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
  • администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
  • администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
  • распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.

Нормативная база по отчетности государственных учреждений

    от 31.07.1998 № 145-ФЗ,
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н,
  • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ) «Представление БФО», утвержденный приказом Минфина от 31.12.2016 № 260н,
  • ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» от 31.12.2016 № 256н,
  • ФСБУ «Отчет о движении денежных средств» от 30.12.2017 № 278н,
  • ФСБУ «Доходы» от 27.02.2018 № 32н,
  • ФСБУ «Основные средства» от 31.12.2016 № 257н,
  • ФСБУ «Аренда» от 31.12.2016 № 258н,
  • ФСБУ «Обесценение активов» от 31.12.2016 № 259н,
  • ФСБУ «События после отчетной даты» от 31.12.2017 № 275н,
  • ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» от 31.12.2017 № 274н,
  • ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют» от 30.05.2018 № 122н,
  • ФСБУ «Запасы» от 07.12.2018 № 256н,
  • ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» от 30.05.2018 № 124н,
  • ФСБУ «Бюджетная информация в БФО» от 28.02.2018 № 37н,
  • ФСБУ «Концессионные соглашения» от 29.06.2018 № 146н,
  • ФСБУ «Долгосрочные договоры» от 29.06.2018 № 145н,
  • ФСБУ «Совместная деятельность» от 15.11.2019 № 183н,
  • ФСБУ «Выплаты персоналу» от 15.11.2019 № 184н,
  • ФСБУ «Нематериальные активы» от 15.11.2019 № 181н,
  • ФСБУ «Затраты по заимствованиям» от 15.11.2019 № 182н,
  • ФСБУ «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017 № 277н,
  • ФСБУ «Непроизведенные активы» от 28.02.2018 № 34н,
  • ФСБУ «Финансовые инструменты» от 30.06.2020 № 129н.

Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.

Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.

Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок

IV. Порядок представления бухгалтерской отчетности

84. Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

85. Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в пункте 30 настоящего Положения.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

86. Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в течение 30 дней по окончании квартала.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием.

(в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 24.12.2010 N 186н.

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.12.1999 N 107н.

(см. текст в предыдущей редакции)

88. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

89. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.

90. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение.

(в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию

Судебная практика: Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право") Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, в соответствии с бухгалтерским балансом должника на 31.12.2016 его активы за 2014 - 2016 гг. превышали сумму задолженности, просрочка оплаты которой и послужила основанием для введения процедуры наблюдения, а впоследствии - конкурсного производства.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 61.3 "Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY") Конкурсный управляющий общества обратился в суд с требованием о признании недействительной сделки по исполнению инкассовых поручений налогового органа в преддверии банкротства общества. По мнению конкурсного управляющего, налоговый орган должен был знать о наличии у общества неисполненных обязательств перед кредиторами из публикации в ЕФРСБ о намерении общества обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Суд пришел к выводу, что такая публикация сама по себе не свидетельствует об осведомленности налогового органа о наличии признаков неплатежеспособности должника. Осведомленность налогового органа презюмируется только с момента публикации о введении одной из процедур банкротства. Кроме того, в бухгалтерских балансах должника размер денежных обязательств не превышал активов, следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для проверки общества на предмет наличия признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества. Суд также указал, что принудительное исполнение налоговой обязанности на основании инкассовых поручений само по себе не свидетельствует о том, что причиной непогашения задолженности является несостоятельность. Поскольку конкурсный управляющий не представил иных доказательств, безусловно свидетельствующих об осведомленности налогового органа о наличии у должника уже просроченных денежных обязательств, суд отказал в признании недействительной сделки по перечислению денежных средств в пользу налогового органа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Надо ли корректировать аудиторское заключение, если организация представила в налоговый орган уточненный бухгалтерский баланс и сумма изменений в нем существенная?
(Консультация эксперта, 2021) Вопрос: Надо ли корректировать аудиторское заключение, если организация представила в налоговый орган уточненный бухгалтерский баланс и сумма изменений в нем существенная?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Представляется копия бухгалтерского баланса за прошлый год с отметкой налогового органа о его принятии (в случае представления бухгалтерского баланса в налоговый орган в электронном виде, представляются также копии Квитанции о приеме. и Извещения о вводе. ).

Нормативные акты: Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
"О защите конкуренции" 4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 622
"Об установлении специальных сроков при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021 год, государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год, и раскрытии информации" пунктами 28 (в отношении организаций, направивших годовой бухгалтерский баланс в налоговые органы до 31 марта 2020 г.), 32 (в части раскрытия информации за I квартал 2020 г.), 49 (в отношении организаций, направивших годовой бухгалтерский баланс в налоговые органы до 31 марта 2020 г.), 53 (в части раскрытия информации за I квартал 2020 г.), 70 (в отношении организаций, направивших годовой бухгалтерский баланс в налоговые органы до 31 марта 2020 г.) и 74 (в части раскрытия информации за I квартал 2020 г.) стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";


Форма 1 бухгалтерского баланса — основной и, пожалуй, самый важный компонент бухгалтерской отчетности. По ней судят о финансовом положении организации. Заполняют ее все компании без исключения. Поэтому знать, как заполняется баланс, должен каждый уважающий себя бухгалтер. В статье мы расскажем и покажем, как это делать правильно.

Бухгалтерский баланс предприятия — форма 1 или 0710001?

Формой 1 бухгалтерский баланс официально именовался до 2011 года, пока действовали бланки отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.

В приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н, которым утверждены бланки бухотчетности, актуальные сейчас, понятие «форма 1» не используется. Теперь бланки закодированы по ОКУД — Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОК 011-93), утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299. И по нему код бухгалтерского баланса — 0710001.

Однако большинство из нас продолжает называть бухбаланс по-старому — по традиции или ради удобства. Ведь любому бухгалтеру понятно, что хочет получить тот, кто требует от него форму номер 1.

О том, в каких формах существует бланк бухбаланса, смотрите в статье «Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)».

А об особенностях заполнения упрощенной формы баланса читайте здесь.

В настоящее время форма баланса применяется в редакции от апреля 2019 года. Ключевые изменения по сравнению с прежним бланком в нем (а также в другой отчетности) таковы:

  • отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя;
  • ОКВЭД в шапке заменен на ОКВЭД 2;
  • в бухгалтерском балансе нужно указывать сведения об аудиторской организации (аудиторе).

Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.

Важное изменение в порядке сдачи бухотчетности в 2021 году следует учесть предприятиям — субъектам малого предпринимательства. Бухгалтерскую отчетность за 2021 год и далее они обязаны сдавать наравне со всеми только в электронном виде (в прошлом году им разрешалось сдать бумажный вариант в порядке исключения).

Важно! Рекомендации от КонсультантПлюс
Порядок представления в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней утвержден Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@. Чтобы вам не отказали в приеме отчетности и (или) аудиторского заключения по телекоммуникационным каналам связи, соблюдайте, в частности, следующие требования.
Список требований смотрите в К+. Пробный доступ к справочно-правовой системе можно получить бесплатно.

Более существенные изменения произошли в форме 2. Подробнее о них см. здесь.

Структура бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс (Ф-1) состоит из актива и пассива, выключающих разделы, в каждом из которых выделяются строки, содержащие данные об определенных видах имущества или обязательств.

Актив включает в себя 2 раздела:

I. Внеоборотные активы

Здесь содержится информация об ОС, НМА, НИОКР, долгосрочных финансовых вложениях, т. е. об имуществе, которое не может быть реализовано быстро.

II. Оборотные активы

Внимание! С января 2021 года обязательным к применению становится новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». Как от ПБУ 5/01 перейти к ФСБУ 5/2019, мы рассказали здесь.

Это так называемые короткие (легко реализуемые) активы: запасы, дебиторская задолженность со сроком погашения до 1 года, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.


В пассиве имеется 3 раздела:

III. Капитал и резервы

Он отражает сведения о капитале организации (уставном, резервном, добавочном) и нераспределенной прибыли (непокрытом убытке).

IV. Долгосрочные обязательства

Это обязательства со сроком погашения более 12 месяцев (заемные, оценочные, отложенные).

V. Краткосрочные обязательства

В этом разделе представляют информацию об обязательствах со сроком погашения менее года, в т. ч. о заемных средствах, кредиторской задолженности, оценочных и иных обязательствах.


Подробнее о некоторых нюансах, требующих учета при заполнении отдельных строк баланса, читайте в этом материале.

Заполнение формы 1 бухгалтерского баланса в 2022 году за 2021 год (образец)

Все показатели баланса приводятся на одну из дат:

  • отчетную дату (в обязательном случае это 31 декабря отчетного года);
  • 31 декабря предыдущего года;
  • 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

Строки баланса кодируются. Код берется из приложения 4 к приказу № 66н. С учетом этих кодов образец формы 1 бухгалтерского баланса будет выглядеть так:

Бухгалтеры наверняка помнят, что когда-то баланс сдавался раз в квартал. Теперь сдавать его нужно в ФНС лишь по итогам года. В статье расскажем, в какие сроки сдавать форму баланса, как заполнить разделы отчетной формы.

Бухгалтерский баланс

Кто сдает форму №1

Баланс обязаны сдавать все компании. Малые предприятия имеют право сдавать годовую бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам (пп. «а» п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

Многие бухгалтеры именуют баланс формой № 1, но фактически баланс — это форма по ОКУД № 0710001.

Куда сдавать и в какие сроки

Первым делом годовой баланс нужно представить в ФНС.

Также баланс могут запросить поставщики или учредители, чтобы оценить финансовое положение фирмы.

Срок сдачи бухгалтерского баланса за 2019 год — до 31 марта 2020 включительно.

Отчетность за 2020 год все организации обязаны представлять в электронном виде через оператора ЭДО. Еще отчетность за 2019 год субъекты малого предпринимательства могли сдавать на бумаге, теперь это запрещено.

Отчетность в ФНС в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Как составить бухгалтерский баланс

Актив и пассив — это составные части баланса.

Актив включает два раздела: оборотные активы (задолженность дебиторов, деньги на счетах и т. п.) и внеоборотные активы (НМА, основные средства, отложенные налоговые активы и т. п.).

Пассив состоит из трех разделов:

  • Капитал и резервы.
  • Краткосрочные обязательства.
  • Долгосрочные обязательства.

Актив баланса информирует обо всем имуществе компании, а пассив расскажет об источниках поступления этого имущества. Обязательно должно соблюдаться равенство: Актив = Пассив.

Баланс содержит информацию на конец года. Также в нем указывается информация по всем показателям на конец двух предыдущих лет. Так, в балансе за 2020 год бухгалтеры в том числе укажут данные за 2019 и 2018 годы.

Все показатели баланса объединяются в статьи. Каждая строка баланса имеет свой код. Малые предприятия могут составить краткий баланс, а вот другие компании дают подробную расшифровку всех статей. Насколько детально раскрывать информацию в балансе, организация определяет сама, опираясь на уровень существенности того или иного показателя (примечание № 2 к балансу, указанное в Приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н). Информация об уровнях существенности обычно прописывается в учетной политике.

ПБУ 4/99 раскрывает информацию о том, какие показатели нужно включить в баланс.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: