15 государства несут международно правовую ответственность за действия

Обновлено: 25.04.2024

Основные признаки международных рек. Международная ответственность за ущерб и потери в случае оказания сопротивления государству или международной организации, осуществляющим интервенцию. Гуманитарные задачи, направленные на защиту гражданского населения.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 06.05.2015
Размер файла 21,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации Курганский пограничный институт

Контрольная работа

По дисциплине: Международное право

Выполнил слушатель: Муртазин Фанур Амирович

Решите тестовые задания и обоснуйте свой ответ:

1. В состав международной территории входят?

1) леса, поля, реки, озера;

2) Арктика, Антарктида, космическое пространство, открытое море;

3) заливы, бухты, континентальный шельф;

4) водная, воздушная, сухопутная территории.

Ответ: не каждая река или залив будут международными, и не любая сухопутная территория, а только та территория, которая не включена в состав какого-либо государства. Вариант 2 - Антарктида и Арктика (Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г.) «Договор об Антарктике» (Подписан в г. Вашингтоне 1 декабря 1959 года) (с изм. от 4 октября 1991 года) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 664-669. ; космическое пространство (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г.) «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» (Подписана в г.г. Вашингтоне, Лондоне, Москве 27 января 1967 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. - М.: БЕК, 1996 год. С. 352-356. ; открытое море (Конвенция ООН 1982 г. по морскому праву). «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г.Монтего-Бее 10 декабря 1982 года) (с изм. от 23 июля 2004 года) // «Бюллетень международных договоров», 1998 год, № 1, с.3 - 168. , В.Т. Батычко. Международное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.

2. Основные признаки международных рек?

1) судоходность и пересечение территорий нескольких государств;

2) ширина и протяженность;

3) глубина и протяженность;

4) река является границей.

Ответ: вариант 4. Международные реки -- это реки, которые протекают по территориям или границам ряда стран (Дунай, Рейн, Днепр -- в Европе, Нил -- в Африке, Евфрат -- в Азии и т.п.). Они могут быть либо судоходны, либо нет. Все зависит от их правового режима. Например, правовой режим реки Дунай определяется Конвенцией о режиме судоходства на Дунае 1948 г., подписанной Россией, Украиной, Болгарией, Венгрией, Румынией, Чехией, Словакией, Югославией и Австрией. «Конвенция о режиме судоходства на Дунае» (Вместе с «Дополнительным протоколом к Конвенции о режиме судоходства на Дунае…») (заключена в г. Белграде 18 августа 1948 года) // Действующее международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996 год. С. 211-222.

3. Государство А создает и засылает вооруженные банды на территорию государства В. Может ли государство В в порядке самообороны: нанести ядерный удар по государству А; национализировать имущество граждан государства А; принять закон, согласно которому опознанных террористов необходимо расстреливать на месте без судебных процедур? Какие действия со стороны государства В на ваш взгляд необходимы? Несет ли государство, подвергнутое интервенции по гуманитарным мотивам, международную ответственность за ущерб и потери в случае оказания сопротивления государству или международной организации, осуществляющим такую интервенцию? Если бы США напали на японские силы во время приближения последних к Пёрл-Харбору, можно было бы считать это самообороной?

Ответ: Государство В в порядке самообороны не может и не должно прибегать к использованию ядерного оружия даже в порядке самообороны. Так как существует запрет на использование ядерного (атомного) оружия, а также между странами подписаны договоры об уничтожении данного типа оружия. Ядерное оружие является оружием массового уничтожения, наряду с химическим и биологическим оружием, и относится к запрещенным приемам ведения войны. «Договор о нераспространении ядерного оружия» (Подписан в г.г. Москве, Вашингтоне, Лондоне 1 июля 1968 года) // Собрание постановлений Правительства СССР 1968 года. № 13. Ст. 88. , «Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения» (в г.г. Москве, Вашингтоне, Лондоне 11 февраля 1971 года) // Ведомости ВС СССР. 26 июля 1972 года. № 30. Ст.257.

Государство В не может национализировать имущество Государства А, так как в пункте «ж» статьи 23 «IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны» указано, что «запрещается истреблять или захватывать неприятельскую собственность, кроме случаев, когда подобное истребление или захват настоятельно вызывается военной необходимостью». «IV Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны» (Вместе с "Положением о законах и обычаях сухопутной войны") (Заключена в г. Гааге 18 октября 1907 года) // Действующее международное право. Т. 2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997 год. С. 575-587. (Извлечения).

Государство В не имеет права принять закон, согласно которому опознанных террористов необходимо расстреливать на месте без судебных процедур. Захваченное и опознанное лицо будет являться военнопленным государства В. К военнопленным распространяются правила статьи 4 «IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны», где сказано, что «военнопленные находятся во власти неприятельского правительства, а не отдельных лиц или отрядов, взявших их в плен. С ними надлежит обращаться человеколюбиво. Все, что принадлежит им лично, за исключением оружия, лошадей и военных бумаг, остается их собственностью.» Там же.

На мой взгляд государство В должно выполнить некоторые гуманитарные задачи, направленные на то, чтобы защитить гражданское население от опасностей и помочь ему устранить непосредственные последствия военных действий, а также создать условия, необходимые для его выживания. Этими задачами являются: «оповещение; эвакуация; предоставление убежищ и их устройство; проведение мероприятий по светомаскировке; спасательные работы; медицинское обслуживание, включая первую помощь, а также религиозная помощь; борьба с пожарами; обнаружение и обозначение опасных районов; обеззараживание и другие подобные меры защиты; срочное предоставление крова и снабжение; срочная помощь в восстановлении и поддержании порядка в районах бедствия; срочное восстановление необходимых коммунальных служб; срочное захоронение трупов; помощь в сохранении объектов, существенно необходимых для выживания; дополнительная деятельность, необходимая для осуществления любой из вышеупомянутых задач, включая планирование и организацию, но не ограничивающаяся этим». Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) от 8 июня 1977 г. То есть государству В необходимо совершить действия направленные на оборону государства от вражеских сил.

По моему мнению, гуманитарный характер не превращают интервенцию в положительное событие; они могут быть только смягчающим обстоятельством, облегающим либо освобождающим от международной ответственности за последствия подобной интервенции. Если государство, подвергнувшееся интервенции, окажет вооруженное сопротивление, оно не будет нести никакой международной ответственности за потери или ущерб, понесенные государством, совершившим интервенцию. Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов С., Черницкая М.. Интернет-маркетинг на 100% / Под ред. С. Сухова. -- СПб.: Питер. -- 240 с. , 2009 год. , «Устав Организации Объединенных Наций» (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с инстранными государствами», выпуск XII, - М., 1956 год, с. 14-47.

Если бы США напали на японские силы во время приближения последних к Пёрл-Харбору, посредством использования силы для перехвата японского конвоя, эти действия считались бы самообороной против вооруженного нападения. В соответствии с Положением Устава ООН, «право на самооборону возникает лишь в ответ на вооруженное нападение, не означает необходимости ожидать совершения вооруженного нападения для того, чтобы затем на законных основаниях воспользоваться силой в целях самообороны. Достаточно того, что такому вооруженному нападению уже положено начало», как и было в ситуации с Перл-Харбором. «Устав Организации Объединенных Наций» (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с инстранными государствами», выпуск XII, - М., 1956 год, с. 14-47.

4. Может ли государство нести международно-правовую ответственность за: действия частных лиц - граждан этого государства; действия частных лиц - иностранцев; бездействие государственных органов; действия третьего государства; действия международной организации, членом которой является данное государство?

Ответ: Ответственность государства за действия некоторых индивидов определяется их взаимосвязью с государством. Поведение лиц рассматривается как деяние государства, если "установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени данного государства" (ст. 8). Таковы, например, организация и засылка вооруженных групп и банд на территорию другого государства, выполнение отдельными лицами поручений государственных органов на иностранной территории и т. д. «Венская Конвенция о праве международных договоров» (заключена в г. Вене 23 мая 1969 года) // «Ведомости ВС СССР», 10 сентября 1986 года, № 37, ст. 772.

Ответственность государства за действия частных лиц и иностранцев (находящихся на территории данного государства), не имеющих отношение к политике, рассматриваются как действия частных лиц и не присваиваются государству. Вместе с тем они также могут посягать на защищаемые международным правом интересы другого государства (покушение на его честь, достоинство и имущество, преступления - против его представителей и граждан, организация вооруженных отрядов, подрывная деятельность и т. п.). Государство обязано предотвращать подобные деяния, а если они совершены -- пресекать их и наказывать виновных лиц. В противном случае возникает международно-правовая ответственность государства, но не за действия частных лиц и иностранцев, а за бездействие своих органов. Следовательно, государство несет ответственность за бездействия своих государственных органов. Согласно ст. 27 Венской конвенции о праве международных договоров государство несет ответственность за действия своих исполнительных органов, прежде всего правительства. Это могут быть неправомерные решения либо действия должностных лиц, наносящие ущерб иностранной собственности либо гражданам. Государство несет международную ответственность за действия любых своих органов, независимо от их функций. «Венская Конвенция о праве международных договоров» (заключена в г. Вене 23 мая 1969 года) // «Ведомости ВС СССР», 10 сентября 1986 года, № 37, ст. 772.

Cт. 57 Устава ООН предусматривает ответственность специализированных учреждений ООН в соответствующих областях (экономической, социальной, культуры и т.д.). В соответствии с Договором о космосе 1967 г. международная организация несет ответственность за выполнение положений данного Договора, если она осуществляет соответствующую деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела (ст. VI). «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» (Подписан в г.г. Вашингтоне, Лондоне. Москве 27 января 1967 года) // «Ведомости ВС СССР» от 1 ноября 1967 года, № 44, ст. 588. Согласно ст. V и XII Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г., «Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами» (заключена в г.г. Москве, Лондоне, Вашингтоне 29 марта 1972 года) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. - М.: БЕК. 1996 год. С.362-368. международная организация, осуществляющая или организующая запуск космического объекта, несет ответственность за любой причиненный этим объектом ущерб. Несет ответственность и участвующее в такой организации государство. Следовательно, международная организация и государство, являющееся ее членом несут солидарную ответственность. «Устав Организации Объединенных Наций» (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с инстранными государствами», выпуск XII, - М., 1956 год, с. 14-47.

5. В апреле 1970 г. в Гватемале был похищен группой вооруженных лиц посол ФРГ Карл фон Шпрети. Похитители предъявили ультиматум: если власти не освободят 22 политических заключенных, то они убьют западногерманского посла. Гватемальское правительство отказалось удовлетворить это требование, и в результате посол ФРГ был найден мертвым неподалеку от гватемальской столицы. Обязаны ли были власти Гватемалы в данном случае ради спасения жизни дипломата удовлетворить требования преступников?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 3 Международной конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 года, «государство-участник, на территории которого удерживается захваченный преступником заложник, принимает все меры, которые оно считает целесообразными для облегчения положения заложника, в частности его освобождения и содействия». Основываясь на данном положении можно сделать вывод, что власти Гватемалы могли выполнить требования преступников, хотя и не были обязаны это сделать. Так как данное положение не указывает на прямую обязанность выполнения требований преступников. «Международная конвенция о борьбе с захватом заложников» (заключена в Нью-Йорке 17 декабря 1979 года) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLIII - М., 1989 год. С. 99-105.

Список использованных источников

1. «Венская Конвенция о праве международных договоров» (заключена в г. Вене 23 мая 1969 года) // «Ведомости ВС СССР», 10 сентября 1986 года, № 37, ст. 772.

3. «Договор об Антарктике» (Подписан в г. Вашингтоне 1 декабря 1959 года) (с изм. от 4 октября 1991 года) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 664-669.

4. «Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения» (в г.г. Москве, Вашингтоне, Лондоне 11 февраля 1971 года) // Ведомости ВС СССР. 26 июля 1972 года. № 30. Ст.257.

5. «Договор о нераспространении ядерного оружия» (Подписан в г.г. Москве, Вашингтоне, Лондоне 1 июля 1968 года) // Собрание постановлений Правительства СССР 1968 года. № 13. Ст. 88.

6. «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» (Подписан в г.г. Вашингтоне, Лондоне. Москве 27 января 1967 года) // «Ведомости ВС СССР» от 1 ноября 1967 года, № 44, ст. 588.

7. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) от 8 июня 1977 г.

8. «Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами» (заключена в г.г. Москве, Лондоне, Вашингтоне 29 марта 1972 года) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. - М.: БЕК. 1996 год. С.362-368.

9. «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г.Монтего-Бее 10 декабря 1982 года) (с изм. от 23 июля 2004 года) // «Бюллетень международных договоров», 1998 год, № 1, с.3 - 168.

10. «Конвенция о режиме судоходства на Дунае» (Вместе с «Дополнительным протоколом к Конвенции о режиме судоходства на Дунае…») (заключена в г. Белграде 18 августа 1948 года) // Действующее международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996 год. С. 211-222.

11. «Международная конвенция о борьбе с захватом заложников» (заключена в Нью-Йорке 17 декабря 1979 года) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLIII - М., 1989 год. С. 99-105.

12. «Устав Организации Объединенных Наций» (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с инстранными государствами», выпуск XII, - М., 1956 год, с. 14-47.

13. «IV Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны» (Вместе с "Положением о законах и обычаях сухопутной войны") (Заключена в г. Гааге 18 октября 1907 года) // Действующее международное право. Т. 2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997 год. С. 575-587. (Извлечения).

14. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства Российской Федерации", 4 августа 2014 года, N 31, ст. 4398.

15. Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов С., Черницкая М.. Интернет-маркетинг на 100% / Под ред. С. Сухова. -- СПб.: Питер. -- 240 с. , 2009 год.

16. В.Т. Батычко. Международное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.

Подобные документы

Международное право - принципы и нормы. Международный договор. Международная правосубъектность наций и народов, международных организаций. Постоянно нейтральные государства. Дипломатическое и консульское право. Международная борьба с преступностью.

курс лекций [182,6 K], добавлен 30.04.2008

Понятие, система источники международного воздушного права, его принципы. Правовой режим международных полетов в пределах государственной территории. Ответственность перевозчика при международной воздушной перевозке. Международные авиационные организации.

контрольная работа [42,5 K], добавлен 07.03.2015

Понятие, принципы и источники международного уголовного права. Основные признаки международного преступления. Определение составов международных преступлений. Ответственность за преступления международного характера. Средства борьбы с преступностью.

контрольная работа [86,6 K], добавлен 30.11.2014

Международное право в системе международных отношений. Внутригосударственное соотношении и особенности нормообразования, понятие основных принципов переговоров и ряд проблем в борьба с незаконными действиями. Международная и региональная безопасность.

курс лекций [704,9 K], добавлен 27.04.2012

Международное уголовное право – обобщающее юридическое понятие, которое представляет собой комплексную правовую категорию, объединяющую нормы нескольких отраслей международного публичного права. Международная уголовная ответственность индивидов.

Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить вред, причиненный правомерными действиями, если это предусмотрено договором.

Международно-правовая ответственность является необходимым юридическим механизмом обеспечения соблюдения международно-правовых норм. Данный механизм является регулятором международно-правовых отношений.

Международно-правовая ответственность является общим институтом для международного права, нормы данного института обеспечивают соблюдение правопорядка во всех областях международных отношений. Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.

Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические.

Юридические основания – это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение. Фактические основания – это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность. Неправомерные деяния выступают в форме действия или бездействия. Элементами международно-правовой ответственности являются субъект и противоправное поведение.

Субъектами международно-правовой ответственности являются субъекты международного права. Ответственность за международно-противоправные деяния, совершенные органами государства, расценивается как ответственность за деяния государства независимого от того, какие функции выполняли эти органы. Государство также несет ответственность за непринятие мер против правонарушений находящихся под его юрисдикцией лиц.

Противоправность поведения – это возникшее противоречие между международно-правовой нормой и деянием государства. Противоправность выражается в нарушении любого международного обязательства государством в форме действия или бездействия.

В результате противоправного деяния государство причиняет ущерб кому-либо. Ущерб может быть материальным и нематериальным. При совершении международно-противоправного деяния государство проявляет свою волю, которая носит неправомерный, т. е. виновный, характер.

Для наступления ответственности необходима причинная связь между противоправным деянием и причиненным ущербом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 432. Международная правовая помощь по гражданским делам.

Вопрос 432. Международная правовая помощь по гражданским делам. Акты международных организаций, межгосударственные и межправительственные договоры и внутреннее законодательство РФ предусматривают оказание международной правовой помощи по гражданским, семейным и

Вопрос 433. Международная правовая помощь по уголовным делам.

Вопрос 433. Международная правовая помощь по уголовным делам. Под международной правовой помощью по уголовным делам понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными органами на основании запросов учреждений юстиции иных государств в

4. Материально-правовая унификация положений о статусе иностранных юридических лиц на уровне других объединений государств (страны Андской группы, Североамериканская зона свободной торговли)

4. Материально-правовая унификация положений о статусе иностранных юридических лиц на уровне других объединений государств (страны Андской группы, Североамериканская зона свободной торговли) В частности, такого рода нормы одними из первых были утверждены

XX МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

XX МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Проблема международно-правовой ответственности субъектов международного права тесно связана с борьбой против международных правонарушений, прежде всего против агрессии, за мир и международную безопасность народов. Особо тяжкая

56. Международная эколого—правовая ответственность

56. Международная эколого—правовая ответственность Международная юридическая ответственность в области охраны окружающей среды и регулирования использования природных ресурсов – общая часть системы ответственности по международному публичному праву.

Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за

36. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ИСО) И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (МЭК)

36. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ИСО) И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (МЭК) В 1946 г. под эгидой ООН была создана Международная организация по стандартизации (ISO – International Standards Organization), ИСО, – неправительственная организация, осуществляющая

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 29.06.2004

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 29.06.2004

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 29.06.2004

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 29.06.2004

17. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕKТНОСТЬ ГОСУДАРСТВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ

17. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕKТНОСТЬ ГОСУДАРСТВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ Под государством в международном праве понимается страна со всеми присущими ей признаками суверенного государства. Но не всякая страна может быть государством в международно-правовом смысле и

В международном праве выделяют два вида ответственности: материальную и политическую. Данные виды ответственности выражаются в разнообразных формах.

Материальная ответственность возникает вслед-ствиенарушения нормы международного права, а также наступления имущественного ущерба. Политическая ответственность возникает вследствие нарушения нормы международного права, охраняющей интересы другого субъекта.

Политическая и материальная ответственность может возникать одновременно в результате совершения одного и того же правонарушения. Политическая ответственность возникает непосредственно из-за факта нарушения нормы международного права, а материальная ответственность – из-за возникшего имущественного ущерба. Возмещению подлежит действительный материальный ущерб.

Комиссия международного права ООН в проекте статей об ответственности государств выделила в качестве форм ответственности: реституцию, компенсацию, сатисфакцию.

Согласно ст. 35, 36 Проекта статей об ответственности государств реституция – это восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния. Она может выражаться в возвращении неправомерно захваченного имущества.

Компенсация – это возмещение любого оцени-мого ущерба, понесенного потерпевшим государством, включает в себя упущенную выгоду. Реституция существует в форме восстановления прежнего правового состояния, включает в себя несение издержек в связи с этим. Компенсируется ущерб, причиненный противоправным деянием, который не покрывается реституцией. Компенсация выражается в форме выплаты денег за причиненный вред.

Сатисфакция – это удовлетворение нематериальных требований потерпевшего государства для возмещения вреда, причиненного его политическим интересам. Сатисфакция выражается в форме выражения сожаления, признания неправомерности своих действий. Выделяют чрезвычайную сатисфакцию (т. е. временное ограничение суверенитета и правоспособности государства), которая может выражаться в формах приостановления деятельности государственных органов и реорганизации политической системы и т. д.

Также в международном праве выделяют чрезвычайную репарацию, т. е. ограничение государства в правомочиях на пользование своими материальными ресурсами.

Политическая ответственность может быть выражена в форме сатисфакций, репрессалий (т. е. ответных насильственных действий, осуществляемых пострадавшим субъектом), реторсии (т. е. ответных акций в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушения).

Материальная ответственность может выражаться в форме реституции, компенсации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 94. Формы гражданско-правовой ответственности. Основания снижения размера ответственности.

Вопрос 94. Формы гражданско-правовой ответственности. Основания снижения размера ответственности. Гражданско-правовая ответственность связана с применением санкций имущественного характера, которые подразделяются на три основных вида (формы).1) Конфискационные

Вопрос 301. Понятие, содержание, формы и значение вины в уголовном праве. Умысел и его виды. Неосторожность и ее виды.

Вопрос 301. Понятие, содержание, формы и значение вины в уголовном праве. Умысел и его виды. Неосторожность и ее виды. В соответствии со ст. 5 УК (принцип вины) лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие

2. Основные способы, формы и границы материально-правовой унификации

2. Основные способы, формы и границы материально-правовой унификации На необходимость классификации методов унификации и исследования их правовых особенностей справедливо указывает в своих работах А.Л. Маковский. По его мнению, необходимо различать три разных способа

108. Формы правовой пропаганды, осуществляемой органами прокуратуры

108. Формы правовой пропаганды, осуществляемой органами прокуратуры 1. Доклады, беседы, лекции, встречи с населением. Эти формы правовой пропаганды эффективны в силу возможности непосредственного общения с гражданами, которые могут задать все интересующие их вопросы,

79. Формы ответственности

79. Формы ответственности В законодательстве РФ предусмотрены разные формы ответственности за нарушение обязательств: возмещение убытков, неустойка, штраф, пеня.Центральное место среди них занимает возмещение убытков . Согласно законодательству РФ к должнику

§ 16.3. Виды юридической ответственности. Карательные виды ответственности

§ 16.3. Виды юридической ответственности. Карательные виды ответственности Юридическая ответственность классифицируется на виды в зависимости от целей, которые преследует то или иное наказание, установленное санкцией нарушенной юридической нормы, и от отношения к той

3.2. Языковой аспект правовой формы

3.2. Языковой аспект правовой формы Дальнейшая дифференциация конкретных проявлений правовой формы может производиться по-разному. Так, М. ван Хук приводит позицию Р. Саммерса, который выделяет пять типов правовой формы: существенная форма (включающая такие

Формы (порядок) осуществления юридической ответственности

Формы (порядок) осуществления юридической ответственности В зависимости от органов, рассматривающих правонарушения и назначающих меры наказания, различают следующие формы осуществления юридической ответственности:? ответственность в судебном порядке;?

Понятие гражданско-правовой ответственности

Понятие гражданско-правовой ответственности Вопрос о понятии гражданско-правовой ответственности многие годы является спорным в юридической науке. Нам уже приходилось отмечать, что в гражданском праве многие понятия употребляются в самых различных целях, что

Виды гражданско-правовой ответственности

Виды гражданско-правовой ответственности В юридической науке принято дифференцировать гражданско-правовую ответственность на различные виды. При этом критерии деления могут быть избраны в зависимости от целей такой дифференциации. Мы остановимся на двух критериях,

2. Формы договорной ответственности

2. Формы договорной ответственности В отношении форм (мер) гражданско-правовой, и в частности договорной, ответственности, т.е. форм выражения неблагоприятных последствий в имущественной сфере нарушителя, которые являются следствием допущенного им правонарушения, в

47. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

47. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Существуют два вида международно-правовой ответственности:1) политическая – заключается в применении санкций в отношении государства-правонарушителя и связана с материальной

27.6 Правовой нигилизм: понятие, формы, пути преодоления

27.6 Правовой нигилизм: понятие, формы, пути преодоления Явлением, противостоящим законности и правопорядку, выступает правовой, или юридический, нигилизм.Под правовым нигилизмом принято понимать негативное или скептическое отношение к праву вплоть до полного неверия в

§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности

§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности Гражданско-правовая ответственность как санкции за совершенное правонарушение. Для нормального развития гражданского оборота характерно, что его участники надлежащим образом исполняют обязательства. В тех же случаях,

§ 2. Формы и виды гражданско-правовой ответственности

§ 2. Формы и виды гражданско-правовой ответственности Формы гражданско-правовой ответственности. Под формой гражданско-правовой ответственности понимается форма выражения тех дополнительных обременений, которые возлагаются на правонарушителя. Гражданское

§ 3. Основание и условия гражданско-правовой ответственности

§ 3. Основание и условия гражданско-правовой ответственности Основание гражданско-правовой ответственности. Совокупность условий, необходимых для привлечения к гражданско-правовой ответственности, образует состав гражданского правонарушения. Необходимыми условиями

Ответственность является необходимой гарантией обеспечения соблюдения норм международного права и восстановление нарушенных международных отношений. Иначе говоря, любое нарушение взятого на себя обязательства, влечет за собой обязанность возместить ущерб.

Нормы, касающиеся ответственности, составляют особый международно-правовой институт. В основе своей это нормы, закрепленные в договорах. (рассредоточены). Комиссия международного права ООН подчеркнула то, что кодификация может сыграть особо важную роль. Ответственность всегда наступает тогда, когда есть юридические или фактические основания, т.е. на основе чего и за что.

Если право не содержит обязанности запрета или если в поведении субъекта нет признаков правонарушения, то ответственность исключается.

Юридические основания ответственности могут содержаться в любых источниках международного права, фиксирующие обязательные для государства правила (договоры, обычаи, решения международных судов и арбитражей, обязательные акты международных организаций и совещаний; резолюции, постановления, декларации, имеющие обязательный характер). Например, резолюции СБ ООН по вопросам мира и безопасности; применении принудительных мер, решение международных трибуналов и т.д.

Факт правонарушения, виды и формы ответственности государства - нарушителя устанавливает Суд.

Фактические основания ответственности –есть то, за что наступает ответственность. В основе лежат деяния (действие или бездействие), присвоенное государству за поведение, представляющего собой нарушение международного обязательства или любого органа государства, имеющего такой статус согласно внутреннему праву. При этом не имеет значение, к какой власти относится этот орган государства. Следовательно, государство несет международную ответственность за действие любых своих органов, не зависимо от их функций. Согласно ст. 27 Венской конвенции «о праве международных договоров» государство «не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора».

В равной мере государство несет ответственность за действия своих исполнительных органов, их должностных лиц, правительство за неправомерные действия наносящие ущерб иностранной собственности, либо гражданам.

В федеративных государствах: (Россия, ФРГ, США и др. всего -23) государства несут ответственность за действия властей субъектов федерации (если они имеют право внешних сношений и право принимать международные обязательства).

Поведение отдельного лица рассматривается как деяние государства, если «установлено, что лицо или группа лиц фактически действовали от имени данного государства» Например, выполнение лицами поручений государственных органов на иностранной территории; или засылка вооруженных групп и банд на территорию другого государства и т.п.

Деяния, не связанные с политикой государства, рассматриваются как действия частного лица и не присваивается государству. Однако действия таких лиц должны пресекаться государством. В противном случае государство будет нести ответственность не за действия частных лиц, а за бездействие своих органов.

По некоторым договорам на государство возлагается ответственность за всю национальную деятельность, как органов государства, так и любых физических и юридических лиц. Например, согласно Договору «о принципах деятельности по исследованию и использованию космического пространства и небесных тел» 1967 г. (за ущерб, причиненный государственными и частными космическими объектами).

Следует четко разграничивать ответственных политических, общественных, хозяйственных и других организаций, не являющиеся органами государства и не действующих от его имени. Государство не отвечает по обязательствам хозяйственных организаций, так же, как и они не отвечают по обязательствам государства.

Таким образом, из всего сказанного: государство несет ответственность за действия всех своих органов, за действия официальных лиц государственной власти и за неприятии мер, за правонарушения находящихся под его юрисдикцией лиц.

Ответственность государства за правонарушения наступает при наличии необходимых признаков.

15. Международная правовая ответственность государств. Главные органы ООН.

Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить вред, причиненный правомерными действиями, если это предусмотрено договором.

Международно-правовая ответственность является необходимым юридическим механизмом обеспечения соблюдения международно-правовых норм. Данный механизм является регулятором международно-правовых отношений.

Международно-правовая ответственность является общим институтом для международного права, нормы данного института обеспечивают соблюдение правопорядка во всех областях международных отношений. Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.

Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические.

Юридические основания – это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение. Фактические основания – это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность. Неправомерные деяния выступают в форме действия или бездействия. Элементами международно-правовой ответственности являются субъект и противоправное поведение.

Субъектами международно-правовой ответственности являются субъекты международного права. Ответственность за международно-противоправные деяния, совершенные органами государства, расценивается как ответственность за деяния государства независимого от того, какие функции выполняли эти органы. Государство также несет ответственность за непринятие мер против правонарушений находящихся под его юрисдикцией лиц.

Противоправность поведения – это возникшее противоречие между международно-правовой нормой и деянием государства. Противоправность выражается в нарушении любого международного обязательства государством в форме действия или бездействия.

В результате противоправного деяния государство причиняет ущерб кому-либо. Ущерб может быть материальным и нематериальным. При совершении международно-противоправного деяния государство проявляет свою волю, которая носит неправомерный, т. е. виновный, характер.

Для наступления ответственности необходима причинная связь между противоправным деянием и причиненным ущербом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: